Мольер (1980-2004)
Мольер (1980-2004)
В. Белякович по пьесе М. Булгакова «Кабала святош» и роману «Жизнь господина де Мольера»

Мольер (1980-2004)

В. Белякович по пьесе М. Булгакова «Кабала святош» и роману «Жизнь господина де Мольера»
  • Премьера: 31 мая 1980 года
  • Продолжительность: 2 часа и 50 минут, с антрактом
Программный спектакль театра по пьесе М.Булгакова «Кабала святош» и «Жизнеописанию господина де Мольера». Король — солнце Людовик и король французской драматургии Мольер. Извечный конфликт Художника и Власти. Последние дни мэтра, омраченные травлей со стороны «Кабалы Священного писания», равнодушием короля и трагедией в семье. Спектакль, ставший легендой «Юго-Запада», со своей судьбой и своей гастрольной географией от Великобритании до США.

«Для нашего театра спектакль „Мольер“ стал программным, заставил пересмотреть всё, что мы сделали до сих пор. Многое показалось мелким и неубедительным, но вместе с тем во всех наших спектаклях мы вдруг увидели нечто общее, доселе лишь интуитивно угадываемое, — то, что их объединяет и делает именно нашими спектаклями. В самом деле, о чём написана наша „Женитьба“? О человеке, о его незащищенности и стойкости одновременно, о человеке с его страстями и слабостями, о том, как важно остаться верным своей сущности, своей природе, а значит, суметь противостоять неизбежному давлению всего, что чуждо твоей индивидуальности. Почему, собственно, Подколесин прыгает в окно? Это бунт, реакция на кочкарёвщину. Подколесин пусть бессознательно, но бунтует против насилия над собой. Разве не так? А рядом, вот они — Яичница, Анучкин, Жевакин, те, кто по разным причинам не смогли в своё время взбунтоваться, „выпрыгнуть в окно“ и потому с неизбежностью увязли в паутине того мелкого и бездуховного, что есть в каждом. И мне кажется, вот эта борьба за человека в поддержку его стремления во что бы то ни стало отстоять себя, свою индивидуальность, свою личность, свободу выбора, наконец, так или иначе лежит в основе всех наших спектаклей».
Валерий Белякович («Становление», 1988)

«Мольер» и «Женитьба» — это про одно и тоже. Нет иерархии жанров. Заповедь театра на Юго-Западе: «Ищи в смешном трагичное, а в трагичном смешное.»
Фотогалерея
Ваша обратная связь важна для нас!
Читайте отзывы и оставляйте свои комментарии там, где вам удобно: