Анищенко Олег Николаевич
«Мы живем в эпоху постмодерна и все равно говорим какими-то ассоциациями, строим образы в голове. И это все, конечно, резонирует, но больше счастье, когда зритель может абстрагироваться от того, что он знает об этом материале, когда он может посмотреть спектакль заново».
— «Театр на Юго-Западе» — мой дом. Сюда я вкладываю все свои силы, все свое время и провожу здесь большую часть жизни. Это мой настоящий интерес.
Ведь мы отличаемся в корне от других театров. Когда я сюда попал, я был поражен тем, как спектакли преподносятся зрителю. Я видел много постановок, хороших и не очень. Но, как правило, когда смотришь, трудно отличить — это спектакль этого театра, а вот этот — другого. А с «Театром на Юго-Западе» все по-другому. Здесь яркая форма, которую ни с чем нельзя перепутать. Чем дольше я здесь нахожусь, тем больше открываю для себя.
— Трудные роли… Те, которых не понимаешь, не близкие тебе по своей природе. Бывает такое. Не понимаешь, что происходит на сцене. Тогда сложность действительно может быть. Но, в остальных случаях, совершенно не важно какая у тебя роль, хороший ты или плохой в ней. Читаешь пьесу, она изначально не близкая, а потом все меняется. Вот у меня было так с «Dostoevsky trip» — читаю и думаю: «Только бы не попасть в нее. Вообще не мое», а когда начали работать — все! Сейчас это один из моих самых любимых спектаклей. Я по-прежнему не очень понимаю ее (пьесу), как зритель. Но, как актер, я прочувствовал эту химию.
— Хорошего актера определяет способность точно выполнить задачу режиссера. Не упираться в свое удуманное, а быть гибким. Артист, как пластилин, должен быть очень мягким. Режиссер что-то сделал, что-то поменял, а артист во всем этом должен быть убедителен и хорош.
— Как таковых выходных у меня не бывает. Скорее, смена деятельности, потому что, помимо театра есть еще много другой деятельности — это и работа режиссером в разных проектах, работа педагогом со студентами в театральной студии при нашем театре и вне ее, съемки. Еще есть спорт и, безусловно, семья. Люблю, когда мы все выезжаем в деревню. Да и просто с дочерью взять собаку и пойти на прогулку. Такого, чтобы дома на диване — не бывает.
— Меня нелегко всерьез вывести из себя. Вспылить могу, но так, чтобы серьезно — почти невозможно. Хотя, если сильно задели, отходить могу очень долго.
В театре всегда, в момент репетиции, есть напряженные моменты, когда мы можем на повышенных тонах общаться. Но это нормально. Мы делаем такой продукт, что мы должны эмоционально подпитывать друг друга. Без этого никуда.
— Процесс, который идет сейчас в нашем театре, в связи с утратой В. Р. Беляковича, абсолютно непредсказуемый. Мне бы хотелось, чтобы и дальше остался особый дух нашего театра — люди, которые по-настоящему преданы этому месту, форма театра. Мы апеллируем все-таки не к уму, а к сердцу. Мы очень эмоциональные, хулиганские. И у меня большая надежда, что мы сумеем все это надолго сохранить!
— «Театр на Юго-Западе» — мой дом. Сюда я вкладываю все свои силы, все свое время и провожу здесь большую часть жизни. Это мой настоящий интерес.
Ведь мы отличаемся в корне от других театров. Когда я сюда попал, я был поражен тем, как спектакли преподносятся зрителю. Я видел много постановок, хороших и не очень. Но, как правило, когда смотришь, трудно отличить — это спектакль этого театра, а вот этот — другого. А с «Театром на Юго-Западе» все по-другому. Здесь яркая форма, которую ни с чем нельзя перепутать. Чем дольше я здесь нахожусь, тем больше открываю для себя.
— Трудные роли… Те, которых не понимаешь, не близкие тебе по своей природе. Бывает такое. Не понимаешь, что происходит на сцене. Тогда сложность действительно может быть. Но, в остальных случаях, совершенно не важно какая у тебя роль, хороший ты или плохой в ней. Читаешь пьесу, она изначально не близкая, а потом все меняется. Вот у меня было так с «Dostoevsky trip» — читаю и думаю: «Только бы не попасть в нее. Вообще не мое», а когда начали работать — все! Сейчас это один из моих самых любимых спектаклей. Я по-прежнему не очень понимаю ее (пьесу), как зритель. Но, как актер, я прочувствовал эту химию.
— Хорошего актера определяет способность точно выполнить задачу режиссера. Не упираться в свое удуманное, а быть гибким. Артист, как пластилин, должен быть очень мягким. Режиссер что-то сделал, что-то поменял, а артист во всем этом должен быть убедителен и хорош.
