Makarena (2000-2007/
2011-2012)
2011-2012)
Надежда Птушкина
Makarena (2000-2007/
2011-2012)
Надежда Птушкина
Отношения у театра на Юго-Западе с этой пьесой были неординарные. Отыграли семь сезонов, потом сняли. Через четыре года Валерий Белякович вернулся к «Макарене» и вдохнул в неё сценической жизни ещё на два года.
Пьеса во всех отношениях славная: лирическая комедия с психологически продуманными диалогами.
Софья Ивановна (90 лет) — самый необыкновенный персонаж, именно его присутствие на сцене делает пьесу значительней водевиля. На премьере эту роль играла Римма Маркова.
«Сюрприз «Макарены» заключается в том, что главную роль играет знаменитая киноактриса Римма Маркова. Ученица Берсенева и Бирман, 75-летняя актриса удачно, но не без опаски вписывается в энергичный стиль московского театра. Ей выпало на долю играть интеллигентную 90-летнюю мать. Большую часть действия бабушка проводит в инвалидном кресле и только в финале встаёт, потрясённая наворотом событий. А вокруг неё, без устали колесящей по сцене, бушует вакханалия латиноамериканских танцев и мелодий. Именно таким неожиданным ключом открывает постановщик ларчик пьесы Птушкиной — истории взаимоотношений матери и дочери, жертвенных, почти болезненных, истории одиночества, перерастающей в замешанную на трогательных романах Диккенса рождественскую сказку».
Наталья Колесова («Вечерняя Москва», 2000)
Режиссёрами второго спектакля были Олег Анищенко и Михаил Белякович. Валерий Белякович доверил своим ученикам свой материал, это была высокая степень доверия.
По сюжету герой Евгения Бакалова и героиня Татьяны Городецкой знакомились, влюблялись и все становилось хорошо. И в это так охотно верилось, так приятно было наблюдать за переливами взаимоотношений этой пары.
При втором рождении спектакля роль Софьи Ивановны исполнял Виктор Борисов, который феерично вживался в роль 90-летней женщины. И это была вовсе не комическая старуха. В драматическом аспекте роли Борисов ничуть не уступал Марковой. Спор с дочерью, спор поколений. Виктор Борисов умел читать в женских душах.
Из отзыва Игоря Китаева на премьеру-2011:
«…Наблюдать за его игрой в этом спектакле — это особый процесс, ему надо отдаваться без страха, стараясь максимально расслабиться. Японцы бы иероглиф какой-нибудь специальный придумали, типа „любование Борисовым“. Раздражитель намба уан, „мужчина в женской роли“, исчез почти сразу. А в нужных местах вдруг вылезал наружу и подчёркивал глубину происходящего на сцене. Медаль Виктору Борисову, или орден. На равных залез в один окоп с Фаиной Раневской и Риной Зелёной, и был до чёртиков убедителен.
А финал — просто до слёз. Встал и ушёл куда-то в Кубинскую Революцию».
Анна Китаева
Пьеса во всех отношениях славная: лирическая комедия с психологически продуманными диалогами.
Софья Ивановна (90 лет) — самый необыкновенный персонаж, именно его присутствие на сцене делает пьесу значительней водевиля. На премьере эту роль играла Римма Маркова.
«Сюрприз «Макарены» заключается в том, что главную роль играет знаменитая киноактриса Римма Маркова. Ученица Берсенева и Бирман, 75-летняя актриса удачно, но не без опаски вписывается в энергичный стиль московского театра. Ей выпало на долю играть интеллигентную 90-летнюю мать. Большую часть действия бабушка проводит в инвалидном кресле и только в финале встаёт, потрясённая наворотом событий. А вокруг неё, без устали колесящей по сцене, бушует вакханалия латиноамериканских танцев и мелодий. Именно таким неожиданным ключом открывает постановщик ларчик пьесы Птушкиной — истории взаимоотношений матери и дочери, жертвенных, почти болезненных, истории одиночества, перерастающей в замешанную на трогательных романах Диккенса рождественскую сказку».
Наталья Колесова («Вечерняя Москва», 2000)
Режиссёрами второго спектакля были Олег Анищенко и Михаил Белякович. Валерий Белякович доверил своим ученикам свой материал, это была высокая степень доверия.
По сюжету герой Евгения Бакалова и героиня Татьяны Городецкой знакомились, влюблялись и все становилось хорошо. И в это так охотно верилось, так приятно было наблюдать за переливами взаимоотношений этой пары.
При втором рождении спектакля роль Софьи Ивановны исполнял Виктор Борисов, который феерично вживался в роль 90-летней женщины. И это была вовсе не комическая старуха. В драматическом аспекте роли Борисов ничуть не уступал Марковой. Спор с дочерью, спор поколений. Виктор Борисов умел читать в женских душах.
Из отзыва Игоря Китаева на премьеру-2011:
«…Наблюдать за его игрой в этом спектакле — это особый процесс, ему надо отдаваться без страха, стараясь максимально расслабиться. Японцы бы иероглиф какой-нибудь специальный придумали, типа „любование Борисовым“. Раздражитель намба уан, „мужчина в женской роли“, исчез почти сразу. А в нужных местах вдруг вылезал наружу и подчёркивал глубину происходящего на сцене. Медаль Виктору Борисову, или орден. На равных залез в один окоп с Фаиной Раневской и Риной Зелёной, и был до чёртиков убедителен.
А финал — просто до слёз. Встал и ушёл куда-то в Кубинскую Революцию».
Анна Китаева
-
Действующие лицаMAKARENA (2000 — 2007)
- Софья Ивановна — Маркова Римма Васильевна, Сушина Ирина Игоревна
- Татьяна — Сивилькаева Наталия Юрьевна, Бадакова Надежда Александровна
- Игорь — Афанасьев Валерий Алексеевич
- Дина — Галкина Галина Анатольевна
MAKARENA (2011 - 2012)
- Софья Ивановна — Бычкова Надежда Евгеньевна, Анищенко Олег Николаевич, Борисов Виктор Алексеевич
- Татьяна — Городецкая Татьяна Юрьевна
- Игорь — Бакалов Евгений Васильевич
- Дина — Авилова Ольга Викторовна
-
Создатели спектакляMAKARENA (2000 — 2007)
- Постановка и сценография: Белякович Валерий Романович
- Звуковое оформление: Лопухов Анатолий Николаевич
- Художник по свету: Климов Вячеслав Александрович
- Художник по костюмам: Бочоришвили Ирина Автандиловна
MAKARENA (2011 - 2012) - Постановка и сценография: Белякович Валерий Романович
- Режиссерская группа: Анищенко Олег Николаевич, Белякович Михаил Сергеевич
- Звуковое оформление: Коротков Михаил Борисович
- Художник по свету: Докин Анатолий Михайлович
Фотогалерея