Ад — это другие (1995-2003)
Альбер Камю, Жан-Поль Сартр
Ад — это другие (1995-2003)
Альбер Камю, Жан-Поль Сартр
Концептуальный спектакль по пьесам «Недоразумение» Камю и «Взаперти» («За закрытыми дверями») Сартра. Идея объединить двух великих экзистенциалистов не случайна. В жесткой логике постановки они прекрасно дополняют друг друга. Грех и Расплата, Преступление и Наказание… Не случайно и то, что актеры, играющие в первой новелле, играют и во второй. Разные имена, разные судьбы, но расплата за грехи одна.
«Проникновение в предмет и, конечно, знание французской экзистенц-драматургии обеспечили режиссеру Валерию Беляковичу удивительную удачу — сотворение органичного симбиоза из самостоятельных, независимых, разрозненных вещей. Камю — первый акт драмы, вернее, крушения человеческого существования; Сартр как будто специально написал продолжение о загробном бытии „взаперти“ преступных персонажей, действующих у Камю. (…)
В экзистенциалистском пафосе личной подлинности, духовного суверенитета, стоического героизма и есть, мне кажется, призвание и „религия“ „юго-западного“ театра… И вообще, как известно, „актеры, правьте ремесло, чтобы от истины ходячей всем стало больно и светло“, — что и делает труппа на этих подмостках — в меру истины, которая содержится в умонастроении экзистенциализма».
Р. Гальцева (журнал «Знамя», 1997, № 5)
Есть такие умонастроения, не отказавшись от которых, найти выхода нельзя. Ни выхода, ни просветления, ни радости, ни покоя, ни гармонии, ничего нельзя найти, только потерять. Умозаключение «ад — это другие» и есть квинтэссенция таких настроений. И чем дольше ты смотришь на мир через призму подобных откровений, тем меньше у тебя шансов выбраться из этого ада.
Страдания великих экзистенциалистов 20-го века — это плач ребёнка, оставшегося дома в одиночестве. Бога нет, мы одни во вселенной, какие мы несчастные — вот их пафос. 21 век смешал все информационные поля и потоки, все религии, все философии, Запад с Востоком, Европу с Африкой, прошлое с сегодняшним днем, языческих боги уживаются в нашем сознании с Богом мировых религий. Задача современного искусства — не одиночество осмыслить, а скорее наоборот — родство всех и вся, все мы такие разные — часть единого целого.
Анна Китаева
«Проникновение в предмет и, конечно, знание французской экзистенц-драматургии обеспечили режиссеру Валерию Беляковичу удивительную удачу — сотворение органичного симбиоза из самостоятельных, независимых, разрозненных вещей. Камю — первый акт драмы, вернее, крушения человеческого существования; Сартр как будто специально написал продолжение о загробном бытии „взаперти“ преступных персонажей, действующих у Камю. (…)
В экзистенциалистском пафосе личной подлинности, духовного суверенитета, стоического героизма и есть, мне кажется, призвание и „религия“ „юго-западного“ театра… И вообще, как известно, „актеры, правьте ремесло, чтобы от истины ходячей всем стало больно и светло“, — что и делает труппа на этих подмостках — в меру истины, которая содержится в умонастроении экзистенциализма».
Р. Гальцева (журнал «Знамя», 1997, № 5)
Есть такие умонастроения, не отказавшись от которых, найти выхода нельзя. Ни выхода, ни просветления, ни радости, ни покоя, ни гармонии, ничего нельзя найти, только потерять. Умозаключение «ад — это другие» и есть квинтэссенция таких настроений. И чем дольше ты смотришь на мир через призму подобных откровений, тем меньше у тебя шансов выбраться из этого ада.
Страдания великих экзистенциалистов 20-го века — это плач ребёнка, оставшегося дома в одиночестве. Бога нет, мы одни во вселенной, какие мы несчастные — вот их пафос. 21 век смешал все информационные поля и потоки, все религии, все философии, Запад с Востоком, Европу с Африкой, прошлое с сегодняшним днем, языческих боги уживаются в нашем сознании с Богом мировых религий. Задача современного искусства — не одиночество осмыслить, а скорее наоборот — родство всех и вся, все мы такие разные — часть единого целого.
Анна Китаева
-
Действующие лицаАльбер Камю. «НЕДОРАЗУМЕНИЕ»
- Мать — Долгорукова Людмила Николаевна
- Марта — Бадакова Надежда Александровна, Дымонт Карина Эдуардовна
- Мария — Галкина Галина Анатольевна
- Ян — Наумов Александр Николаевич
- Слуга — Долженков Валерий Михайлович
Жан-Поль Сартр. «ВЗАПЕРТИ» - Гарсен — Наумов Александр Николаевич
- Инес — Бадакова Надежда Александровна, Дымонт Карина Эдуардовна
- Эстель — Галкина Галина Анатольевна
- Коридорный — Долженков Валерий Михайлович
-
Создатели спектакля
- Постановка и сценография: Белякович Валерий Романович
- Звуковое оформление: Белякович Валерий Романович, Коротков Михаил Борисович
- Художник по свету: Докин Михаил Анатольевич, Коротков Александр Сергеевич
- Художник по костюмам: Белякович Валерий Романович
Фотогалерея