Лакомкин Максим Валерьевич

Главная / Артисты / Лакомкин Максим Валерьевич

Информация:

В театр я попал случайно. До поступления в театральный, я даже не предполагал, что на актеров учат.

Вспомни, пожалуйста, когда ты решил стать актером?
Я так до сих пор и не понял, когда я решил стать актером. С детства я не хотел им быть. В театр я попал случайно. До поступления в театральный, я даже не предполагал, что на актеров учат. Я и в училище попал случайно – просто услышал это словосочетание от одного своего знакомого на посиделках. А поступал в Школу милиции. Я даже не помню, почему я пошел в театральный. Это был неосознанный выбор. Написал заявление, поступил, начал учиться, и только с этого момента постепенно начало приходить осознание, чем я занимаюсь.

Это было в Нижнем Новгороде. В училище подряд набирают кукольников и артистов драматического театра: кукольный, драматический, два вместе. В тот год, когда я пришел набирали обе мастерские. С драмы меня сразу «скинули» – я им не подошел почему-то. В наш год вообще скинули много народу. Но среди тех, кого «скинули» многие раскрылись на кукольном.

Потом я работал в Белгородском театре кукол месяца три-четыре.

Что дала тебе профессия кукольника?
Очень много. В театре кукол ты гораздо прозрачнее понимаешь какие-то системообразующие вещи. Они основные правильные вообще в театре. Но на драме ты их не всегда не ощущаешь. Драматическое отделение дает немного индивидуалистический вектор, а в театре кукол ты работаешь исключительно в команде. Там первично играть спектакль, вторично играть роль. Театр кукол дает больше ощущения партнерства, команды, техники, отточенности жеста, подробностей существования. У тебя есть жест-слово, слово-жест, как у Мейерхольда практически.

Как появился драматический театр?
Да психанул. Я и сейчас убежден, что в Театре кукол возможностей гораздо больше. Педагог Дениса Шалаева и Антона Белова до сих пор говорит иногда, что я предал театр кукол. На что я отвечаю, что это он предал меня. Меня четыре года учили, что театр кукол самое лучшее, что есть, а на деле оказалось, что там, где есть огромные возможности, там легче соскочить. Многие считают, что артисты театра кукол немного ущербные, но я убежден, что артист театра кукол и артист театра драмы это не две разные профессии.

Как произошло знакомство с Валерием Романовичем?
Он приехал в «Комедiю» ставить спектакль «Куклы». А потом я приехал в Москву и пришел в Театр на Юго-Западе. Он меня взял как-то легко, это было перед премьерой новой версии «Ревизора». Валерий Романович брал не на работу, а в семью, в команду, забирал в такое хорошее рабство. Это не было похоже, что тебя брали на работу. Просто он сказал: «Будь!» и ты есть.

Театр на Юго-Западе для тебя это..
Я даже не знаю, как на такие вопросы отвечать. Я не знаю, что он для меня. Он есть, он прекрасен, мы здесь.

Как появилась режиссура в жизни?
Появилась она, на самом деле, насильственно. Я всегда чувствовал, что придумывать и репетировать спектакль мне интереснее, чем играть. Когда-то я не очень это понимал, но мои педагоги из Нижнего сразу сосватали меня в Питер. Но я не очень понимал, что делать и бунтовал. Все настаивали, что я должен продолжать учиться, а я хотел пойти поработать. Я послушал всех, поехал, поступил в ЛГИТМИК, но через три месяца сбежал оттуда. А позже поступил уже осознанно в Щукинское.

Чем интересна актерская профессия?
Я, если честно, не люблю на эту тему разговаривать. Я работаю и все.

Что для тебя главное в жизни?
На вопрос, что в жизни важное – все. Я бы не делал то, что делаю, если бы мне было неинтересно. Все, что в мою жизнь попадает, становится важным.  А главное – семья, дети.

 

СПЕКТАКЛИ, поставленные М.Лакомкиным (режиссура и сценография):

2018
"МАЛЕНЬКИЕ УБИЙСТВА" Джулс Файффер

2019
"ЦИНИКИ" Анатолий Мариенгоф

2020
"Я" Антон Марков

2021
"КНИЖНЫЙ ВОРИШКА" по произведениям Маркуса Зусака

Новости 36-го сезона:

В премьере «У ковчега в восемь» сыграл роль одного из трёх пингвинов. Удивительным образом Максиму удалось создать образ «интеллигентного пингвина». При всей расплывчатости понятия «интеллигентность», минимальном личном знакомстве актёра с пингвинами и несовместимости на первый взгляд прилагательного «интеллигентный» с существительным «пингвин». Такого пингвина хотелось бы увидеть в качестве героя увлекательного и очень многосерийного мультсериала.

Максим Лакомкин и Антон Белов придумали и осуществили спектакль «Отрывной календарь», сыгранный 18.11.12 в Арт-Кафе. Два актёра сумели удержать внимание зрительного зала в течение целого спектакля. Поделились своим настроением, своими мыслями о жизни. Формат «стерео» выдержал проверку на прочность, продолжив традиции «моно», заложенные Валерием Романовичем Беляковичем.
-----------------

 

Некоторых актеров открываешь для себя не сразу. У каждого из них, наверное, есть какая-то роль, которая «выстреливает» именно в тебя. Для меня такой ролью Лакомкина оказался Поэт в спектакле «Даешь Шекспира!» Это настоящий поэт! Романтичный, увлеченный искусством, на нем словно лежит печать вдохновения – с таким воодушевлением в голосе и блеском в глазах предлагает он людям сыграть Шекспира. Незамысловатые и изящные движения рук, словно он что-то рисует в воздухе, проникновенный голос и легкая полуулыбка – таков Поэт Максима.

