Белякович Валерий Романович

Белякович Валерий Романович

Народный артист России
  • Дата рождения: 26 августа 1950 — 6 декабря 2016
  • В нашем театре: основатель Театра
  • Образование: В 1976 году закончил филологический факультет Педагогического института (МГЗПИ). В 1977 году основал Театр-студию на Юго-Западе и поступил на режиссерский факультет ГИТИСа (ныне РАТИ), на курс Народного артиста СССР Бориса Ивановича Равенских, который закончил в 1981 г.
  • Награды: Лауреат премии Московских профсоюзов деятелей искусств (1991), лауреат премии мэрии Москвы (2000). Удостоен Премии Правительства Российской Федерации в области культуры за цикл спектаклей «Шекспир на рубеже веков» (2010), Орден Дружбы (2008)
Путешествие длиною в жизнь.

Почему самые любимые уходят первыми? И ты не успеваешь порой высказать им всю свою любовь, восхищение, благодарность? Сколько раз уже обещано себе ничего не откладывать на потом — звонить сразу, встречаться по первому импульсу, бежать по первому зову? И опять запоздалые сожаления о том, что недосказано.

Валерий Романович Белякович для меня — целая эпоха, с которой связано счастье и ликование юности в познании профессии и магии подлинного театра. Блестящие победы созданного им театра «На Юго-Западе» — самые яркие события моей собственной театральной истории, от первых курсов института до уже вполне зрелых лет в театральной журналистике. Первая публикация в «Московском комсомольце» о постановке рассказов Шукшина (какой там Театр наций с его «Рассказами» Херманиса — вот где был настоящий Василий Макарович с его иррациональными характерами!) Потом — «Соло для города» в «Смене». Книги…
… Что высвечивается прожектором памяти?

…Завораживающая интрига «Игроков» и сам Белякович — Ихарев («Такая уж видно надувательная земля!..») Феерически остроумный «Дракон» с дуэтом Бургомистра и Генриха, незабываемый, навсегда оставшийся в памяти и сердце Мольер Виктора Авилова. А как мы до судорог и боли в мышцах лица и живота хохотали на «Женитьбе», «Водевилях», чеховских «Старых грехах»! Какая энергия, радость, безумство и свобода вырывалась из каждой постановки Беляковича в те годы, когда, казалось, весь мир — перед тобой. Как мы заговорщически пробирались на запрещённых «Носоргов» Ионеско по билетам с двойным штампом «Женитьба» — это был тайный код! Как Виктор Авилов надвигался в финале на зал с последним монологом Беранже: «Я — последний человек и останусь человеком навсегда! Я не капитулирую!» Сейчас даже трудно представить себе, что это тогда была за смелость — играть в небольшом подвале на Юго-Западе радикального французского абсурдиста!

А вечер, в котором Авилов и Белякович выступали дуэтом: «Эскориал» и «Что случилось в зоопарке» Олби. Этот поединок индивидуальностей, захватывающая дух борьба. И самоубийственно обреченный, нескончаемый монолог Беляковича-Джерри из пьесы Олби: «Человек иногда должен сделать большой крюк в сторону, чтобы верным и кратчайшим путём вернуться назад. Порой это просто необходимо». И нож, с силой вонзающийся в доски сцены, — орудие убийства и освобождения… Не так давно, на свой юбилей Романыч (вы же знаете, что все мы звали его так) повторил «Что случилось в зоопарке» в студии своего загородного дома. Партнёром выступил Олег Леушин — ученик и приемник, возглавивший театр после перехода Беляковича в театр Станиславского. Как же это было правильно — напомнить немногочисленным избранным зрителям из числа гостей праздника о том, как из ничего, «из какого сора» и неуловимого движения воздуха рождается Театр.

