Черняк Валерий Александрович
27 декабря не стало артиста Театра на Юго-Западе Валерия Александровича Черняка. Эту утрату сложно переоценить. Ушел один из старейших актеров нашего театра, чьи роли всегда были наполнены его живым, неугасающим энтузиазмом, в лучших традициях Юго-Западной школы. Решив посвятить свою жизнь театру, Валерий Александрович в свое время вынужден был расстаться с любимой и престижной работой (ведущий инженер на предприятии), чтобы отдать свою жизнь театру и радовать всех, кто любит и ценит театральные подмостки. На Юго-Западе он оказался в 1979 году, на тот момент ему было уже 42 года. Валерий Черняк — редкий и очень яркий пример «начинающего» актера на возрастные роли. За время работы в театре он сыграл 32 роли, каждая из которых была точной и ёмкой, запоминалась и потом долго обсуждалась театралами.
Валерий Александрович Черняк навсегда останется в истории Юго-Запада и в памяти тех, кто видел его на сцене.
Однажды в конце 80-х театру на Юго-Западе стало тесно в цокольном этаже жилого дома, и он захватил соседний овощной магазин. Стенку ломали всей труппой, плюс примкнувшие. Я помню тот ремонт. Мы с Валерием Александровичем вдвоём красили стены в туалете на новой территории. В приливе энтузиазма не подумали одеть респираторы, и чуть там не остались, надышавшись краски. С годами он не утратил ни капли своего энтузиазма. И мне по-прежнему хочется аплодировать, стоит ему выйти на сцену.Анна Китаева (zavlit_sw)
Из прошлых отзывов:
Валерий Черняк пришел в Театр на Юго-Западе 40-летним человеком, явив собою редкий пример «начинающего» актера на возрастные роли. Ведущий инженер на предприятии, он, не задумываясь, расстался с солидным в те годы положением для того, чтобы без остатка отдать себя театру. На сегодняшний день в его «послужном списке» более 25 ролей в пьесах, о которых актер зачастую может только мечтать. Так случилось, что одной из первых работ, которую режиссер Валерий Белякович предложил Черняку, была роль злобного старичишки Рязаева, скандалиста из коммуналки, в пьесе А.Казанцева «Старый дом», и с этой ролью новобранец справился блестяще. Те, кто видели, до сих пор вспоминают и обсуждают. Этот успех закрепил за Черняком «характерное» амплуа. С тех пор все вредные, комические и трагикомические «отцы» и «деды» — его бесспорная территория, поле, где процветает его дар и где он сражается непобедимым оружием. Он переиграл целую галерею персонажей Гоголя и Сухово-Кобылина, Шекспира и Гольдони, Булгакова и Горького, Ионеско и Камю, Ерофеева и Разумовской. Есть «трудные дети», есть и «трудные старики» — говорит нам актер в лице своих героев, заставляя нас негодовать, волноваться и размышлять о судьбах тех, кто сам обрек себя на одиночество и ненависть окружающих. Особенной удачей В.Черняка стала роль Костылева в спектакле «На дне» М.Горького. Вдумчивый, мыслящий актер, он сочетает традиционный подход с приемами условного театра и реалистический портрет с гиперболизацией образа. Но не только злых играет Валерий Черняк. Благодаря ему, мы еще не раз заплачем над горем беззащитного Вовы в спектакле «Вальпургиева ночь» по пьесе В. Ерофеева, посмеемся над родительскими «происками» Эгея, обожающего свою непокорную дочь Гермию («Сон в летнюю ночь»), пожалеем о добром короле Дункане, беспечно доверившим свою жизнь Макбету… И вот уже более 20 лет Черняк выходит на сцену в роли короля Людовика-Солнце, составляя превосходную партию Виктору Авилову — Мольеру в одноименном спектакле по пьесе М. Булгакова «Кабала святош».
Наталья Кайдалова
Валерий Александрович Черняк навсегда останется в истории Юго-Запада и в памяти тех, кто видел его на сцене.
