Бородинов Сергей Иванович
Заслуженный артист России
«В актерской профессии я могу выразить то, что я не могу выразить в реальной жизни. Примерить на себя другие характеры. Другую реальность. Это иная жизнь, которая, казалось бы, не имеет ничего общего с реальной, но с другой стороны, все из реальности переносится на сцену».
— В 2001 году Валерий Романович приехал в Нижний Новгород ставить спектакль «Сон в летнюю ночь», на репетициях мы и познакомились. В спектакле в течение 13 лет я играл Пэка.
— Белякович приглашал меня переехать в Москву в Театр на Юго-Западе, но тогда еще был жив мой мастер и учитель Семен Наумович Лерман. Я считал, что все еще продолжаю учиться у него и не могу оставить. Когда его не стало, я стал нуждаться в наставнике и режиссере, и в очередной приезд Валерия Романовича пришел к нему и рассказал о своей ситуации. Он мне сказал: «Малыш, я тебя не кину, поехали». Первым спектаклем на Юго-Западе были «Дураки». Я его репетировал, продолжая работать в Нижнем. А после премьеры переехал сюда.
— Я точно не помню, с чего конкретно началось увлечение актерской профессией. Мы жили в Каспийске, где было не очень много мест, куда можно пойти. А мама всегда хотела, чтобы я обогащался. И она часто меня водила в центральный кинотеатр «Москва». Я помню, однажды мы пошли на фильм «Узник замка Иф» с Виктором Авиловым. Меня это так потрясло, что я просто захотел быть там, где он. Его глаза я помню до сих пор.
Чуть позже я благополучно попал в Народный театр в Каспийске. Сначала занимался у Валерия Ивановича Капранова (мы до сих пор созваниваемся). Первой большой ролью был Буратино. Позже, когда стал работать на заводе, попал к Владимиру Дмитриевич Цауру. В 1993 году Капранов предложил мне попробовать себя в Русском драмтеатре, который находился в Махачкале, в 16 км от Каспийска. Я поехал, попробовался и устроился в театр во вспомсостав.
В 1998, когда я заканчивал актерское отделение ДГУ, в республике был комендантский час и полувоенное положение из-з войны с Чечней. Мы играли два раза в неделю с трех часов дня, остальное время мы ездили по детсадам, школам, блокпостам, военным частям. А мне хотелось обычной театральной жизни, где можно получать другие знания, мастерство, повышать квалификацию. И я поехал по городам, один из городов был Нижний Новгород. Я обошел все театры, но какие-то были на гастролях, какие-то в отпуске, где-то не устраивал мой южный акцент. И в «Комедiи» тоже все были в отпуске, но совершенно случайно в театр вернулся Лерман, и мне назначили просмотр. В показе мне помогал ведущий артист Владимир Маркотенко. И меня взяли.
— В актерской профессии я могу выразить то, что я не могу выразить в реальной жизни. Примерить на себя другие характеры. Другую реальность. Это иная жизнь, которая, казалось бы, не имеет ничего общего с реальной, но с другой стороны, все из реальности переносится на сцену.
— Самое главное в профессии — самоотдача, самодисциплина и самоконтроль. А еще — работать, пока не сдохнешь, интерес и желание жить.
— Юго-Запад это для меня второй дом.
— Главное в жизни для меня дочь, театр, семья.
— С кино у меня, я надеюсь, отношения складываются хорошо. Из последних проектов, где я принимал участие, — это, конечно, «Моисей-Коля». Фильм Сергея Ткачука «Под прикрытием», где у меня эпизодическая, но значимая роль. Я играю человека, который про ситуацию, на которой строится фильм, знает настоящую правду. Осенью 2021 должен выйти сериал Сергея Пикалова «Город тайн» — это адаптация одноименного южнокорейского сериала. Там у меня интересная роль полковника-оборотня. И я снялся у Андрея Кравчука в фильме «Пальмира» о войне в Сирии, о подвигах сапера.
«В третьем классе я написал сочинение „Хочу быть клоуном“. В моих детских представлениях я выходил на круглую площадку и всех смешил. И, если люди смеются, значит им хорошо от этого человека»
Если у человека «юго-западная» группа крови, то рано или поздно дорога приведет его в Театр Валерия Беляковича.
В 37-м сезоне в семью Театра на Юго-Западе вошел заслуженный артист России Сергей Бородинов. Много лет он проработал и пока продолжает работать в театре «Комедiя» в Нижнем Новгороде, а с этого года внушительный список его театральных работ пополнился ролями и в юго-западных постановках.
Его отец семейства в спектакле «В поисках сокровищ…» — это воплощение доброты, родительской заботы и любви. Трогательный, переменчивый в настроении, один воспитывающий двоих детей, он проявляет себя сразу и как строгий отец, и как переживающая мать. Его герой — человек тонко чувствующий, а жизнь нанесла ему тяжелый удар. Впрочем, он нашел в себе силы вынести. Его монолог о том, как в шторм он потерял дочь, полон такого отчаяния, такой глубины горя и страдания, что на глаза моментально наворачиваются слезы.