…Я снова и снова пересматриваю его запись монолога Клавдия из постановки «Гамлета»: какая мощь, какая сила голоса и энергия смысла, какой образец уходящей породы настоящих личностей в искусстве… Стать, мужская красота, патрицианская посадка головы, выразительные жесты крупных рук, интонация, отлитое в бронзу каждое слово. В прошлом сезоне ездила я в Лондон на «Гамлета» — Камбербэтча. Вот если бы ему такого Клавдия в постановку Барбикан-центра, как бы «заиграл» спектакль! И как же повезло нам, зрителям 80-90х, что застали мы на сцене маргинального театра на московской окраине таких артистов подлинной шекспировской силы, как Виктор Авилов и Валерий Белякович. А критики-снобы, многие шекспироведы их не принимали, и это не могло не ранить. Но зато было признание серьезных профессионалов — Аникста, Аннинского, дружба и полнейшее взаимопонимание с гениальным дирижёром Евгением Колобовым во время работы над «Борисом Годуновым» в Новой Опере, симпатия и взаимный интерес с писателем Владимиром Сорокиным, пьесы которого «Щи» и «Достоевский-трип» впервые были поставлены на сцене Беляковичем.

Как он интуитивно чувствовал актуальность той или иной литературы и драматургии, как находил неожиданных авторов, раскрывал их — и все поражались его взгляду, ракурсу, ходу мысли. А музыка к спектаклям, стеллажи в кабинете, набитые дисками, из которых рождались виртуозные фонограммы. Их можно было слушать отдельно, как сборники модных диджеев. Или как «Травиату «, как «Кармен», — от начала до конца, и снова, и снова. Рисунки Валерия Романовича, эскизы театральных костюмов, его юмористические короткие рассказы, грубоватый и острый язык… А дизайнерский дар, с которым он преобразовывал пространство своей жизни… Этой ренессансной натуре, конечно, было тесно в рамках одной страны, театра, современности. Поэтому жизнь его походила на бесконечное странствование, путешествие… Нижний Новгород, Чикаго, Токио…

Наверное, история недолгого художественного руководства Беляковичем театром Станиславского в период безвременья, за которым последовало создание «Электротеатра «Станиславский», но уже без его участия, сыграло роковую роль в жизни режиссёра. Он победил обстоятельства непреодолимой силы, вышел в другую жизнь, — но какой ценой! Об этом знают немногие, об этом не хочется вспоминать.

Валерий Белякович не был обласкан жизнью, как и его прославленный учитель, тоже несправедливо рано ушедший Борис Иванович Равенских. Он боролся, преодолевал, добивался, держал удар. Не задерживался долго на одном месте и так бросал вызов одиночеству. Интенсивность его жизни была на порядок выше, чем у любого «служащего» в театре человека. Валерий Романович — эмоциональный, импульсивный, страстный художник — не умел жить «вполголоса». Конечно, не берег себя, конечно, тратился безрассудно и щедро, как и подобает настоящему таланту. Как трагически рано уходили его лучшие актёры — Ольга и Виктор Авиловы, брат Сергей Белякович, Михаил Докин, Владимир Коппалов, другие соратники…
«Валерий Романович! Дорогой друг! Спасибо Вам за то счастье, которое Вы дарили нам, бегущими холодными осенними вечерами от метро Юго-Западная в ваш черный подвал!
За искренность, за открытия, за слезы, за потрясения!
Вы и Ваши спектакли — самое дорогое, что хранит моя память.
Не покидайте нас.»
Наталия Колесова

Режиссер Валерий Белякович был, без сомнения, большим человеком театра, преданным театру человеком. Он основал во многом показательный студийный театр на окраине Москвы, вывел его на высокий профессиональный уровень, ставил сложную драматургию (чего стоит постановка пьес Владимира Сорокина и Венедикта Ерофеева — «Щи» Сорокина так никто, кроме Беляковича, кажется, и не поставил), воспитал прекрасную труппу (Виктор Авилов, Валерий Афанасьев, Олег Леушин, Алексей Ванин, Анатолий Иванов, Вячеслав Гришечкин, Карина Дымонт, Владимир Коппалов и многие другие). Белякович был человеком окраинным, он и сам из того же района, что и его театр: и за всю свою жизнь он наблюдал, как из периферийной оконечности Москвы (сцены из «Иронии судьбы» снимались чуть ли не в том же доме, что и занимает театр) юго-западный район превращался в элитный престижный квартал, обрастал инфраструктурой. Окраинный человек, не строящий из себя художника-творца, — простой и легкий в общении, с легким нежным матерком, сочетавший житейскую пацанскую простоту с изысканным, часто даже манерным искусством. Его театр — это история дворового фабричного очарованного мальчишки, которого искусство постепенно возвышает над собой, над его дворовой природой. Искусство постоянно тянет вверх, а природа не дает подняться, тянет книзу. Он ведь родился в рабочем городке под Москвой, рядом с юго-западом столицы, в семье слесаря и наборщицы, где не было ни одной книги. Рассказывал, что его воспитала деревенская бабушка, к которой отдавали мальчика, так как в поселке часто нечего было есть. Искусство его было глубоким и стильным, но иногда оно было громким и бесвкусным — оно словно выражало метания его создателя: от простоты к сложности, от народности к рафинированности. Белякович сам себя создал. Он и жил там же, на окраине Москвы — в шести минутах ходьбы от собственного театра.

