Мольер (1980-2004)
В. Белякович по пьесе М. Булгакова «Кабала святош» и роману «Жизнь господина де Мольера»
Мольер (1980-2004)
В. Белякович по пьесе М. Булгакова «Кабала святош» и роману «Жизнь господина де Мольера»
Программный спектакль театра по пьесе М.Булгакова «Кабала святош» и «Жизнеописанию господина де Мольера». Король — солнце Людовик и король французской драматургии Мольер. Извечный конфликт Художника и Власти. Последние дни мэтра, омраченные травлей со стороны «Кабалы Священного писания», равнодушием короля и трагедией в семье. Спектакль, ставший легендой «Юго-Запада», со своей судьбой и своей гастрольной географией от Великобритании до США.
«Для нашего театра спектакль „Мольер“ стал программным, заставил пересмотреть всё, что мы сделали до сих пор. Многое показалось мелким и неубедительным, но вместе с тем во всех наших спектаклях мы вдруг увидели нечто общее, доселе лишь интуитивно угадываемое, — то, что их объединяет и делает именно нашими спектаклями. В самом деле, о чём написана наша „Женитьба“? О человеке, о его незащищенности и стойкости одновременно, о человеке с его страстями и слабостями, о том, как важно остаться верным своей сущности, своей природе, а значит, суметь противостоять неизбежному давлению всего, что чуждо твоей индивидуальности. Почему, собственно, Подколесин прыгает в окно? Это бунт, реакция на кочкарёвщину. Подколесин пусть бессознательно, но бунтует против насилия над собой. Разве не так? А рядом, вот они — Яичница, Анучкин, Жевакин, те, кто по разным причинам не смогли в своё время взбунтоваться, „выпрыгнуть в окно“ и потому с неизбежностью увязли в паутине того мелкого и бездуховного, что есть в каждом. И мне кажется, вот эта борьба за человека в поддержку его стремления во что бы то ни стало отстоять себя, свою индивидуальность, свою личность, свободу выбора, наконец, так или иначе лежит в основе всех наших спектаклей».
Валерий Белякович («Становление», 1988)
«Мольер» и «Женитьба» — это про одно и тоже. Нет иерархии жанров. Заповедь театра на Юго-Западе: «Ищи в смешном трагичное, а в трагичном смешное.»
«Для нашего театра спектакль „Мольер“ стал программным, заставил пересмотреть всё, что мы сделали до сих пор. Многое показалось мелким и неубедительным, но вместе с тем во всех наших спектаклях мы вдруг увидели нечто общее, доселе лишь интуитивно угадываемое, — то, что их объединяет и делает именно нашими спектаклями. В самом деле, о чём написана наша „Женитьба“? О человеке, о его незащищенности и стойкости одновременно, о человеке с его страстями и слабостями, о том, как важно остаться верным своей сущности, своей природе, а значит, суметь противостоять неизбежному давлению всего, что чуждо твоей индивидуальности. Почему, собственно, Подколесин прыгает в окно? Это бунт, реакция на кочкарёвщину. Подколесин пусть бессознательно, но бунтует против насилия над собой. Разве не так? А рядом, вот они — Яичница, Анучкин, Жевакин, те, кто по разным причинам не смогли в своё время взбунтоваться, „выпрыгнуть в окно“ и потому с неизбежностью увязли в паутине того мелкого и бездуховного, что есть в каждом. И мне кажется, вот эта борьба за человека в поддержку его стремления во что бы то ни стало отстоять себя, свою индивидуальность, свою личность, свободу выбора, наконец, так или иначе лежит в основе всех наших спектаклей».
Валерий Белякович («Становление», 1988)
«Мольер» и «Женитьба» — это про одно и тоже. Нет иерархии жанров. Заповедь театра на Юго-Западе: «Ищи в смешном трагичное, а в трагичном смешное.»
-
Действующие лица
- Жан Батист Поклен де Мольер — Авилов Виктор Васильевич, Белякович Валерий Романович
- Мадлена Бежар, актриса — Бочоришвили Ирина Автандиловна, Бадакова Надежда Александровна, Уромова Лариса Владимировна, Сивилькаева Наталия Юрьевна, Галкина Галина Анатольевна
- Арманда Бежар де Мольер, актриса — Галкина Галина Анатольевна, Кудряшова Тамара Никитична, Масликова Т., Шестовская Елена Владимировна
- Мариэтта Риваль, актриса — Бадакова Надежда Александровна, Кудряшова Тамара Никитична, Сивилькаева Наталия Юрьевна, Галкина Галина Анатольевна
- Шарль-Варле де Лагранж — Любюмов Сергей, Галкин Виктор, Волков Иван, Задохин Александр Валентинович, Борисов Виктор Алексеевич
- Захария Муаррон — Куликов Павел Васильевич, Ванин Алексей Сергеевич, Полянский Олег, Китаев Игорь Игоревич, Иванов Анатолий Николаевич, Гришин Александр Валерьевич, Матошин Алексей Александрович
- Филибер де Краузи, актер — Щеблецов Виктор, Жуков Максим, Задохин Александр Валентинович, Полянский Олег, Иванов Анатолий Николаевич, Леушин Олег Николаевич
- Жодле, комический актер — Осокин Владимир, Епинатьев А., Упорин Александр, ГРойзбург Марк, Борисов Виктор Алексеевич, Долженков Валерий Михайлович, Белякович Сергей Романович, Сергеев Евгений Владимирович
- Актеры труппы Мольера в разные годы — Попов Вячеслав, Писаревский Сергей, Уколов В., Колобов Геннадий, Постнова Надежда, Вишневская Алла, Уромова Лариса Владимировна, ГРойзбург Марк, Кудряшова Тамара Никитична, Буслаева Мария, Сергеев Евгений Владимирович, Иванов Анатолий Николаевич, Наумов Александр Николаевич, Леушин Олег Николаевич, Долженков Валерий Михайлович
- Жан-Жак Бутон, слуга Мольера — Мамонтов Алексей Николаевич, Гришечкин Вячеслав Германович, Докин Михаил Анатольевич
- Людовик Великий, французский король — Черняк Валерий Александрович, Трыков Михаил, Гришечкин Вячеслав Германович
- Маркиз Д' Орсиньи, по прозвищу «Помолись» — Макаров Александр, Белякович Сергей Романович, Писаревский Сергей, Негин М., Афанасьев Валерий Алексеевич
- Маркиз де Шаррон, архиепископ Парижа — Трыков Михаил, Черняк Валерий Александрович, Ванин Алексей Сергеевич
- Брат Сила, монах Кабалы — Коппалов Владимир Петрович
-
Создатели спектакля
- Постановка и сценография: Белякович Валерий Романович
- Звуковое оформление: Лопухов Анатолий Николаевич
- Световое оформление: Плотицин Юрий, Задорин Олег Николаевич, Колобов Геннадий, Островский Юрий Островский, Климов Вячеслав Александрович
- Пошив костюмов: Бадакова Надежда Александровна, Галкина Галина Анатольевна, Филатова Людмила, Бочоришвили Ирина Автандиловна, Пушкин Александр, Окунькова Екатерина
Фотогалерея