- Артист:
Лакомкин Максим Валерьевич
- Дата рождения:
28 апреля
- В нашем театре:
С 2010 года
- Образование:
В 2007 г. окончил Нижегородское театральное училище Им. Е.А.Евстигнеева, кукольное отделение (курс Заслуженного артиста России А.В.Смирнова), по специальности "актёрское искусство". В 2020 г. окончил режиссерский факультет Театрального училища им. Б.Щукина, режиссерское отделение (курс Народного артиста России Ю.Н.Погребничко), по специальности «режиссура театра».
- Другие театры:
С 2008 - 2010 гг. - артист Нижегородского театра "Комедiя", где играл роли: Ромео - "Ромео и Джульетта"; Пес Крепыш - "Очень простая история"; Хапун - "Хапун"; Пэк и фавн - "Сон в летнюю ночь" ; Кукла Херувим - "Куклы" ; Ян - "Инь и Ян" ; Беня Крик - "Король Одессы"; Он - "Я"; Пятница - "Белоснежка и семь гномов"; Идеалист и Почечуев - "Чехарда"; Цыганка - "Самоубийца" и др.
-
Ближайшие спектакли:
Кабала святош Шарль Варле де ЛагранжБаба Шанель Капитолина Петровна26.12.2024Куклы Дон Олегарио30.11.202417.12.202416.01.202525.02.2025Ревизор Судья Ляпкин-Тяпкин29.11.202427.12.202413.02.2025На дне Актер23.11.202413.12.202404.01.202504.02.2025Мастер и Маргарита Мастер17.01.2025И много-много радости... Влад09.12.202423.12.202413.01.202521.01.202510.02.202518.02.202529.12.202405.01.2025
Информация:
«В театр я попал случайно. До поступления в театральный, я даже не предполагал, что на актеров учат».
Вспомни, пожалуйста, когда ты решил стать актером?
Я так до сих пор и не понял, когда я решил стать актером. С детства я не хотел им быть. В театр я попал случайно. До поступления в театральный, я даже не предполагал, что на актеров учат. Я и в училище попал случайно – просто услышал это словосочетание от одного своего знакомого на посиделках. А поступал в Школу милиции. Я даже не помню, почему я пошел в театральный. Это был неосознанный выбор. Написал заявление, поступил, начал учиться, и только с этого момента постепенно начало приходить осознание, чем я занимаюсь.
Это было в Нижнем Новгороде. В училище подряд набирают кукольников и артистов драматического театра: кукольный, драматический, два вместе. В тот год, когда я пришел набирали обе мастерские. С драмы меня сразу «скинули» – я им не подошел почему-то. В наш год вообще скинули много народу. Но среди тех, кого «скинули» многие раскрылись на кукольном.
Потом я работал в Белгородском театре кукол месяца три-четыре.
Что дала тебе профессия кукольника?
Очень много. В театре кукол ты гораздо прозрачнее понимаешь какие-то системообразующие вещи. Они основные правильные вообще в театре. Но на драме ты их не всегда не ощущаешь. Драматическое отделение дает немного индивидуалистический вектор, а в театре кукол ты работаешь исключительно в команде. Там первично играть спектакль, вторично играть роль. Театр кукол дает больше ощущения партнерства, команды, техники, отточенности жеста, подробностей существования. У тебя есть жест-слово, слово-жест, как у Мейерхольда практически.
Как появился драматический театр?
Да психанул. Я и сейчас убежден, что в Театре кукол возможностей гораздо больше. Педагог Дениса Шалаева и Антона Белова до сих пор говорит иногда, что я предал театр кукол. На что я отвечаю, что это он предал меня. Меня четыре года учили, что театр кукол самое лучшее, что есть, а на деле оказалось, что там, где есть огромные возможности, там легче соскочить. Многие считают, что артисты театра кукол немного ущербные, но я убежден, что артист театра кукол и артист театра драмы это не две разные профессии.
Как произошло знакомство с Валерием Романовичем?
Он приехал в «Комедiю» ставить спектакль «Куклы». А потом я приехал в Москву и пришел в Театр на Юго-Западе. Он меня взял как-то легко, это было перед премьерой новой версии «Ревизора». Валерий Романович брал не на работу, а в семью, в команду, забирал в такое хорошее рабство. Это не было похоже, что тебя брали на работу. Просто он сказал: «Будь!» и ты есть.
Театр на Юго-Западе для тебя это..
Я даже не знаю, как на такие вопросы отвечать. Я не знаю, что он для меня. Он есть, он прекрасен, мы здесь.
Как появилась режиссура в жизни?
Появилась она, на самом деле, насильственно. Я всегда чувствовал, что придумывать и репетировать спектакль мне интереснее, чем играть. Когда-то я не очень это понимал, но мои педагоги из Нижнего сразу сосватали меня в Питер. Но я не очень понимал, что делать и бунтовал. Все настаивали, что я должен продолжать учиться, а я хотел пойти поработать. Я послушал всех, поехал, поступил в ЛГИТМИК, но через три месяца сбежал оттуда. А позже поступил уже осознанно в Щукинское.
Чем интересна актерская профессия?
Я, если честно, не люблю на эту тему разговаривать. Я работаю и все.
Что для тебя главное в жизни?
На вопрос, что в жизни важное – все. Я бы не делал то, что делаю, если бы мне было неинтересно. Все, что в мою жизнь попадает, становится важным. А главное – семья, дети.
СПЕКТАКЛИ, поставленные М.Лакомкиным (режиссура и сценография):
2018
"МАЛЕНЬКИЕ УБИЙСТВА" Джулс Файффер
2019
"ЦИНИКИ" Анатолий Мариенгоф
2020
"Я" Антон Марков
2021
"КНИЖНЫЙ ВОРИШКА" по произведениям Маркуса Зусака
Новости 36-го сезона:
В премьере «У ковчега в восемь» сыграл роль одного из трёх пингвинов. Удивительным образом Максиму удалось создать образ «интеллигентного пингвина». При всей расплывчатости понятия «интеллигентность», минимальном личном знакомстве актёра с пингвинами и несовместимости на первый взгляд прилагательного «интеллигентный» с существительным «пингвин». Такого пингвина хотелось бы увидеть в качестве героя увлекательного и очень многосерийного мультсериала.
Максим Лакомкин и Антон Белов придумали и осуществили спектакль «Отрывной календарь», сыгранный 18.11.12 в Арт-Кафе. Два актёра сумели удержать внимание зрительного зала в течение целого спектакля. Поделились своим настроением, своими мыслями о жизни. Формат «стерео» выдержал проверку на прочность, продолжив традиции «моно», заложенные Валерием Романовичем Беляковичем.
-----------------
Некоторых актеров открываешь для себя не сразу. У каждого из них, наверное, есть какая-то роль, которая «выстреливает» именно в тебя. Для меня такой ролью Лакомкина оказался Поэт в спектакле «Даешь Шекспира!» Это настоящий поэт! Романтичный, увлеченный искусством, на нем словно лежит печать вдохновения – с таким воодушевлением в голосе и блеском в глазах предлагает он людям сыграть Шекспира. Незамысловатые и изящные движения рук, словно он что-то рисует в воздухе, проникновенный голос и легкая полуулыбка – таков Поэт Максима.
Тут же вспоминается другой его образ, абсолютно противоположный предыдущему. Это Муций в «Калигуле». Здесь нет и тени утонченного Вдохновителя. А точнее, - Муций сам по себе и есть тень. Серый костюм, выбеленное лицо, подведенные черным глаза и темные губы. Муций незаметен и молчалив – у него не так уж и много текста в спектакле, однако его молчаливое горе подчас красноречивее самых пронзительных слов. И, как трудно представить себе человека без тени (в таком случае нарушается гармония), так и в этом спектакле Максим необходим для поддержания некого равновесия и создания целостности постановки.
А противоположным образом Муция является Горбунов из «Парашютиста». Образ очень яркий. Горбунов Максима развязный, дерзкий, наглый – такого трудно не заметить. Находясь на сцене, он как-то все время привлекает к себе внимание. Чего стоит, например, одно только его движение – сбрасывание очков со лба на глаза…
У Максима нет амплуа. Он всегда разный, и иногда ему даже случается играть противоположные роли в одном спектакле. Речь идет о «Мастере и Маргарите», в котором он играет и Левия Матвея, и Степу Лиходеева (!). Как выглядит его Лиходеев: блуждающий взгляд, неловкие, нескладные движения человека, только что проснувшегося после активного ночного гуляния. И рядом с этим - Левий Матвей, человек, как минимум, из другой эпохи, даже из другого мира. Мне запомнился его голос: одновременно скорбный и гневный, временами срывающийся. А в особенности поразил крик «Опоздал!», полный трагической безысходности, страдания, отчаяния и боли, крик, от которого просто замирает сердце.
Гамлет же запомнился мне нервным, бледным, исхудалым принцем в начале спектакля и задумчиво-серьезным мстителем в конце. Лихорадочные движения, несколько безумный взгляд и беспокойство в голосе сменяются в финале усталой походкой человека, уходящего в небытие. Но и это не предел разнообразию образов Максима. Немного романтичности Поэта, немного яркости Горбунова, капля безумия Гамлета, частица отчаяния Левия Матвея, и перед нами новый неповторимый образ - Альберто де Стефано из «Людей и джентльменов». Что ни говори, а Максим – актер многогранный. И каждая его роль открывает для нас новую грань его таланта. Но одно остается всегда неизменным – бесконечный поток энергии, который артист направляет в зрительный зал.
