Лакомкин Максим Валерьевич
«В театр я попал случайно. До поступления в театральный, я даже не предполагал, что на актеров учат».
- Вспомни, пожалуйста, когда ты решил стать актером?
- Я так до сих пор и не понял, когда я решил стать актером. С детства я не хотел им быть. В театр я попал случайно. До поступления в театральный, я даже не предполагал, что на актеров учат. Я и в училище попал случайно – просто услышал это словосочетание от одного своего знакомого на посиделках. А поступал в Школу милиции. Я даже не помню, почему я пошел в театральный. Это был неосознанный выбор. Написал заявление, поступил, начал учиться, и только с этого момента постепенно начало приходить осознание, чем я занимаюсь.
Это было в Нижнем Новгороде. В училище подряд набирают кукольников и артистов драматического театра: кукольный, драматический, два вместе. В тот год, когда я пришел набирали обе мастерские. С драмы меня сразу «скинули» – я им не подошел почему-то. В наш год вообще скинули много народу. Но среди тех, кого «скинули» многие раскрылись на кукольном.
Потом я работал в Белгородском театре кукол месяца три-четыре.
- Что дала тебе профессия кукольника?
- Очень много. В театре кукол ты гораздо прозрачнее понимаешь какие-то системообразующие вещи. Они основные правильные вообще в театре. Но на драме ты их не всегда не ощущаешь. Драматическое отделение дает немного индивидуалистический вектор, а в театре кукол ты работаешь исключительно в команде. Там первично играть спектакль, вторично играть роль. Театр кукол дает больше ощущения партнерства, команды, техники, отточенности жеста, подробностей существования. У тебя есть жест-слово, слово-жест, как у Мейерхольда практически.
- Как появился драматический театр?
- Да психанул. Я и сейчас убежден, что в Театре кукол возможностей гораздо больше. Педагог Дениса Шалаева и Антона Белова до сих пор говорит иногда, что я предал театр кукол. На что я отвечаю, что это он предал меня. Меня четыре года учили, что театр кукол самое лучшее, что есть, а на деле оказалось, что там, где есть огромные возможности, там легче соскочить. Многие считают, что артисты театра кукол немного ущербные, но я убежден, что артист театра кукол и артист театра драмы это не две разные профессии.
- Как произошло знакомство с Валерием Романовичем?
- Он приехал в «Комедiю» ставить спектакль «Куклы». А потом я приехал в Москву и пришел в Театр на Юго-Западе. Он меня взял как-то легко, это было перед премьерой новой версии «Ревизора». Валерий Романович брал не на работу, а в семью, в команду, забирал в такое хорошее рабство. Это не было похоже, что тебя брали на работу. Просто он сказал: «Будь!» и ты есть.
- Театр на Юго-Западе для тебя это..
- Я даже не знаю, как на такие вопросы отвечать. Я не знаю, что он для меня. Он есть, он прекрасен, мы здесь.
- Как появилась режиссура в жизни?
- Появилась она, на самом деле, насильственно. Я всегда чувствовал, что придумывать и репетировать спектакль мне интереснее, чем играть. Когда-то я не очень это понимал, но мои педагоги из Нижнего сразу сосватали меня в Питер. Но я не очень понимал, что делать и бунтовал. Все настаивали, что я должен продолжать учиться, а я хотел пойти поработать. Я послушал всех, поехал, поступил в ЛГИТМИК, но через три месяца сбежал оттуда. А позже поступил уже осознанно в Щукинское.
- Чем интересна актерская профессия?
- Я, если честно, не люблю на эту тему разговаривать. Я работаю и все.
- Что для тебя главное в жизни?
- На вопрос, что в жизни важное – все. Я бы не делал то, что делаю, если бы мне было неинтересно. Все, что в мою жизнь попадает, становится важным. А главное – семья, дети.
- Вспомни, пожалуйста, когда ты решил стать актером?
- Я так до сих пор и не понял, когда я решил стать актером. С детства я не хотел им быть. В театр я попал случайно. До поступления в театральный, я даже не предполагал, что на актеров учат. Я и в училище попал случайно – просто услышал это словосочетание от одного своего знакомого на посиделках. А поступал в Школу милиции. Я даже не помню, почему я пошел в театральный. Это был неосознанный выбор. Написал заявление, поступил, начал учиться, и только с этого момента постепенно начало приходить осознание, чем я занимаюсь.
Это было в Нижнем Новгороде. В училище подряд набирают кукольников и артистов драматического театра: кукольный, драматический, два вместе. В тот год, когда я пришел набирали обе мастерские. С драмы меня сразу «скинули» – я им не подошел почему-то. В наш год вообще скинули много народу. Но среди тех, кого «скинули» многие раскрылись на кукольном.
Потом я работал в Белгородском театре кукол месяца три-четыре.
- Что дала тебе профессия кукольника?
- Очень много. В театре кукол ты гораздо прозрачнее понимаешь какие-то системообразующие вещи. Они основные правильные вообще в театре. Но на драме ты их не всегда не ощущаешь. Драматическое отделение дает немного индивидуалистический вектор, а в театре кукол ты работаешь исключительно в команде. Там первично играть спектакль, вторично играть роль. Театр кукол дает больше ощущения партнерства, команды, техники, отточенности жеста, подробностей существования. У тебя есть жест-слово, слово-жест, как у Мейерхольда практически.
- Как появился драматический театр?