Новерраз в спектакле «Игра в Наполеона». Благородный преступник. Человек, готовый, ради освобождения народа от ужасного тирана, убить этого самого тирана. Впрочем, он хитер. И, как истинный полковник, не станет марать свои руки в крови. Вместо этого Новерраз втягивает в игру мало кому известного, бесхитростного актера.
Бородинов создал образ уверенного, рассудительного человека, который смог преодолеть себя, подавить былые чувства уважения и преданности, поняв, насколько страшен и опасен его император. Новерразу чуждо его общество, но он, как может, скрывает это, однако, порой и с его лица спадает маска. И тогда оно выражает смесь усталости от происходящего и сожаление о том, что он не в силах ничего изменить.
Леон в спектакле «Дураки». Абсолютно абсурдная ситуация — учитель, приехавший учить жителей деревни дураков. И среди них Леону, единственному нормальному человеку, приходится как-то существовать. Сергей придал этому образу максимальную яркость и показал его самые разные оттенки. От удивления с насмешкой до пылкой влюбленности и страшного внезапного сумасшествия. Впрочем, сумасшествие оказывается просто искусно разыгранным. Как и сделка с графом, на деле являющаяся обманом. Хитрец или безумно влюбленный — кого играет Бородинов? В первую очередь, человека, желающего быть счастливым.
Умение резко смешивать краски, чувства, состояния и способность почти одновременно выглядеть смешным, растерянным, страдающим… Живым. Вот что отличает игру Сергея Бородинова.
— В 2001 году Валерий Романович приехал в Нижний Новгород ставить спектакль «Сон в летнюю ночь», на репетициях мы и познакомились. В спектакле в течение 13 лет я играл Пэка.
— Белякович приглашал меня переехать в Москву в Театр на Юго-Западе, но тогда еще был жив мой мастер и учитель Семен Наумович Лерман. Я считал, что все еще продолжаю учиться у него и не могу оставить. Когда его не стало, я стал нуждаться в наставнике и режиссере, и в очередной приезд Валерия Романовича пришел к нему и рассказал о своей ситуации. Он мне сказал: «Малыш, я тебя не кину, поехали». Первым спектаклем на Юго-Западе были «Дураки». Я его репетировал, продолжая работать в Нижнем. А после премьеры переехал сюда.
— Я точно не помню, с чего конкретно началось увлечение актерской профессией. Мы жили в Каспийске, где было не очень много мест, куда можно пойти. А мама всегда хотела, чтобы я обогащался. И она часто меня водила в центральный кинотеатр «Москва». Я помню, однажды мы пошли на фильм «Узник замка Иф» с Виктором Авиловым. Меня это так потрясло, что я просто захотел быть там, где он. Его глаза я помню до сих пор.
Чуть позже я благополучно попал в Народный театр в Каспийске. Сначала занимался у Валерия Ивановича Капранова (мы до сих пор созваниваемся). Первой большой ролью был Буратино. Позже, когда стал работать на заводе, попал к Владимиру Дмитриевич Цауру. В 1993 году Капранов предложил мне попробовать себя в Русском драмтеатре, который находился в Махачкале, в 16 км от Каспийска. Я поехал, попробовался и устроился в театр во вспомсостав.
В 1998, когда я заканчивал актерское отделение ДГУ, в республике был комендантский час и полувоенное положение из-з войны с Чечней. Мы играли два раза в неделю с трех часов дня, остальное время мы ездили по детсадам, школам, блокпостам, военным частям. А мне хотелось обычной театральной жизни, где можно получать другие знания, мастерство, повышать квалификацию. И я поехал по городам, один из городов был Нижний Новгород. Я обошел все театры, но какие-то были на гастролях, какие-то в отпуске, где-то не устраивал мой южный акцент. И в «Комедiи» тоже все были в отпуске, но совершенно случайно в театр вернулся Лерман, и мне назначили просмотр. В показе мне помогал ведущий артист Владимир Маркотенко. И меня взяли.
— В актерской профессии я могу выразить то, что я не могу выразить в реальной жизни. Примерить на себя другие характеры. Другую реальность. Это иная жизнь, которая, казалось бы, не имеет ничего общего с реальной, но с другой стороны, все из реальности переносится на сцену.
— Самое главное в профессии — самоотдача, самодисциплина и самоконтроль. А еще — работать, пока не сдохнешь, интерес и желание жить.
— Юго-Запад это для меня второй дом.
— Главное в жизни для меня дочь, театр, семья.
