Леушин Олег Николаевич
Заслуженный артист России
«Мы сейчас в том периоде, когда сочиняем новое будущее для нашего театра. Но то, что мы останемся честным, эмоциональным, открытым театром — это безусловно!»
— Вот в этом смысле наш театр иммерсивный. Простой для понимания. Тебя поглощает то, что происходит на сцене. Становишься соучастником. Неделимым.
— В свое время, Белякович поставил «Мольера» в память о своем учителе. Сейчас я хочу взять того же «Мольера», но поставить его принципиально по-новому. Для меня очень важно отдать дань своему Мастеру и Учителю.
— На сцене нашего театра точно никогда не будет индеек с фруктами из папье-маше! Никогда и ни за что не будет пошлости и нечестного отношения к зрителю!
— Я никогда себя «не ломаю». В нас намешано очень многое: плохое, хорошее, черное, белое. Надо просто уметь правильно распорядиться этим. Человек — очень богатая субстанция и, если постараться, всегда можно выудить нужную нотку души.
Вот быть художественным руководителем… Здесь, скорее всего, и приходится иногда «сломаться». Не на сцене, а в жизни. Быть толерантным. Помолчать иногда там, где хотелось бы ответить.
— Для мужчины самое главное в жизни — женщина. Любимая и любящая. Для меня это так понятно. И добавить тут нечего…
— Почему именно я после Беляковича у руля? Вообще не знаю. Просто Валерий Романович как-то подошел и сказал: «Вот, держи. А я пошел в Станиславского». Это было вдруг и неожиданно. Для всех неожиданно.
— Валерий Романович всегда с нами. Да, он не может уже прийти, чтобы поставить свою точку где нужно и как хотелось бы. Поэтому я на вершине этого айсберга, конечно, но у нас есть группа людей, которых мы назвали художественный совет. Или Сенат, как мы зовем между собой. Опираясь на их мнение, сейчас мы решаем творческие моменты.
Одному человеку трудно после Беляковича. И он не был никогда один. Просто умел принимать какие-то кардинальные решения.
— Мы сейчас в том периоде, когда сочиняем новое будущее для нашего театра. Но то, что мы останемся честным, эмоциональным, открытым театром — это безусловно!
— Вот в этом смысле наш театр иммерсивный. Простой для понимания. Тебя поглощает то, что происходит на сцене. Становишься соучастником. Неделимым.
— В свое время, Белякович поставил «Мольера» в память о своем учителе. Сейчас я хочу взять того же «Мольера», но поставить его принципиально по-новому. Для меня очень важно отдать дань своему Мастеру и Учителю.
— На сцене нашего театра точно никогда не будет индеек с фруктами из папье-маше! Никогда и ни за что не будет пошлости и нечестного отношения к зрителю!
— Я никогда себя «не ломаю». В нас намешано очень многое: плохое, хорошее, черное, белое. Надо просто уметь правильно распорядиться этим. Человек — очень богатая субстанция и, если постараться, всегда можно выудить нужную нотку души.
Вот быть художественным руководителем… Здесь, скорее всего, и приходится иногда «сломаться». Не на сцене, а в жизни. Быть толерантным. Помолчать иногда там, где хотелось бы ответить.
— Для мужчины самое главное в жизни — женщина. Любимая и любящая. Для меня это так понятно. И добавить тут нечего…
— Почему именно я после Беляковича у руля? Вообще не знаю. Просто Валерий Романович как-то подошел и сказал: «Вот, держи. А я пошел в Станиславского». Это было вдруг и неожиданно. Для всех неожиданно.
— Валерий Романович всегда с нами. Да, он не может уже прийти, чтобы поставить свою точку где нужно и как хотелось бы. Поэтому я на вершине этого айсберга, конечно, но у нас есть группа людей, которых мы назвали художественный совет. Или Сенат, как мы зовем между собой. Опираясь на их мнение, сейчас мы решаем творческие моменты.
Одному человеку трудно после Беляковича. И он не был никогда один. Просто умел принимать какие-то кардинальные решения.
— Мы сейчас в том периоде, когда сочиняем новое будущее для нашего театра. Но то, что мы останемся честным, эмоциональным, открытым театром — это безусловно!
