Театр Аллы Пугачевой (1982-1989)
Валерий Белякович
Театр Аллы Пугачевой (1982-1989)
Валерий Белякович
«Театр Аллы Пугачевой»: вечер хохота, «импульсивный» комизм, пародия…
Но постойте… пародия ли? И только ли «хохот»? И так ли уж необъяснима импульсивность зрительской реакции? Я привык доверять своим первоначальным впечатлениям: а я был увлечён и покорён этим зрелищем. Смотрел — хохотал, вышел — задумался.
Что пародируется? Персонажи песен Пугачевой: Арлекино, Король, Коломбина и прочие маски известного репертуара. Всё это разыграно в комическом мимансе. Причём включение в этот маскарад фигур Участкового милиционера и Монтажника-высотника ставит его на грань мистификации. Белякович верен своей теме: мир масок, ролей, мир готовых стереотипов.
Но… это не пародия. Это что-то другое… тонкое снятие границы между «ролью» и «реальностью». Выявление реальности через пародирование «роли». Я подчеркиваю: выявление реальности, а не отрицание её!
Главный-то, решающий план действия — голос певицы, многократно усиленный через динамики («готовая модель»), действует отнюдь не пародийно. Действует мощно, убойно, действительно берет в плен. Странным образом из спектакля Беляковича я лучше понял, что такое искусство Аллы Пугачевой и что оно означает, нежели после её собственных выступлений».Лев Аннинский (журнал «Театр», №9, 1986)
Смешно — было, пародии — не было. Тамара Кудряшова ни в коем случае не пародировала Аллу Пугачёву. Скорее это был идеальный образ знаменитой певицы. Богиня сходила с Олимпа и покровительствовала людям. Кто были эти люди? Арлекин, Коломбина, Монтажник-высотник, Спортсмен, Циркачка, Пионер Вася, Участковый милиционер и вокально-инструментальный ансамбль. Идеальная модель мира начала 80-х. Сам мир, разумеется, был гораздо сложнее, но возможность увидеть его именно таким зрителей окрыляла.
Алла Борисовна спектакль видела. Ей понравилось. Она даже на стене в комнате отдыха расписалась.
«Истинным чудом было явление самой Королевы со всею свитою на спектакль «Юго-Запада». Когда разгорячённая зрелищем А. Б. самолично вдруг «вырвалась на сцену» и дуэтом стала петь с Тамарой, восторгу не было границ (…) Этот эпизод можно лицезреть в фильме «Пришла и говорю». Спектакль вывозили во все гастроли, от Челябинска до Ленинграда, играли почти на всех площадках Москвы…»
Валерий Белякович («Призвание — «Юго-Запад»», 2002)
Анна Китаева
Но постойте… пародия ли? И только ли «хохот»? И так ли уж необъяснима импульсивность зрительской реакции? Я привык доверять своим первоначальным впечатлениям: а я был увлечён и покорён этим зрелищем. Смотрел — хохотал, вышел — задумался.
Что пародируется? Персонажи песен Пугачевой: Арлекино, Король, Коломбина и прочие маски известного репертуара. Всё это разыграно в комическом мимансе. Причём включение в этот маскарад фигур Участкового милиционера и Монтажника-высотника ставит его на грань мистификации. Белякович верен своей теме: мир масок, ролей, мир готовых стереотипов.
Но… это не пародия. Это что-то другое… тонкое снятие границы между «ролью» и «реальностью». Выявление реальности через пародирование «роли». Я подчеркиваю: выявление реальности, а не отрицание её!
Главный-то, решающий план действия — голос певицы, многократно усиленный через динамики («готовая модель»), действует отнюдь не пародийно. Действует мощно, убойно, действительно берет в плен. Странным образом из спектакля Беляковича я лучше понял, что такое искусство Аллы Пугачевой и что оно означает, нежели после её собственных выступлений».Лев Аннинский (журнал «Театр», №9, 1986)
Смешно — было, пародии — не было. Тамара Кудряшова ни в коем случае не пародировала Аллу Пугачёву. Скорее это был идеальный образ знаменитой певицы. Богиня сходила с Олимпа и покровительствовала людям. Кто были эти люди? Арлекин, Коломбина, Монтажник-высотник, Спортсмен, Циркачка, Пионер Вася, Участковый милиционер и вокально-инструментальный ансамбль. Идеальная модель мира начала 80-х. Сам мир, разумеется, был гораздо сложнее, но возможность увидеть его именно таким зрителей окрыляла.
Алла Борисовна спектакль видела. Ей понравилось. Она даже на стене в комнате отдыха расписалась.
«Истинным чудом было явление самой Королевы со всею свитою на спектакль «Юго-Запада». Когда разгорячённая зрелищем А. Б. самолично вдруг «вырвалась на сцену» и дуэтом стала петь с Тамарой, восторгу не было границ (…) Этот эпизод можно лицезреть в фильме «Пришла и говорю». Спектакль вывозили во все гастроли, от Челябинска до Ленинграда, играли почти на всех площадках Москвы…»
Валерий Белякович («Призвание — «Юго-Запад»», 2002)
Анна Китаева
-
Действующие лица
- Алла Пугачева — Кудряшова Тамара Никитична
- Арлекин — Задорин Олег Николаевич
- Коломбина — Бадакова Надежда Александровна, Литвинова Мария, Старкова Елена
- Монтажник-высотник — Авилов Виктор Васильевич
- Спортсмен — Ванин Алексей Сергеевич, Полянский Олег
- Циркачка — Бадакова Надежда Александровна, Шатерникова Мария
- Пионер Вася — Радин Илья, Задохин Александр Валентинович, Лопухов Олег
- Участковый милиционер — Колобов Геннадий, Гришечкин Вячеслав Германович, Докин Михаил Анатольевич
- Конферанс озвучен — Белякович Валерий Романович
- Многие годы в представлении принимает участие ансамбль «Ноев ковчег» (позже «Маскарад») — указан 1-й составдалее в составе оркестра актеры и студийцы театра
- Ударные — Жучков Алексей
- Бас-гитара — Мазуров Андрей,Попов Вячеслав
- Ритм-гитара — Галкин Виктор
- Клавишные — Гройзбург Марк
-
Создатели спектакля
- Автор композиции, постановщик и сценограф: Белякович Валерий Романович
- Звуковое оформление: Карамов Дмитрий, Лопухов Анатолий Николаевич
- Художник по свету: Колобов Геннадий, Мамонтов Алексей Николаевич, Островский Юрий
- Пошив костюмов: Алексеева Ирма, Овчинникова Наталья, Буслаева Мария
Фотогалерея