- Да психанул. Я и сейчас убежден, что в Театре кукол возможностей гораздо больше. Педагог Дениса Шалаева и Антона Белова до сих пор говорит иногда, что я предал театр кукол. На что я отвечаю, что это он предал меня. Меня четыре года учили, что театр кукол самое лучшее, что есть, а на деле оказалось, что там, где есть огромные возможности, там легче соскочить. Многие считают, что артисты театра кукол немного ущербные, но я убежден, что артист театра кукол и артист театра драмы это не две разные профессии.
- Как произошло знакомство с Валерием Романовичем?
- Он приехал в «Комедiю» ставить спектакль «Куклы». А потом я приехал в Москву и пришел в Театр на Юго-Западе. Он меня взял как-то легко, это было перед премьерой новой версии «Ревизора». Валерий Романович брал не на работу, а в семью, в команду, забирал в такое хорошее рабство. Это не было похоже, что тебя брали на работу. Просто он сказал: «Будь!» и ты есть.
- Театр на Юго-Западе для тебя это..
- Я даже не знаю, как на такие вопросы отвечать. Я не знаю, что он для меня. Он есть, он прекрасен, мы здесь.
- Как появилась режиссура в жизни?
- Появилась она, на самом деле, насильственно. Я всегда чувствовал, что придумывать и репетировать спектакль мне интереснее, чем играть. Когда-то я не очень это понимал, но мои педагоги из Нижнего сразу сосватали меня в Питер. Но я не очень понимал, что делать и бунтовал. Все настаивали, что я должен продолжать учиться, а я хотел пойти поработать. Я послушал всех, поехал, поступил в ЛГИТМИК, но через три месяца сбежал оттуда. А позже поступил уже осознанно в Щукинское.
- Чем интересна актерская профессия?
- Я, если честно, не люблю на эту тему разговаривать. Я работаю и все.
- Что для тебя главное в жизни?
- На вопрос, что в жизни важное – все. Я бы не делал то, что делаю, если бы мне было неинтересно. Все, что в мою жизнь попадает, становится важным. А главное – семья, дети.
-
Роли текущего репертуара
- Кабала святош — Шарль Варле де Лагранж
- Куклы — Дон Олегарио
- Ревизор — Судья Ляпкин-Тяпкин
- Вальпургиева ночь — Алеха диссидент
- На дне — Актер
- Мастер и Маргарита — Мастер
- И много-много радости… — Влад
-
Сыгранные роли
- Баба Шанель — Капитолина Петровна
- Москва-Петушки — Принимает участие в спектакле
- В списках не значился — НЕМЕЦ. Неубитый для своей совести
- Дракула — Квинси Мррис
- Игроки — Замухрышкин
- Гитары — Гитарист
- Венеция-Москва.Транзит — Принимает участие в спектакле
- Маленькие убийства — Генри Дюпуи и режиссер
- Зойкина квартира — Павел Федорович Обольянинов, Роббер
- Маленькие трагедии 2к30 — Вольфганг, Сальери
- Мастер и Маргарита — Лиходеев, Левий Матвей, Иешуа
- На дне — Алешка сапожник
- Гамлет — Гамлет
- Даешь Шексира! (ввод) — Валентин
- В поисках сокровищ (ввод) — Профессор Кларк
- Маленькие убийства (ввод) — Кэрол Ньюквист
- Чайка (ввод) — Треплев
- Dostoevsky-Trip — Ганя Иволгин
- Парашютист — Горбунов
- Дракула (ввод) — Артур Холмвуд
- Портрет Дориана Грея (ввод) — Белое
- Люди и джентльмены — Альберто де Стефано
- Дураки (ввод) — Граф Юзекевич
- Куклы — Педро-Каин
- Даёшь Шекспира! — Поэт
- Укрощение строптивой — Бьонделло
- Сон в летнюю ночь — Фавн
- Фотоаппараты — Насекомое, Американец, Госпожа Гемович
- Карнавальная шутка (ввод) — Фабрицио
- Ромео и Джульетта — Слуга Монтекки
- Калигула — Муций
- Белоснежка и семь гномов — Среда
- Комната Джованни (ввод) — Посетитель бара Гийома
- Маленькая колдунья — Лесник Гюнтер, Леший, Томас
- У Ковчега в восемь — Второй Пингвин
- Мастер и Маргарита — Иешуа Га-Ноцри, Гость на балу, посетитель Грибоедова
- Опера нищих — Филч, бандит, нищий
- Ревизор — Трактирный слуга, Участник оркестра
- Гамлет (ввод) — Марцелл
- Дракон — Тюремщик
- Собаки (ввод) — Кот Ямамото
- Укрощение строптивой (ввод) — Винченцио, отец Люченцио
- Встреча с песней — Принимал участие в театральном капустнике
- Аккордеоны — Аккордеонист
-
Спектакли, поставленные М. Лакомкиным (режиссура и сценография):2024 — «ЖИЛИ-БЫЛИ» по мотивам «Народных русских сказок» в сборнике А.Н. Афанасьева
2023 — «В СПИСКАХ НЕ ЗНАЧИЛСЯ» по мотивам романа Б. Васильева
2021 — «КНИЖНЫЙ ВОРИШКА» по произведениям Маркуса Зусака
2020 — «Я» Антон Марков2019 — «ЦИНИКИ» Анатолий Мариенгоф
2018 — «МАЛЕНЬКИЕ УБИЙСТВА» Джулс Файффер
Фотогалерея
Видео