В 2005 году Белякович выпускает «Куклы», которые он потом повторил во многих городах России. В «Куклах» Белякович подводил итог своей жизни. Это был спектакль о разочаровании мастера в своем творении. Пока горит огонь создателя в твоей крови, все кажется удивительным и совершенным, но стоит погаснуть таланту, как твое творчество в твоих же глазах остается мертвой куклой, таксидермическим уродцем. Идея театра — переиначить мир искусством — ушла в небытие вместе с энтузиазмом первооткрывательства. Пигмалион устал ждать от кукол, когда они «заговорят», и отпускает актеров на волю.

Опустошение, усталость, растерянность перед 2010-ми годами с его новой театральностью, новыми именами характеризуют позднего Валерия Беляковича. Так и не сумев добиться большой площадки для своего театра, расширения Театра на Юго-Западе, Белякович это остро переживал. На самом деле своей фантастической карьерой Белякович доказал печальную вещь: он думал, что студийное движение, развернувшись, станет опорой большой театральной системы, вольется в нее. Но это не так и почти никогда, увы, не бывает так. Лабораторное, студийное движение умирает, как только гаснет «огонь создателя», первоначальный энтузиазм. Оно нетрасформируемо. На пепле лаборатории может что-то создаться, но так просто инкрустировать студийность в большой театр крайне сложно. Опыт руководства Театром им. Станиславского — агонистический, не очень умелый и безрезультатный — был тому доказательством. Валерий Белякович был человеком окраинным, и именно это было в нем прекрасно и совершенно. В тот момент, когда этой окраинности стало ему не хватать, Белякович растерялся, не зная, куда поставить свой следующий шаг.

Я как-то организовывал в Центре им. Вс. Мейерхольда сольное выступление Беляковича как артиста. Он прекрасно, лучше всех читал есенинского «Пугачева», чувствуя эту могучую рязанскую народную природу с ее грубой нежностью, корявостью и звериностью, он восстанавливал сцены с невидимым, «потусторонним» Викторым Авиловым, рассказывал о себе. Это был радостный день и прекрасный праздник театра. Потом Белякович подарил мне несколько бесценных житейских советов и кучу своих футболок, привезенных из Америки. Вот просто взял и подарил. И я их до сих пор ношу. Спасибо, дорогой Валерий Романович!
Павел Руднев
  • Сыгранные роли
    • Макбет — Король Дункан
    • Куклы — Пигмалион
    • Встреча с песней — Конферансье
    • Моно — Автор и испольнитель
    • Мольер — Мольер
    • Мастер и Маргарита — Воланд
    • Гамлет — Клавдий
    • Братья — АА
    • Дракон — Вторая голова Дракона
    • Женитьба — Подколесин
    • Игроки — Ихарев
    • Король умирает — Король Беранже
    • Лекарь поневоле — Лука
    • Последняя женщина сеньора Хуана — Хуан
    • С днем рождения, Ванда Джун! — Гарольд Райен
    • Трилогия — Расплюев
    • Эскориал — Король
    • Что случилось в зоопарке — Джерри
  • Спектакли, поставленные В. Беляковичем (режиссура и сценография)
    1974
    • «ЖЕНИТЬБА» Николай Гоголь

    1975

    • «СОЛОВЕЙ» Ганс Христиан Андерсен
    • «БЕДА» Владимир Соллогуб

    1978

    • «УРОКИ ДОЧКАМ» по мотивам старинных русских водевилей:
    • («Уроки дочкам» Иван Крылов и «Беда от нежного сердца» Владимир Соллогуб)

