Задорин Олег Николаевич

Задорин Олег Николаевич

  • Дата рождения: 15 июля
  • В нашем театре: В Театре на Юго-Западе с момента основания и вместе с н. а. России Валерием Беляковичем является одним из создателей знаменитого коллектива.
  • Образование: С 1975 по 1977 гг. — студиец Театра юных москвичей при Дворце пионеров на Ленинских горах (руководитель театрального кружка В. Р. Белякович). В 1983 г. окончил Театральное Художественно-техническое училище по специальности «театральная светотехника».
«Белякович казался очень смешным, он давал нам смешные этюды. И при этом мы относились к нему как к отцу».

Когда ты решил стать актером?
Я никогда не думал, что буду актером. Я был трудным ребенком, и меня отправили во Дворец пионеров, чтобы я там перевоспитался — записался в кружки. Меня привела мой шеф, которая занималась в театральном, но она сказала, что мне будет неинтересно. Однако я настоял, чтобы меня туда отвели.

Я прошел первый тур, и меня сразу отправили на третий, потому что не хватало мальчиков. Но мне было скучно учиться, я хулиганил, и мне грозило отчисление. Тогда занятия у нас вела занятия молодая женщина.

Как произошло знакомство с Валерием Романовичем? Как ты попал на Юго-Запад?
Девушка, которая занималась с нами в театральном кружке, ушла в декрет, и вместо нее пришел Белякович. Из двух групп он сделал одну и поставил спектакль «Соловей». Мы в него сразу все влюбились, он был веселым, энергичным, давал нам разные смешные этюды Белякович казался очень смешным, он давал нам смешные этюды. И при этом мы относились к нему как к отцу.

Чуть позже он взял часть ребят из Дворца пионеров, это был я, Галя Галкина, Тамара Кудряшова, Слава Гришечкин, Витя Галкин, Слава Щаблецов и своих одноклассников — и стал строить театр. В этом здании мы все делали своими руками.

Первым спектаклем был «Беда от нежного сердца». Я его светил. А мой актерский дебют состоялся в «Старом доме» Казанцева.

Что для тебя Театр на Юго-Западе?
Сейчас это второй дом. Я это понял не сразу. Сначала мне было просто очень интересно. Я заканчивал 9-й класс и выбирал — идти мне в ПТУ или театральный техникум. В итоге выбрал техникум и пошел учиться на художника по свету. Параллельно работал на Юго-Западе. А практику проходил в Театре им. Моссовета. И когда обучение подошло к концу, на меня пришло две заявки — из Моссовета и с Юго-Запада. А моим дипломным спектаклем был «Мольер». Я в дипломе подробно расписал все детали, все передвижения актеров, и его отметили как самый творческий. И после диплома Валерий Романович пришел меня «выкупать», надел депутатский значок, в администрации пообещал, что мне дадут квартиру и хорошую зарплату, и меня отдали на Юго-Запад.

Что актерская профессия дала тебе или помогла понять?
Я никогда не думал, что актерская профессия мне дала или помогла понять… Но был такой случай — однажды, мне было лет 30, меня из театра увезли в реанимацию. Лопнул какой-то сосуд, и сознание покинуло меня. Врачи определили аневризму головного мозга. И я заново учился ходить и говорить. Ходил на свои спектакли, смотрел, вспоминал, заново учил. Я так хотел вернуться, что вернулся на сцену.

А еще — полюбил путешествия. Гастроли для меня это всегда что-то новое — места, люди, впечатления. Наши первые гастроли были в Абхазии. Гагры, море. Мы, помню, все открыли окна и играли в «Неуловимых».

Что самое главное в жизни?
Я об этом не задумывался как-то. Хочется, чтобы театр работал на полную, чтобы зрителей было больше, чтобы не болел никто. И чтобы театр не терял актеров.

