Лакомкин Максим Валерьевич

Лакомкин Максим Валерьевич

  • Дата рождения: 28 апреля
  • В нашем театре: с 2010 года
    Другие театры: с 2008–2010 гг. — артист Нижегородского театра «Комедiя», где играл роли: Ромео — «Ромео и Джульетта»; Пес Крепыш — «Очень простая история»; Хапун — «Хапун»; Пэк и фавн — «Сон в летнюю ночь»; Кукла Херувим — «Куклы»; Ян — «Инь и Ян»; Беня Крик — «Король Одессы»; Он — «Я»; Пятница — «Белоснежка и семь гномов»; Идеалист и Почечуев — «Чехарда»; Цыганка — «Самоубийца» и др.
  • Образование: в 2007 г. окончил Нижегородское театральное училище Им. Е. А. Евстигнеева, кукольное отделение (курс Заслуженного артиста России А.В.Смирнова), по специальности «актёрское искусство». В 2020 г. окончил режиссерский факультет Театрального училища им. Б.Щукина, режиссерское отделение (курс Народного артиста России Ю.Н.Погребничко), по специальности «режиссура театра».
«В театр я попал случайно. До поступления в театральный, я даже не предполагал, что на актеров учат».

- Вспомни, пожалуйста, когда ты решил стать актером?
- Я так до сих пор и не понял, когда я решил стать актером. С детства я не хотел им быть. В театр я попал случайно. До поступления в театральный, я даже не предполагал, что на актеров учат. Я и в училище попал случайно – просто услышал это словосочетание от одного своего знакомого на посиделках. А поступал в Школу милиции. Я даже не помню, почему я пошел в театральный. Это был неосознанный выбор. Написал заявление, поступил, начал учиться, и только с этого момента постепенно начало приходить осознание, чем я занимаюсь.

Это было в Нижнем Новгороде. В училище подряд набирают кукольников и артистов драматического театра: кукольный, драматический, два вместе. В тот год, когда я пришел набирали обе мастерские. С драмы меня сразу «скинули» – я им не подошел почему-то. В наш год вообще скинули много народу. Но среди тех, кого «скинули» многие раскрылись на кукольном.