    1979

    • «ОДУВАНЧИК» Александра Бруштейн (постановка совместно с Николаем Ломтевым)
    • «СТАРЫЕ ГРЕХИ» по рассказам Антоши Чехонте
    • «ЖЕНИТЬБА» Николай Гоголь (2-я редакция)
    • «СТАРЫЙ ДОМ» Алексей Казанцев

    1980
    • «ЖАВОРОНОК» Жан Ануй
    • «МОЛЬЕР» Михаил Булгаков
    • «ЛЕКАРЬ ПО НЕВОЛЕ» Жан Батист Поклен де Мольер

    1981

    • «ЭСКОРИАЛ» вечер одноактной зарубежной драматургии
    • («Эскориал» Мишель де Гельдероде, «Что случилось в зоопарке» Эдвард Олби)
    • «ИГРОКИ» Николай Гоголь («Игроки» и «Владимир III степени» — неосуществленная комедия)
    • «ДРАКОН» Евгений Шварц

    1982

    • «ВСТРЕЧА С ПЕСНЕЙ» Валерий Белякович
    • «ТЕАТР АЛЛЫ ПУГАЧЕВОЙ» Валерий Белякович
    • «НОСОРОГИ» Эжен Ионеско

    1983
    • «ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ» по рассказам Висилия Шукшина

    1984

    • «РЕВИЗОР» Николай Гоголь
    • «ТРИ ЦИЛИНДРА» Мигель Миура
    • «САМОЗВАНЕЦ» Лев Корсунский
    • «ГАМЛЕТ» Уильям Шекспир

    1985

    • «РУССКИЕ ЛЮДИ» Константин Симонов
    • «ШКОЛА ЛЮБВИ» Энн Ветемаа
    • «ТРАКТИРЩИЦА» Карло Гольдони
    • «АГЕНТ 00» Генрих Боровик

    1986

    • «ГДЕ ТЫ, ФЕРИ?» Иштван Юхас, сценография — Владимира Талалая /Театр Юного Зрителя/
    • «МАНДРАГОРА» Никколо Макиавелли
    • «СЕСТРЫ» Людмила Разумовская
    • «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ВАНДА ДЖУН!» Курт Воннегут
    • «СВЯЩЕННЫЕ ЧУДОВИЩА» Жан Кокто /Театр им. Н. Гоголя/
    • «Х ЛЕТ ТЕАТРУ НА ЮГО-ЗАПАДЕ» юбилейный концерт

    1987

    • «АРИСТОФАН» Михаил Рощин /Театр им. Н. Гоголя/
    • «СОБАКИ» В. Белякович по повести Константина Сергиенко «Прощай, овраг!»
    • «ДУРАКИ» Нил Саймон
    • «ПОСЛЕДНЯЯ ЖЕНЩИНА СЕНЬОРА ХУАНА» Леонид Жуховицкий
    • «ИГРОКИ» Николай Гоголь /Театр им. Н. Гоголя/

    1988

    • «МИРАНДОЛИНА» Карло Гольдони /Пензенский драматический театр им. А. Луначарского/
    • «ДРАКОН» Евгений Шварц /Пензенский драматический театр им. А. Луначарского/
    • «И БУДЕТ ДЕНЬ» («Свалка») Алексей Дударев /МХАТ им. М. Горького/
    • «ТРИЛОГИЯ» Александр Сухово-Кобылин

    1989

    • Ансамбль «СВОЯ ИГРА» 1-я концертная программа
    • «ДРАКОН» Евгений Шварц /Театр Иллинойского университета, г. Чикаго/
    • «КАЛИГУЛА» Альбер Камю
    • «ВАЛЬПУРГИЕВА НОЧЬ» Венедикт Ерофеев
    • «ДРАКОН» Евгений Шварц /совместный проект с театром Иллинойского университета на двух языках/

    1990

    • «МИРАНДОЛИНА» Карло Гольдони /Театр Иллинойского университета, г. Чикаго/
    • «МАКБЕТ» Уильям Шекспир, сценография — Э. Стенберг /МХАТ им. М. Горького/

    1991

    • «ПТИДЕПЕ» Вацлав Гавел
    • «КОРОЛЬ УМИРАЕТ» Эжен Ионеско

    1992


    • «СОБАКИ» В. Белякович по повести Константина Сергиенко «Прощай, овраг!» /Театр Иллинойского университета, г. Чикаго/
    • «УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ» Уильям Шекспир
    • «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» Уильям Шекспир

    1993

    • «РЕВИЗОР» Николай Гоголь /Театр Иллинойского университета, г. Чикаго/
    • «МАСТЕР И МАРГАРИТА» Михаил Булгаков
    • «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» Уильям Шекспир /русско-японский совместный проект с театром «Тоуэн», г. Токио/

    1994

    • «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» Уильям Шекспир /Пензенский драматический театр им. А. Луначарского/
    • «МАСТЕР И МАРГАРИТА» Михаил Булкаков /Театр Иллинойского университета, г. Чикаго/
    • «СЛУГА ДВУХ ГОСПОД» Карло Гольдони
    • «МАКБЕТ» Уильям Шекспир

    1995

    • «АД — ЭТО ДРУГИЕ» (по пьесам «Недоразумение» Альбера Камю и «За закрытыми дверями» Жана-Поля Сартра)
    • «СВЯЩЕННЫЕ ЧУДОВИЩА» Жан Кокто
    • «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» Уильям Шекспир /русско-японский совместный проект с театром «Тоуэн», г. Токио, 2-й вариант/
    • «МАСТЕР И МАРГАРИТА» Михаил Булкаков /Пензенский драматический театр им. А. Луначарского/

    1996

    • «СТРАСТИ ПО МОЛЬЕРУ» В. Белякович (по комедиям Жан Батиста Поклена де Мольера «Скупой» и «Мещанин во дворянстве»)
    • «СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ» В. Белякович по одноименной комедии Уильяма Шекспира
    • «НА ДНЕ» Максим Горький
    • «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» Уильям Шекспир /русско-японский совместный проект с театром «Тоуэн», г. Токио, 3-й вариант/

    1997

    • «МОЛЬЕР» Михаил Булгаков /Театр «Тоуэн», г. Токио/
    • «ХХ ЛЕТ ТЕАТРУ НА ЮГО-ЗАПАДЕ» концертная программа
    • «КОЗЬМА МИНИН» Александр Островский /МХАТ им. Горького/
    • История «МЕБИ-ЛАЙН ШОУ»
    • «СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ» В. Белякович (по одноименной комедии Уильяма Шекспира) /Пензенский драматический театр им. А. Луначарского/
    • «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» Уильям Шекспир /русско-японский совместный проект с театром «Тоуэн», г. Токио, 4-й вариант/

    1998

    • «УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ» Уильям Шекспир /Пензенский драматический театр им. А. Луначарского/
    • «БОРИС ГОДУНОВ» Модест Мусоргский /Московский театр «Новая опера"/
    • «НА ДНЕ» Максим Горький /Театр «Тоуэн», г. Токио/

    1999

    • «ЩИ» Владимир Сорокин
    • «ЧАЙКА» Антон Чехов
    • «ТРИ СЕСТРЫ» Антон Чехов
    • «БРАТЬЯ» Славомир Мрожек
    • «DOSTOEVSKY-TRIP» Владимир Сорокин
    • «КАЛИГУЛА» Альбер Камю (2-я редакция)
    • «ДРАКОН» Евгений Шварц (2-я редакция)
    • «НА ДНЕ» Максим Горький /МХАТ им. М. Горького/

    2000

    • «КОНКУРС» Александр Галин
    • «MAKARENA» Надежда Птушкина
    • «СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ» В. Белякович (по одноименной комедии Уильяма Шекспира) /Нижегородский театр «Комедiя"/
    • «НА ДНЕ» Максим Горький /Нижегородский театр «Комедiя"/
    • «НА ДНЕ» Максим Горький /Пензенский драматический театр им. А. Луначарского/

