Владимир III степени
(1982-1998)
(1982-1998)
Николай Гоголь
Владимир III степени
(1982-1998)
Николай Гоголь
Спектакль в четырех картинах:
УТРО ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА
ОТРЫВОК
ТЯЖБА
ЛАКЕЙСКАЯ
«Мы — единственный театр в котором можно посмотреть всю драматургию Гоголя», — это была крутая юго-западная фишка когда-то. Зачем понадобилось режиссеру Беляковичу кроме всем известных пьес («Женитьба», «Ревизор», «Игроки») ставить ещё и «Владимира lll степени»? Это и не пьеса вовсе, а драматургические отрывки.
Гоголь — главный юго-западный автор, на его текстах сформировались стиль и пафос режиссера Беляковича. Принцип «ищи в смешном трагичное, а в трагичном смешное» — основополагающий для театра на Юго-Западе. Так что мир Гоголя по Беляковичу населён вовсе не карикатурами на людей со «свиными рылами» вместо лиц, а скорее сказочными персонажами, которым хочется сопереживать, в гости к которым хочется приходить снова и снова. «Владимир lll степени» заканчивался тем, что голос из репродуктора, висящего на авансцене, вопрошал: «Ну, почему же Гоголь не закончил это произведение?!» Хотелось ещё и ещё.
Выходя после спектакля зритель неожиданно для себя задумывался над тем, что и Гоголь на самом деле любил людей, а мизантропия по сути своей — лишь маска, защищающая нежную душу.
***
«Владимир lll степени» — это драматургически самый клочковатый материал. Но и из него Романыч смастерил бойкий сюрреалистический комикс с элементами хоррора»
(Марк Гройзбург)
УТРО ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА
ОТРЫВОК
ТЯЖБА
ЛАКЕЙСКАЯ
«Мы — единственный театр в котором можно посмотреть всю драматургию Гоголя», — это была крутая юго-западная фишка когда-то. Зачем понадобилось режиссеру Беляковичу кроме всем известных пьес («Женитьба», «Ревизор», «Игроки») ставить ещё и «Владимира lll степени»? Это и не пьеса вовсе, а драматургические отрывки.
Гоголь — главный юго-западный автор, на его текстах сформировались стиль и пафос режиссера Беляковича. Принцип «ищи в смешном трагичное, а в трагичном смешное» — основополагающий для театра на Юго-Западе. Так что мир Гоголя по Беляковичу населён вовсе не карикатурами на людей со «свиными рылами» вместо лиц, а скорее сказочными персонажами, которым хочется сопереживать, в гости к которым хочется приходить снова и снова. «Владимир lll степени» заканчивался тем, что голос из репродуктора, висящего на авансцене, вопрошал: «Ну, почему же Гоголь не закончил это произведение?!» Хотелось ещё и ещё.
Выходя после спектакля зритель неожиданно для себя задумывался над тем, что и Гоголь на самом деле любил людей, а мизантропия по сути своей — лишь маска, защищающая нежную душу.
***
«Владимир lll степени» — это драматургически самый клочковатый материал. Но и из него Романыч смастерил бойкий сюрреалистический комикс с элементами хоррора»
(Марк Гройзбург)
-
Действующие лицаАвилов Виктор Васильевич, Белякович Сергей Романович, Бочоришвили Ирина Автандиловна, Куликов Павел Васильевич, Ванин Алексей Сергеевич, Колобов Геннадий, Гришечкин Вячеслав Германович
- Также в разные годы были заняты — Коппалов Владимир Петрович, Черняк Валерий Александрович, Афанасьев Валерий Алексеевич
-
Создатели спектакля
- Постановка и сценография: Белякович Валерий Романович
- Звуковое оформление: Упорин Александр, Хитров Михаил, Климов Вячеслав Александрович, Лопухов Анатолий Николаевич
- Художник по свету: Мамонтов Алексей Николаевич, Докин Михаил Анатольевич
- Изготовление костюмов: Алексеева Ирма, Пушкин Александр, Дюнина Анна (1990)
Фотогалерея