Жаворонок (1980-1989)
Жан Ануй
Жаворонок (1980-1989)
Жан Ануй
«Героика этого театра — героика долга. Верность судьбе. Верность «голосу» внутри себя. Один из вершинных спектаклей героического стиля на «Юго-Западе» — «Жаворонок» Ануя. Тупой рок ведёт палачей Жанны Д’Арк, но рок ведёт и её; ведут голоса, светлый жребий. Лучше не раздумывать. Злу как необходимости противостоит не добро как свобода, а добро как другая необходимость».
Лев Аннинский (журнал «Театр», № 9,1986)
«Не я рассказываю, рассказывает муж. Занесло его в 89-м году в театр на Юго-Западе, и он принялся смотреть спектакли. Там хитов было, как у Битлз в 65-м. «Трилогию» только что поставили. Авилов в расцвете сил играет Мольера и Гамлета. Гоголь — любимый драматург. После всего этого Кит смотрит «Жаворонка». Посмотрел, пошёл к Романычу и говорит: «Это же капец как здорово!». А тот смотрит недоверчиво, ищет иронию. Он уже спектакль снимать собрался. В театре стали говорить, что зрителю скучно, он и поверил. «За кулисами» и впрямь устали чуток от пафоса Ануйя. Помню, дежурю в гардеробе, Миша Хитров (звукорежиссёр) выскакивает из зала в фойе с шуткой: «Чем быстрее её осудят и сожгут, тем для всех для нас лучше». Очень было смешно, было дождливо в тот день, с крыши капало, хотелось быстрее домой. Наверное, мы были правы, впереди были 90-е, время другой эстетики, другой морали и другого пафоса. Тем не менее даже одно из последних представлений «Жаворонка» произвело на Кита глубочайшее впечатление. Даже став неактуальным, спектакль не растерял своей силы и правды.
Галина Галкина была умопомрачительно хороша в том спектакле. Она вдохновляла, прекрасная Жанна д’Арк наших 80-х. В очереди за входными билетами ходила сплетня, что Олег Павлович Табаков после этой роли пытался переманить её к себе в театр-студию. От себя могу добавить, что если бы не она, я могла бы так никогда и не попасть в театр на Юго-Западе. Мои мама с папой посмотрели «Жаворонка», их впечатления были настолько сильными, что мама чуть не насильно заставила меня туда пойти.
Вячеслав Гришечкин блистал в роли Карла. Это было так пронзительно, так трогательно, это была особая грань его актёрского таланта, позже нигде уже не использованная. А муж мой, вспоминая сегодня спектакль, требует Оскаров за роли второго плана: Сергею Беляковичу и Алексею Ванину».
Из книги Анны Китаевой «Мой ВРБ»
Лев Аннинский (журнал «Театр», № 9,1986)
«Не я рассказываю, рассказывает муж. Занесло его в 89-м году в театр на Юго-Западе, и он принялся смотреть спектакли. Там хитов было, как у Битлз в 65-м. «Трилогию» только что поставили. Авилов в расцвете сил играет Мольера и Гамлета. Гоголь — любимый драматург. После всего этого Кит смотрит «Жаворонка». Посмотрел, пошёл к Романычу и говорит: «Это же капец как здорово!». А тот смотрит недоверчиво, ищет иронию. Он уже спектакль снимать собрался. В театре стали говорить, что зрителю скучно, он и поверил. «За кулисами» и впрямь устали чуток от пафоса Ануйя. Помню, дежурю в гардеробе, Миша Хитров (звукорежиссёр) выскакивает из зала в фойе с шуткой: «Чем быстрее её осудят и сожгут, тем для всех для нас лучше». Очень было смешно, было дождливо в тот день, с крыши капало, хотелось быстрее домой. Наверное, мы были правы, впереди были 90-е, время другой эстетики, другой морали и другого пафоса. Тем не менее даже одно из последних представлений «Жаворонка» произвело на Кита глубочайшее впечатление. Даже став неактуальным, спектакль не растерял своей силы и правды.
Галина Галкина была умопомрачительно хороша в том спектакле. Она вдохновляла, прекрасная Жанна д’Арк наших 80-х. В очереди за входными билетами ходила сплетня, что Олег Павлович Табаков после этой роли пытался переманить её к себе в театр-студию. От себя могу добавить, что если бы не она, я могла бы так никогда и не попасть в театр на Юго-Западе. Мои мама с папой посмотрели «Жаворонка», их впечатления были настолько сильными, что мама чуть не насильно заставила меня туда пойти.
Вячеслав Гришечкин блистал в роли Карла. Это было так пронзительно, так трогательно, это была особая грань его актёрского таланта, позже нигде уже не использованная. А муж мой, вспоминая сегодня спектакль, требует Оскаров за роли второго плана: Сергею Беляковичу и Алексею Ванину».
Из книги Анны Китаевой «Мой ВРБ»
-
Действующие лица
- Жанна — Галкина Галина Анатольевна
- Мать — Бочоришвили Ирина Автандиловна
- Отец — Колобов Геннадий, Трыков Михаил
- Граф Варвик — Куликов Павел Васильевич, Ванин Алексей Сергеевич
- Кошон — Макаров Александр, Трыков Михаил, Писаревский Сергей
- Брат Ладвеню — Попов Вячеслав, Задохин Александр Валентинович, Гройзбург Марк
- Фискали — Мамонтов Алексей Николаевич, Черняев Петр
- Инквизитор — Авилов Виктор Васильевич, Черняк Валерий Александрович
- Карл — Гришечкин Вячеслав Германович, Авилов Виктор Васильевич
- Молодая королева — Вишневская Алла, Кудряшова Тамара Никитична, Татаринова Галина
- Агнесса — Бадакова Надежда Александровна
- Старая королева — Бочоришвили Ирина Автандиловна
- Бодрикур — Белякович Сергей Романович
- Лаир — Авилов Виктор Васильевич
- Эпизодические роли — Колобов Геннадий, Трыков Михаил
-
Создатели спектакля
- Постановка и сценография: Белякович Валерий Романович
- Музыкальный подбор: Белякович Валерий Романович, Гройзбург Марк
- Звуковое оформление: Ломтев Николай Валерьевич, Хитров Михаил
- Художник по свету: Авакян Рубен, Задорин Олег Николаевич, Островский Юрий
- Изготовление костюмов: Алексеева Ирма, Орынянская Татьяна
Фотогалерея