-
Роли текущего репертуара
- Ромул Великий — Ромул Августул
- Кабала святош — Мольер
- Портрет Дориана Грея — Белое
- Игра в Наполеона — Наполеон Бонапарт
- Дракула — Профессор Абрахам Ван Хельсинг
- Мастер и Маргарита — Воланд
-
Сыгранные роли
- Ревизор — Городничий
- Куклы — Герцог Альдукар, Финальный монолог
- Макбет — Дункан
- Чайка — Тригорин
- Кабала святош — Маркиз де Шаррон
Встреча с песней 2.0 — Участие в театральном капустнике
Сон в летнюю ночь — Оберон
Калигула — Калигула - Карнавальная шутка — Рипафратта
Люди и джентльмены — Дженнаро де Сиа - Фотоаппараты — Говоркова
- Аккордеоны — ОН
- Комната Джованни — Дэвид
- Женитьба — Кочкарёв, Подколесин
- У Ковчега в восемь — Голубь
- Куклы — Кукла Херувим
- Ромео и Джульетта — Меркуцио, Петр
- Гамлет — Гамлет, Горацио
- Ревизор — Хлестаков
- Самоубийца — Цыган, Родственник из провинции
- Мастер и Маргарита — Коровьев, Каифа, Гость на балу
- Старые грехи — От автора
- Три цилиндра — Дионисио
- Страсти по Мольеру — Клеант, Ковьель, Учитель Фехтования
- Сон в летнюю ночь — Пэк, Фавн
- Вальпургиева ночь (ввод) — Клейнмихель
- Слуга двух господ — Пепе
- Гамлет (1-я ред.) — Озрик, Актёр, Король на сцене, Марцелл
- J.GAY-OPERA.RU — Бандос
- Маугли (совместный проект с Театром «Я сам Артист») — Каа
- Конкурс — Валентин Кравченко
- Дракон (1-я ред.) — Ланцелот, Кот Машенька
- Dostoevsky-Trip (1999–2018) — Князь Мышкин, Ипполит
- Макбет — Ведьма
-
Спектакли, поставленные О. Леушиным (режиссура и сценография)
- «СРЕДСТВО МАКРОПОЛУСА», Карел Чапек (2022)
- «РОМУЛ ВЕЛИКИЙ», Фридрих Дюрренматт )2021)
- «ПРИМАДОННЫ» (ПРЯМОДОННЫ), Кен Людвиг (2019)
- «КАБАЛА СВЯТОШ», Михаил Булгаков (2018)
- «ZOOFELLINI\ИНТЕРНЕТ И ТВ ВРЕМЕН РИМСКОЙ ИМПЕРИИ», Петр Гладилин (2017)
- «ДОЗВОНИТЬСЯ ДО ДОЖДЯ», по пьесе Мигеля Миуры (2016)
- «ПОРТРЕТ ДОРИАНА ГРЕЯ», Оскар Уайльд (2015)
- «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ, ИЛИ НЕВЕРОТЯНАЯ ИСТОРИЯ ОДНОГО КОРАБЛЕКРУШЕНИЯ», Олег Леушин (2014)
- «ЛЮБОВЬ И ГОЛУБИ», Владимир Гуркин (2013)
- «ЛЮДИ И ДЖЕНТЛЬМЕНЫ», Эдуардо де Филиппо (2012)
Фотогалерея
Видео
Пресса
-
Олег Леушин: «Театр – это образ, символ, намек»Дарья Семёнова • artistbook.ru • 27.05.2025
Олег Николаевич Леушин — артист театра и кино, режиссер, художественный руководитель Театра на Юго-Западе, 26 мая отмечающего очередную годовщину со дня основания. Выпускник Свердловского государственного театрального института, он тем не менее по праву может назвать себя учеником легендарного Валерия Беляковича, доверившего ему свой уникальный коллектив в 2011 году. -
Олег Леушин: «Душевность и простота общения – главная черта нашего театра»Елена Милиенко • ТЕАТРАЛ • 13 Апреля 2025
В мае Театру на Юго-Западе исполнится 48 лет, и все эти годы к нему не ослабевает зрительский интерес. А причина в том, что основатель театра — Валерий Белякович вложил в своё детище качества, которые подкупают зрителя и никого не оставляют равнодушными — это честность, открытость, интимность и пронзительность. -
12 апреля в Театре на Юго-западе в 100 раз состоялся спектакль «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ, или Невероятная история одного кораблекрушения» в постановке художественного руководителя театра Олега ЛеушинаЛариса КАНЕВСКАЯ • МНЕНИЕ • 12.04.2025
На абордаж! Кто из вас жаждет приключений и готов встретиться с морскими разбойниками? Но предупреждаем: наши пираты самые… обаятельные! А еще они много поют и по-настоящему дерутся на шпагах. -
Показать еще
-
20 лет спектаклю «Дракула» Театра на Юго-ЗападеДЗЕН, 12.07.2025
Спектакль поставлен Валерием Романовичем Беляковичем в 2005 году, и с тех пор уже 20 лет он собирает аншлаг в любое время года! Будучи самым «пишущим» режиссером Москвы, В. Белякович и эту пьесу сочинил самостоятельно, взяв за основу мотивы романа Брэма Стокера. Но не один лишь его роман лег тут в основу: увлеченный этой мистической темой, Белякович серьезно подходил к изучению материалов. -
Олегу Леушину на день рождения подарили льва, львицу и его самогоИрина Барышева • mus-on.ru • 26.03.2024
«Лучший день рождения — на сцене!» — так считают многие артисты. Эту традицию не нарушил и известный актёр, режиссёр, художественный руководитель Театра на Юго-Западе, заслуженный артист России Олег ЛЕУШИН, отметив свой очередной день рождения на сцене родного театра в заглавной роли им же поставленного спектакля «Ромул Великий».