    2001

    • «ТЕХГРОШОВАЯ ОПЕРА» Бертольт Брехт
    • «САМОУБИЙЦА» Николай Эрдман

    2002


    • «ТРЕХГРОШОВАЯ ОПЕРА» Бертольд Брехт/русско-японский совместный проект с театром «Тоуэн», г. Токио/
    • «АННА КАРЕНИНА — 2» Олег Шишкин
    • «J.GAY-OPERA.RU» (по мотивам пьес Джона Гэя и Бертольта Брехта) / 25-летний юбилей театра на сцене Московского театра им. Н. Сац/
    • «САМОУБИЙЦА» Николай Эрдман /Нижегородский театр «Комедiя"/
    • «TABERNARIA» В. Белякович (по комедии Карло Гольдони «Трактирщица») /Нижегородский театр «Комедiя"/
    • «ГОРЯЧЕЕ СЕРДЦЕ» Александр Островский /МХАТ им. Горького/

    2003
    • «ДУРАКИ» Нил Саймон /Нижегородский театр «Комедiя"/
    • «ДАЕШЬ ШЕКСПИРА!» В. Белякович (по мотивам комедии Уильяма Шекспира «Два веронца»)
    • «ГАМЛЕТ» Уильям Шекспир (2-я редакция)
    • «ГАМЛЕТ» Уильям Шекспир /Театр «Арт-Сфера», г. Токио/

    2004
    • «КУКЛЫ» (по мотивам пьесы Хасинто Грау «Сеньор Пигмалион»)
    • «ДАЕШЬ ШЕКСПИРА!» (по мотивам комедии Уильяма Шекспира «Два веронца») /Нижегородский театр «Комедiя"/
    • «НА ДНЕ» Максим Горький /совместный проект Театра на Юго-Западе и Театра Тоуэн; сыгран в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде/
    • «ДРАКУЛА» (по мотивам одноименного романа Брэма Стокера) /"Русский независимый театр», г. Полтава/
    • «НА ДНЕ» Максим Горький /Театр Тоуэн, г. Токио/Квашня — И. Сушина, Медведев — В. Коппалов/
    • «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» Уильям Шекспир /Нижегородский театр «Комедiя"/

    2005

    • «СЛИШКОМ ЖЕНАТЫЙ ТАКСИСТ» Рэй Куни (перевод и редакция Михаила Мишина)
    • «ДРАКУЛА» (по мотивам одноименного романа Брэма Стокера)

    2006

    • «ТРЕБУЕТСЯ СТАРЫЙ КЛОУН» Матей Вишнеч
    • «ОПЕРА НИЩИХ» (по мотивам пьесы Джона Гэя)
    • «КАРНАВАЛЬНАЯ ШУТКА» (о мотивам комедии Карло Гольдони «Трактирщица»)
    • «РЕВИЗОР» Николай Гоголь /Нижегородский театр «Комедiя"/
    • «ТРАКТИРЩИЦА» Карло Гольдони /Театр «Атриум», г. Чикаго/
    • «THE SHELTER» (по мотивам пьесы Максима Горького «На дне») /Театр «Одиссей», г. Лос Анджелес/

    2007
    • «ЭТИ СВОБОДНЫЕ БАБОЧКИ» Леонард Герш (перевод и редакция Михаила Мишина)
    • «ХХХ ЛЕТ ТЕАТРУ НА ЮГО-ЗАПАДЕ» концертная программа
    • «ЦАРЬ ЭДИП» Софокл
    • «КОМНАТА ДЖОВАННИ» (по одноименному роману Джеймса Болдуина)
    • «ГАМЛЕТ» Уильям Шекспир /Театр «Пикколо», г. Амагасаки/

    2008

    • «СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ» В. Белякович (по комедии Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь») /МХАТ им. Горького/
    • «ВЕЧЕР С БАБУИНОМ» Максим Кантор
    • «УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ» Уильям Шекспир (2-я редакция)
    • «КУКЛЫ» В. Белякович (по пьесе Хасинто Грау «Сеньор Пигмалион») /Нижегородский театр «Комедiя"/

    2009

    • «ЧАЙКА» Антон Чехов (2-я редакция)
    • «МАСТЕР И МАРГАРИТА» Валерий Белякович (по одноименному роману Михаила Булгакова) /МХАТ им. Горького/
    • «НА ДНЕ» Максим Горький/Театр Тоуэн, г. Токио/ Квашня — Галина Галкина, Медведев — Денис Нагретдинов/