Потом я работал в Белгородском театре кукол месяца три-четыре.
- Что дала тебе профессия кукольника?
- Очень много. В театре кукол ты гораздо прозрачнее понимаешь какие-то системообразующие вещи. Они основные правильные вообще в театре. Но на драме ты их не всегда не ощущаешь. Драматическое отделение дает немного индивидуалистический вектор, а в театре кукол ты работаешь исключительно в команде. Там первично играть спектакль, вторично играть роль. Театр кукол дает больше ощущения партнерства, команды, техники, отточенности жеста, подробностей существования. У тебя есть жест-слово, слово-жест, как у Мейерхольда практически.
- Как появился драматический театр?
- Да психанул. Я и сейчас убежден, что в Театре кукол возможностей гораздо больше. Педагог Дениса Шалаева и Антона Белова до сих пор говорит иногда, что я предал театр кукол. На что я отвечаю, что это он предал меня. Меня четыре года учили, что театр кукол самое лучшее, что есть, а на деле оказалось, что там, где есть огромные возможности, там легче соскочить. Многие считают, что артисты театра кукол немного ущербные, но я убежден, что артист театра кукол и артист театра драмы это не две разные профессии.
- Как произошло знакомство с Валерием Романовичем?
- Он приехал в «Комедiю» ставить спектакль «Куклы». А потом я приехал в Москву и пришел в Театр на Юго-Западе. Он меня взял как-то легко, это было перед премьерой новой версии «Ревизора». Валерий Романович брал не на работу, а в семью, в команду, забирал в такое хорошее рабство. Это не было похоже, что тебя брали на работу. Просто он сказал: «Будь!» и ты есть.
- Театр на Юго-Западе для тебя это..
- Я даже не знаю, как на такие вопросы отвечать. Я не знаю, что он для меня. Он есть, он прекрасен, мы здесь.
- Как появилась режиссура в жизни?
- Появилась она, на самом деле, насильственно. Я всегда чувствовал, что придумывать и репетировать спектакль мне интереснее, чем играть. Когда-то я не очень это понимал, но мои педагоги из Нижнего сразу сосватали меня в Питер. Но я не очень понимал, что делать и бунтовал. Все настаивали, что я должен продолжать учиться, а я хотел пойти поработать. Я послушал всех, поехал, поступил в ЛГИТМИК, но через три месяца сбежал оттуда. А позже поступил уже осознанно в Щукинское.
- Чем интересна актерская профессия?
- Я, если честно, не люблю на эту тему разговаривать. Я работаю и все.
- Что для тебя главное в жизни?
- На вопрос, что в жизни важное – все. Я бы не делал то, что делаю, если бы мне было неинтересно. Все, что в мою жизнь попадает, становится важным. А главное – семья, дети.
  • Роли текущего репертуара
    • Сыгранные роли
      • Баба Шанель — Капитолина Петровна
      • Москва-Петушки — Принимает участие в спектакле
      • В списках не значился — НЕМЕЦ. Неубитый для своей совести
      • Дракула — Квинси Мррис
      • Игроки — Замухрышкин
      • Гитары — Гитарист
      • Венеция-Москва.Транзит — Принимает участие в спектакле
      • Маленькие убийства — Генри Дюпуи и режиссер
      • Зойкина квартира — Павел Федорович Обольянинов, Роббер
      • Маленькие трагедии 2к30 — Вольфганг, Сальери
      • Мастер и Маргарита — Лиходеев, Левий Матвей, Иешуа
      • На дне — Алешка сапожник
      • Гамлет — Гамлет
      • Даешь Шексира! (ввод) — Валентин
      • В поисках сокровищ (ввод) — Профессор Кларк
      • Маленькие убийства (ввод) — Кэрол Ньюквист
      • Чайка (ввод) — Треплев
      • Dostoevsky-Trip — Ганя Иволгин
      • Парашютист — Горбунов
      • Дракула (ввод) — Артур Холмвуд
      • Портрет Дориана Грея (ввод) — Белое
      • Люди и джентльмены — Альберто де Стефано
      • Дураки (ввод) — Граф Юзекевич
      • Куклы — Педро-Каин
      • Даёшь Шекспира! — Поэт
      • Укрощение строптивой — Бьонделло
      • Сон в летнюю ночь — Фавн
      • Фотоаппараты — Насекомое, Американец, Госпожа Гемович
      • Карнавальная шутка (ввод) — Фабрицио
      • Ромео и Джульетта — Слуга Монтекки
      • Калигула — Муций
      • Белоснежка и семь гномов — Среда
      • Комната Джованни (ввод) — Посетитель бара Гийома
      • Маленькая колдунья — Лесник Гюнтер, Леший, Томас
      • У Ковчега в восемь — Второй Пингвин
      • Мастер и Маргарита — Иешуа Га-Ноцри, Гость на балу, посетитель Грибоедова
      • Опера нищих — Филч, бандит, нищий
      • Ревизор — Трактирный слуга, Участник оркестра
      • Гамлет (ввод) — Марцелл
      • Дракон — Тюремщик
      • Собаки (ввод) — Кот Ямамото
      • Укрощение строптивой (ввод) — Винченцио, отец Люченцио
      • Встреча с песней — Принимал участие в театральном капустнике
      • Аккордеоны — Аккордеонист
    • Спектакли, поставленные М. Лакомкиным (режиссура и сценография):
      2024 — «ЖИЛИ-БЫЛИ» по мотивам «Народных русских сказок» в сборнике А.Н. Афанасьева
      2023 — «В СПИСКАХ НЕ ЗНАЧИЛСЯ» по мотивам романа Б. Васильева
      2021 — «КНИЖНЫЙ ВОРИШКА» по произведениям Маркуса Зусака
      2020 — «Я» Антон Марков2019 — «ЦИНИКИ» Анатолий Мариенгоф
      2018 — «МАЛЕНЬКИЕ УБИЙСТВА» Джулс Файффер
    Фотогалерея
    Видео