___

«Талант Олега Задорина многогранен: ему одинаково хорошо удаются и комические роли (Добчинский — «Ревизор») и драматические (Хромой — «Собаки» К. Сергиенко), и лирические (Воскресенье — «Белоснежка и семь гномов»). Многогранность — одно из определяющих качеств актера Театра на Юго-Западе. Здесь всегда ценилось умение легко переходить от комического к трагическому, одинаково убедительно и с полной отдачей играть и драматические, и комические роли. Способность к быстрому переходу от драмы к комедии, от лирики к фарсу, от легкого юмора к гротеску, естественная пластика, подвижность всегда были и остаются отличительными чертами актера Театра на Юго-Западе, как бы фирменным знаком школы Валерия Беляковича. Эту школу с первого дня на сцене театра проходил Олег Задорин, и он один из лучших представителей югозападной школы».
Елена Мовчан

«— Вот только что впервые после очень многолетнего перерыва посмотрела «Ревизора». У меня создалось ощущение, что без тебя спектакля бы не было. Ты удивительным образом оказываешься нравственной доминантой всего происходящего. Ты так по-доброму оцениваешь слова и поступки других действующих лиц, что получается какой-то гротеск с человеческим лицом. Это я так из зрительного зала увидела, а как тебе видится изнутри?
— Гротеск — это хорошо. Но хороший гротеск — это когда я как зритель и смеюсь и плачу над персонажем. Весело-весело, а потом раз — и до слезы. Так в «Собаках» ещё. В «Вальпургиевой ночи». Так и в «Ревизоре», если я не буду переживать за каждого персонажа, не получится ансамбля. У Добчинского тоже много своих проблем, дети-то не его». Интервью от 18.02.12, читать тут.

Из прошлых отзывов:

«Джокер — это особая дополнительная карта в колоде, которой можно заменить любую другую. Валерию Романовичу Беляковичу не нужно мучиться: «тройка — семёрка — туз», или «тройка — семёрка — дама». Актер Олег Задорин делает выигрышным любой расклад: Мадам Хапкинс («Страсти по Мольеру») и Корнелий («Гамлет»), ведьма («Макбет») и фавн («Сон в летнюю ночь»). Он может сыграть в любом оркестре: и итало-испанских цыган («Слуга двух господ»), и оркестре уездного города («Ревизор») и гостей на балу («Мастер и Маргарита»). Жаль остались лишь в зрительской памяти пронзительные роли в «Самозванце» и «Ванде Джун». Два отца (в исп. А. Ванина и С. Беляковича), отец и мать (в исп. С. Беляковича и Н. Бадаковой) рвали на части героя Олега Задорина; каждому он нес успокоение, каждому для гармонии в мире не хватало его. Но — дело режиссера для чего придержать заветную карту: без Серёжи Клейнмихеля в «Вальпургиевой ночи», Крошки в «Собаках» и Глова-младшего в «Игроках» пасьянс бы не сошелся. Эх, нагадать бы Олегу Задорину сняться в главной роли в блок-бастере про бурную юность Карлоса Сантаны или про обеспеченную старость Батистуты».
Анна Китаева (zavlit_sw)
  • Роли текущего репертуара
  • Сыгранные роли
    • Тиль — Монах, Принц Оранский
    • Белоснежка и 7 гномов — Воскресенье
    • Парашютист (2006-2018) — Принимал участие в спектакле
    • Сон в летнюю ночь — Фавн, Фисба
    • На дне — Малыш
    • Макбет — Ведьма
    • Дракон — Первая голова Дракона
    • Ревизор (ред. 1999 г.) — Добчинский
    • Конкурс — Максим
    • Страсти по Мольеру — Мадам Хапкинс, Слуга в доме Гарпагона
    • Священные чудовища — Поль
    • Слуга двух господ — Участник ансамбля итало-испанских цыган
    • Птидепе — Влашек
    • Собаки (1-я ред.) — Гордый, Крошка
    • С днём рождения, Ванда Джун! — Пол Райен
    • Школа любви — Экскурсант
    • Гамлет (1-я ред.) — Корнелий, II Актёр, Королева на сцене
    • Самозванец — Дима Корешков
    • Штрихи к портрету — Принимал участие в спектакле
    • Театр Аллы Пугачевой — Арлекин
    • Дракон (2-я ред.) — Мальчик, Кот Машенька
    • Игроки — Глов-младший
    • Старый дом — Витя
    • Одуванчик — Хорёк
Фотогалерея
Видео