Ева Полякова
"В старом театре его амплуа называлось бы "неврастеник". Порывистый, ломкий в изображении обострённых чувств, играющий на оголённом нерве, Максим Лакомкин словно поэтизирует своих персонажей. Его Гамлет- это контрастная насыщенность, в которой сочетаются хрупкость и резкая решительность, беззащитность и яростная стремительность, нежность и эгоистическая рефлексия. В спектакле "Даешь Шекспира!" он - вдохновенный проповедник искусства, Поэт, для которого мир - это жизнь души, мир огромный, светлый, таинственный. Иешуа в исполнении Максима молод, вдумчив, пылок, мечтателен, в нем - внутренний стержень, глубинный, неоспоримый, тот самый, что заставляет и нас поверить в неизбежность "царства истины". У Максима особая пластика - угловато-острая, мимика - богатая, интонация - беспокойная, взгляд - глубокий. На сцене он тревожит, "бередит" и себя, и нас, его зрителей..." Наталья Гурова
"Максим Лакомкин: "Самое главное в детских спектаклях - азарт. Надо как-то настроиться с детьми на одну волну, надо ее поймать…Мне всегда казалось, что вершина театральной профессии, - это клоун". интервью от 16.05.2012
Роли текущего репертуара:
- Шарль Варле де ЛагранжКабала святош
- Капитолина ПетровнаБаба Шанель
- Дон ОлегариоКуклы
- Судья Ляпкин-ТяпкинРевизор
- Алеха диссидентВальпургиева ночь
- АктерНа дне
- МастерМастер и Маргарита
- ВладИ много-много радости...
Сыгранные роли:
- НЕМЕЦ. Неубитый для своей совестиВ списках не значился
- Квинси МррисДракула
- ЗамухрышкинИгроки
- ГитаристГитары
- Принимает участие в спектаклеВенеция-Москва.Транзит
- Принимает участие в спектаклеМосква-Петушки
- Генри Дюпуи и режиссерМаленькие убийства
- Павел Федорович Обольянинов, РобберЗойкина квартира
- Вольфганг, СальериМаленькие трагедии 2к30
- Лиходеев, Левий Матвей, ИешуаМастер и Маргарита
- Алешка сапожникНа дне
- ГамлетГамлет
- ВалентинДаешь Шексира! (ввод)
- Профессор КларкВ поисках сокровищ (ввод)
- Кэрол НьюквистМаленькие убийства (ввод)
- ТреплевЧайка (ввод)
- Ганя ИволгинDostoevsky-Trip
- ГорбуновПарашютист
- Артур ХолмвудДракула (ввод)
- БелоеПортрет Дориана Грея (ввод)
- Альберто де СтефаноЛюди и джентльмены
- Граф ЮзекевичДураки (ввод)
- Педро-КаинКуклы
- ПоэтДаёшь Шекспира!
- БьонделлоУкрощение строптивой
- ФавнСон в летнюю ночь
- Насекомое, Американец, Госпожа ГемовичФотоаппараты
- ФабрициоКарнавальная шутка (ввод)
- Слуга МонтеккиРомео и Джульетта
- МуцийКалигула
- СредаБелоснежка и семь гномов
- Посетитель бара ГийомаКомната Джованни (ввод)
- Лесник Гюнтер, Леший, ТомасМаленькая колдунья
- Второй ПингвинУ Ковчега в восемь
- Иешуа Га-Ноцри, Гость на балу, посетитель ГрибоедоваМастер и Маргарита
- Филч, бандит, нищийОпера нищих
- Трактирный слуга, Участник оркестраРевизор
- МарцеллГамлет (ввод)
- ТюремщикДракон
- Кот ЯмамотоСобаки (ввод)
- Винченцио, отец ЛюченциоУкрощение строптивой (ввод)
- Принимал участие в театральном капустникеВстреча с песней
- АккордеонистАккордеоны
Видео 1
газета ЗА КАЛУЖСКОЙ ЗАСТАВОЙ, №24 (498), 17-23 июля 2023
•Газета НА ЗАПАДЕ МОСКВЫ, №22 (755) от 30 июня - 6 июля 2023 года
•Журнал "Театральная афиша столицы", №37 (28), апрель 2022 года
•Интернет-издание газеты "На западе Москвы"
•Журнал ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША СТОЛИЦЫ, январь 2021 года
•Арт-журнал ОКОЛО, 7 апреля 2015 год
•