— С кино у меня, я надеюсь, отношения складываются хорошо. Из последних проектов, где я принимал участие, — это, конечно, «Моисей-Коля». Фильм Сергея Ткачука «Под прикрытием», где у меня эпизодическая, но значимая роль. Я играю человека, который про ситуацию, на которой строится фильм, знает настоящую правду. Осенью 2021 должен выйти сериал Сергея Пикалова «Город тайн» — это адаптация одноименного южнокорейского сериала. Там у меня интересная роль полковника-оборотня. И я снялся у Андрея Кравчука в фильме «Пальмира» о войне в Сирии, о подвигах сапера.
«В третьем классе я написал сочинение „Хочу быть клоуном“. В моих детских представлениях я выходил на круглую площадку и всех смешил. И, если люди смеются, значит им хорошо от этого человека»
Если у человека «юго-западная» группа крови, то рано или поздно дорога приведет его в Театр Валерия Беляковича.
В 37-м сезоне в семью Театра на Юго-Западе вошел заслуженный артист России Сергей Бородинов. Много лет он проработал и пока продолжает работать в театре «Комедiя» в Нижнем Новгороде, а с этого года внушительный список его театральных работ пополнился ролями и в юго-западных постановках.
Его отец семейства в спектакле «В поисках сокровищ…» — это воплощение доброты, родительской заботы и любви. Трогательный, переменчивый в настроении, один воспитывающий двоих детей, он проявляет себя сразу и как строгий отец, и как переживающая мать. Его герой — человек тонко чувствующий, а жизнь нанесла ему тяжелый удар. Впрочем, он нашел в себе силы вынести. Его монолог о том, как в шторм он потерял дочь, полон такого отчаяния, такой глубины горя и страдания, что на глаза моментально наворачиваются слезы.
Новерраз в спектакле «Игра в Наполеона». Благородный преступник. Человек, готовый, ради освобождения народа от ужасного тирана, убить этого самого тирана. Впрочем, он хитер. И, как истинный полковник, не станет марать свои руки в крови. Вместо этого Новерраз втягивает в игру мало кому известного, бесхитростного актера.
Бородинов создал образ уверенного, рассудительного человека, который смог преодолеть себя, подавить былые чувства уважения и преданности, поняв, насколько страшен и опасен его император. Новерразу чуждо его общество, но он, как может, скрывает это, однако, порой и с его лица спадает маска. И тогда оно выражает смесь усталости от происходящего и сожаление о том, что он не в силах ничего изменить.
Леон в спектакле «Дураки». Абсолютно абсурдная ситуация — учитель, приехавший учить жителей деревни дураков. И среди них Леону, единственному нормальному человеку, приходится как-то существовать. Сергей придал этому образу максимальную яркость и показал его самые разные оттенки. От удивления с насмешкой до пылкой влюбленности и страшного внезапного сумасшествия. Впрочем, сумасшествие оказывается просто искусно разыгранным. Как и сделка с графом, на деле являющаяся обманом. Хитрец или безумно влюбленный — кого играет Бородинов? В первую очередь, человека, желающего быть счастливым.
Умение резко смешивать краски, чувства, состояния и способность почти одновременно выглядеть смешным, растерянным, страдающим… Живым. Вот что отличает игру Сергея Бородинова.
-
Роли текущего репертуара
- В списках не значился — НЕМЕЦ. Неубитый для своей совести
- Средство Макропулоса — Коленатый, адвокат
- Куклы — Читает финальный монолог в спектакле
- Старые грехи — Принимает участие в спектакле
- Книжный воришка — Ганс Хуберман
- Примадонны (ПрямоДонны) — Пастор Дункан
- Вальпургиева ночь — Вова, старичок из деревни
- На дне — Сатин
- ZOOFELLINI/Интернет и ТВ времен Римской империи — Гай Юлий Цезарь
- Макбет — Макбет
- Портрет Дориана Грея — Бэзил Холуорд
- Мастер и Маргарита — Понтий Пилат, Доктор Стравинский
- Игра в Наполеона — Новерраз
- Баба Шанель — Тамара Ивановна
- Чайка — Сорин
- Самоубийца — Виктор Викторович
-
Сыгранные роли
- Дураки — Леон Толчинский
- Слишком женатый таксист — Бобби, Репортер
- Кабала святош — Лагранж
- Ромул Великий — Ромул Августул (ввод)
- Мастер и Маргарита — Финдиректор Римский
- В поисках сокровищ, или Невероятная история одного кораблекрушения — Леон Смит
- На дне — Лука
- Номер 13 — Ричард Уилли
- Царь Эдип — Тиресий
- Ромео и Джульетта — Капулетти
- Калигула — Сенект
- У ковчега в восемь — Голубь
- Куклы — Герцог Альдукар, Брандахлыст, Дон Олегарио, Дон Агустин, Дон Лусио, Дон Хавьер
- Игроки — Утешительный
- Фотоаппараты — Муха
- Дракула — Ральф Рэнфилд, Джонатан Харкер
- Сон в летнюю ночь — Миляга, Пигва, Дудка
- Щи — Царская Уха, повар в законе, Ямщик
- Кабала святош — Мольер
- За закрытыми дверями — Гарсен
Фотогалерея
Видео