Однажды в конце 80-х театру на Юго-Западе стало тесно в цокольном этаже жилого дома, и он захватил соседний овощной магазин. Стенку ломали всей труппой, плюс примкнувшие. Я помню тот ремонт. Мы с Валерием Александровичем вдвоём красили стены в туалете на новой территории. В приливе энтузиазма не подумали одеть респираторы, и чуть там не остались, надышавшись краски. С годами он не утратил ни капли своего энтузиазма. И мне по-прежнему хочется аплодировать, стоит ему выйти на сцену.Анна Китаева (zavlit_sw)
Из прошлых отзывов:
Валерий Черняк пришел в Театр на Юго-Западе 40-летним человеком, явив собою редкий пример «начинающего» актера на возрастные роли. Ведущий инженер на предприятии, он, не задумываясь, расстался с солидным в те годы положением для того, чтобы без остатка отдать себя театру. На сегодняшний день в его «послужном списке» более 25 ролей в пьесах, о которых актер зачастую может только мечтать. Так случилось, что одной из первых работ, которую режиссер Валерий Белякович предложил Черняку, была роль злобного старичишки Рязаева, скандалиста из коммуналки, в пьесе А.Казанцева «Старый дом», и с этой ролью новобранец справился блестяще. Те, кто видели, до сих пор вспоминают и обсуждают. Этот успех закрепил за Черняком «характерное» амплуа. С тех пор все вредные, комические и трагикомические «отцы» и «деды» — его бесспорная территория, поле, где процветает его дар и где он сражается непобедимым оружием. Он переиграл целую галерею персонажей Гоголя и Сухово-Кобылина, Шекспира и Гольдони, Булгакова и Горького, Ионеско и Камю, Ерофеева и Разумовской. Есть «трудные дети», есть и «трудные старики» — говорит нам актер в лице своих героев, заставляя нас негодовать, волноваться и размышлять о судьбах тех, кто сам обрек себя на одиночество и ненависть окружающих. Особенной удачей В.Черняка стала роль Костылева в спектакле «На дне» М.Горького. Вдумчивый, мыслящий актер, он сочетает традиционный подход с приемами условного театра и реалистический портрет с гиперболизацией образа. Но не только злых играет Валерий Черняк. Благодаря ему, мы еще не раз заплачем над горем беззащитного Вовы в спектакле «Вальпургиева ночь» по пьесе В. Ерофеева, посмеемся над родительскими «происками» Эгея, обожающего свою непокорную дочь Гермию («Сон в летнюю ночь»), пожалеем о добром короле Дункане, беспечно доверившим свою жизнь Макбету… И вот уже более 20 лет Черняк выходит на сцену в роли короля Людовика-Солнце, составляя превосходную партию Виктору Авилову — Мольеру в одноименном спектакле по пьесе М. Булгакова «Кабала святош».
Наталья Кайдалова
-
Сыгранные роли
- Вальпургиева ночь — Вова
- Даешь Шекспира! — Бывший атаман
- Ревизор (1-я ред., ред. 1999 г.) — Ляпкин-Тяпкин
- Требуется старый клоун — Клоун
- На дне — Костылёв
- Укрощение строптивой — Винченцио
- Макбет — Король Дункан
- Сон в летнюю ночь — Эгей
- Мольер — Король Людовик Великий
- Слуга двух господ — Джузеппе
- Три сестры — Ферапонт
- Мастер и Маргарита — Каифа, Поплавский, Берлиоз, Семплеяров
- Калигула (1-я ред.) — Старый патриций
- Жаворонок — Инквизитор
- Русские люди — Васин
- Самозванец — Петрашов
- Старый дом — Резаев, Игорь Игоревич
- Сёстры — Отец
- Женитьба (1-я ред.) — Анучкин
- Игроки — Глов старший, Замухрышкин
- Владимир III степени — Александр Иванович
- Гамлет — Полоний
- Ромео и Джульетта — Князь Эскал
- Дураки — Староста
- Птидепе — Доктор
- Священные чудовища — Статист
- Эскориал — Монах
- Трилогия — Князь, Помещик Чванкин
- Три цилиндра — Неприятный господин
- Конкурс — Жора
- С днём рождения, Ванда Джун! — Майор Зигфрид фон Кенигсвальд
- Носороги — Мосье Папийон, Старый господин
Фотогалерея