    2010

    • «РЕВИЗОР» Николай Гоголь (3-я редакция)
    • «СЛИШКОМ ЖЕНАТЫЙ ТАКСИСТ» Рэй Куни /Азербайджанский Государственный Русский Драматический театр имени Самеда Вургуна, г. Баку/
    • «РЕВИЗОР» Николай Гоголь /Пензенский драматический театр им. А. Луначарского/
    • «АККОРДЕОНЫ» Валерий Белякович
    • «ФОТОАППАРАТЫ» Петр Гладилин

    2011

    • «ГАМЛЕТ» Уильям Шекспир /Театр Тоуэн, г. Токио/ Клавдий — В. Белякович, Офелия — Л. Ярлыкова, Лаэрт — М. Драченин/
    • «КУКЛЫ» (по мотивам пьесы Хасинто Грау «Сеньор Пигмалион») /Белгородский государственный академический драматический театр им. М.С. Щепкина/
    • «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» Уильям Шекспир /МХАТ им. Горького/
    • «БАБА ШАНЕЛЬ» Николай Коляда
    • «КУКЛЫ» (по мотивам пьесы Хасинто Грау «Сеньор Пигмалион») /Пензенский драматический театр им. А. Луначарского/
    • «ШЕСТЬ ПЕРСОНАЖЕЙ В ПОИСКАХ АВТОРА» Луиджи Пиранделло / Московский драматический театр им. К.С. Станиславского/

    2012

    • «НА ДНЕ» Максим Горький/Театр Тоуэн, г. Токио/ Квашня — Галина Галкина, Медведев — Денис Нагретдинов/
    • «СОБАКИ» Валерий Белякович (по повести Константина Сергиенко «Прощай, овраг!») / Московский драматический театр им. К.С. Станиславского/
    • «МОЛЬЕР» по пьесе М.Булгакова «Кабала святош» / Московский драматический театр им. К.С. Станиславского/
    • «МАСТЕР И МАРГАРИТА» Валерий Белякович (по одноименному роману Михаила Булгакова) / Московский драматический театр им. К.С. Станиславского/
    • «ПОСЛЕДНЯЯ НОЧЬ ДОН ЖУАНА» Э.-Э. Шмитт / Московский драматический театр им. К.С. Станиславского/
    • «У КОВЧЕГА В ВОСЕМЬ» Ульрих Хуб

    2013
    • «ДУРАКИ» Нил Саймон / Московский драматический театр им. К.С. Станиславского/
    • «НА ДНЕ» Максим Горький /Белгородский государственный академический драматический театр им. М.С. Щепкина/
    • «ГАМЛЕТ» Уильям Шекспир /Театр Тоуэн, г. Токио/ Лаэрт — М. Драченин, Гильденстерн — Д. Нагретдинов/
    • «ДУРАКИ» Нил Саймон (2-я редакция)
    • «ГИТАРЫ» Валерий Белякович


    2014

    • «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» Уильям Шекспир /Пензенский драматический театр им. А. Луначарского/
    • «ГАМЛЕТ» Уильям Шекспир /Театр ТОУЭН, г. Токио/ Лаэрт — М. Драченин, Гильденстерн — С. Медведев/
    • «ГАМЛЕТ» Уильям Шекспир /Белгородский государственный академический драматический театр им. М.С. Щепкина/
    • «МИРАНДОЛИНА» Карло Гольдони /Белгородский государственный академический драматический театр им. М.С. Щепкина/
    • «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» Уильям Шекспир /Национальный академический драматический Театр имени Якуба Коласа, г. Витебск, Беларусь/
    • «ИГРА В НАПОЛЕОНА» Стефан Брюлотт
    • «ИГРА В КУБИКИ» Егор Черлак

    2015


    • «РЕВИЗОР» Николай Гоголь /Театр Тоуэн, г. Токио/
    • «№ 13» Рэй Куни
    • «УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ» Уильям Шекспир /МХАТ им. Горького/

    2016
    • «РЕВИЗОР» Николай Гоголь /Театр Тоуэн, г. Токио/
    • «УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ» /Нижегородский театр «Комедiя"/
    • «ДРАКОН», Выпускной спектакль студентов ГИТИС, мастерская В. Р. Беляковича
    • «МАКБЕТ», Уильям Шекспир
Фотогалерея
Видео