Тут же вспоминается другой его образ, абсолютно противоположный предыдущему. Это Муций в «Калигуле». Здесь нет и тени утонченного Вдохновителя. А точнее, - Муций сам по себе и есть тень. Серый костюм, выбеленное лицо, подведенные черным глаза и темные губы. Муций незаметен и молчалив – у него не так уж и много текста в спектакле, однако его молчаливое горе подчас красноречивее самых пронзительных слов. И, как трудно представить себе человека без тени (в таком случае нарушается гармония), так и в этом спектакле Максим необходим для поддержания некого равновесия и создания целостности постановки.

А противоположным образом Муция является Горбунов из «Парашютиста». Образ очень яркий. Горбунов Максима развязный, дерзкий, наглый – такого трудно не заметить. Находясь на сцене, он как-то все время привлекает к себе внимание. Чего стоит, например, одно только его движение – сбрасывание очков со лба на глаза…

У Максима нет амплуа. Он всегда разный, и иногда ему даже случается играть противоположные роли в одном спектакле. Речь идет о «Мастере и Маргарите», в котором он играет и Левия Матвея, и Степу Лиходеева (!). Как выглядит его Лиходеев: блуждающий взгляд, неловкие, нескладные движения человека, только что проснувшегося после активного ночного гуляния. И рядом с этим - Левий Матвей, человек, как минимум, из другой эпохи, даже из другого мира. Мне запомнился его голос: одновременно скорбный и гневный, временами срывающийся. А в особенности поразил крик «Опоздал!», полный трагической безысходности, страдания, отчаяния и боли, крик, от которого просто замирает сердце.

Гамлет же запомнился мне нервным, бледным, исхудалым принцем в начале спектакля и задумчиво-серьезным мстителем в конце. Лихорадочные движения, несколько безумный взгляд и беспокойство в голосе сменяются в финале усталой походкой человека, уходящего в небытие. Но и это не предел разнообразию образов Максима. Немного романтичности Поэта, немного яркости Горбунова, капля безумия Гамлета, частица отчаяния Левия Матвея, и перед нами новый неповторимый образ - Альберто де Стефано из «Людей и джентльменов». Что ни говори, а Максим – актер многогранный. И каждая его роль открывает для нас новую грань его таланта. Но одно остается всегда неизменным – бесконечный поток энергии, который артист направляет в зрительный зал.
Ева Полякова

"В старом театре его амплуа называлось бы "неврастеник". Порывистый, ломкий в изображении обострённых чувств, играющий на оголённом нерве, Максим Лакомкин словно поэтизирует своих персонажей. Его Гамлет- это контрастная насыщенность, в которой сочетаются хрупкость и резкая решительность, беззащитность и яростная стремительность, нежность и эгоистическая рефлексия. В спектакле "Даешь Шекспира!" он - вдохновенный проповедник искусства, Поэт, для которого мир - это жизнь души, мир огромный, светлый, таинственный. Иешуа в исполнении Максима молод, вдумчив, пылок, мечтателен, в нем - внутренний стержень, глубинный, неоспоримый, тот самый, что заставляет и нас поверить в неизбежность "царства истины". У Максима особая пластика - угловато-острая, мимика - богатая, интонация - беспокойная, взгляд - глубокий. На сцене он тревожит, "бередит" и себя, и нас, его зрителей..." Наталья Гурова
"Максим Лакомкин: "Самое главное в детских спектаклях - азарт. Надо как-то настроиться с детьми на одну волну, надо ее поймать…Мне всегда казалось, что вершина театральной профессии, - это клоун". интервью от 16.05.2012

Роли текущего репертуара:

Сыгранные роли:

Видео 1

01.04.2022 МАКСИМ ЛАКОМКИН «Задача режиссера – создать огромную вселенную».

Дарья ЕвдочукЖурнал "Театральная афиша столицы", №37 (28), апрель 2022 года

01.04.2021 В Театре на Юго-Западе – вечер поэзии

Рита ДолматоваИнтернет-версия газеты "На Западе Москвы"

27.11.2020 В Театре на Юго-Западе премьера – спектакль Максима Лакомкина «Я»

Рита ДолматоваИнтернет-издание газеты "На западе Москвы"

16.12.2020 Мой милый демон

Павел Сурков, Екатерина АндрееваИнтернет-журнала ТЕАТРОН

25.11.2020 Мой черный человек. Спектакль «Я», Театр на Юго-Западе

Дарья ЕвдочукИнтернет портал "ТЕАТР to.go"

27.12.2020 Андрей Кудзин: «...когда ты вводишься на роль, ты просто повторюшка» (полный текст)

Дарья ЕвдочукЖурнал ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША СТОЛИЦЫ, январь 2021 года

30.06.2019 «Умрем весело, поиграем в декаданс»

Дарья ЕвдочукИнтернет-портал PLUGGEDIN

30.10.2008 Кукольный апофеоз

Светлана Богдановагазета «Нижегородские новости», от 30 октября 2008 года

2012ДЕЖУРНЫЙ АНГЕЛ-2Матвей Крылов (15-я серия)
2011ИНСТИТУТ БЛАГОРОДНЫХ ДЕВИЦЮрий Ильин
2010ЗАКОН И ПОРЯДОК. ОТДЕЛ ОПЕРАТИВНЫХ РАССЛЕДОВАНИЙ-4Иван Матвеев