— Как таковых выходных у меня не бывает. Скорее, смена деятельности, потому что, помимо театра есть еще много другой деятельности — это и работа режиссером в разных проектах, работа педагогом со студентами в театральной студии при нашем театре и вне ее, съемки. Еще есть спорт и, безусловно, семья. Люблю, когда мы все выезжаем в деревню. Да и просто с дочерью взять собаку и пойти на прогулку. Такого, чтобы дома на диване — не бывает.
— Меня нелегко всерьез вывести из себя. Вспылить могу, но так, чтобы серьезно — почти невозможно. Хотя, если сильно задели, отходить могу очень долго.
В театре всегда, в момент репетиции, есть напряженные моменты, когда мы можем на повышенных тонах общаться. Но это нормально. Мы делаем такой продукт, что мы должны эмоционально подпитывать друг друга. Без этого никуда.
— Процесс, который идет сейчас в нашем театре, в связи с утратой В. Р. Беляковича, абсолютно непредсказуемый. Мне бы хотелось, чтобы и дальше остался особый дух нашего театра — люди, которые по-настоящему преданы этому месту, форма театра. Мы апеллируем все-таки не к уму, а к сердцу. Мы очень эмоциональные, хулиганские. И у меня большая надежда, что мы сумеем все это надолго сохранить!
-
Роли текущего репертуара
- Анна Каренина — Режиссёр и исполнитель ролей: Князь Щербацкий, Крестьянин, Работник железной дороги
- Игроки — Утешительный
- Игра в Наполеона — Доктор Фурро
- Мастер и Маргарита — Каифа
- Дураки — Доктор Зубрицкий
- Баба Шанель — Ираида Семеновна
- Самоубийца — Участник цыганского ансамбля, Цыган
- Даешь Шекспира! — Герцог Миланский
- Пленные духи — Менделеев
- Венеция-Москва. Транзит — Режиссер и исполнитель одной из ролей в спектакле
- Москва-Петушки — Режиссер и исполнитель одной из ролей в спектакле
- Зойкина квартира — Газолин, Борис Семенович Гусь-Ремонтный
- Герой — Андрей
-
Сыгранные роли
- Ромео и Джульетта — Глава рода Монтекки
- Сон в летнюю ночь — Портной Заморыш, он же Фисба
- Маленькие трагедии 2к30 — Барон, Предводитель
- Женитьба — Анучкин
- Калигула (1999-2018) — Сенатор Кассий
- Dostoevsky-Trip (1999-2018) — Ипполит
- Встреча с песней 2.0 — Участие в капустнике
- Люди и джентльмены — Карло Толентано (ввод)
- Маленькая колдунья — Цуридурия и Старичок
- Макарена — Софья Ивановна
- Дракон (версия 1999 г.) — Фридрихсен и Тюремщик
- Ромео и Джульетта — Балтазар
- Парашютист — Лацис
- Щи — Посудомойка, Чебурек обыкновенный и член французской делегации поваров в законе
- Три сестры — Федотик
- Гамлет — Актер и придворный
- Укрощение строптивой (версия 1993 года) — Транио, Гремио
- Мастер и Маргарита — Кот Бегемот
- Сон в летнюю ночь — Пигва, Портной Заморыш, Фавн
- Страсти по Мольеру — Госпожа Журден и Слуга в доме Гарпагона
- Слуга двух господ — Участник ансамбля итало-испанских цыган
- Маугли (совместный проект с Театром «Я сам Артист») — Волк Белоносый
- Dostoevsky-Trip — Химик
- Встреча с песней — Принимал участие в театральном капустнике
- Гитары — Гитарист
- Укрощение строптивой — Грумио
- Маленькие убийства — Кэрол Ньюквист
-
Спектакли, поставленные О. Анищенко (режиссура и сценография)
- «ПАРАШЮТИСТ» Александр Селин (2006)
- «АЛЛЕГОРИЯ» Александр Селин (2007)
- «ГЮНТЕР ШИДЛОВСКИ» Александр Селин (2008)
- «ЧЕЛОВЕК И ВЕЧНОСТЬ» (АРТ-кафе) (2013)
- «МОСКВА-ПЕТУШКИ» (АРТ-кафе), Вен. Ерофеев (2013)
- «И МНОГО-МНОГО РАДОСТИ…» (АРТ-кафе) Олег Анищенко (2014)
- «ВРЕМЯ ПОДАРКОВ» Олег Анищенко, Максим Лакомкин (2015)
- «А ПРЕВРАТИЛИСЬ В БЕЛЫХ ЖЕРАВЛЕЙ» (АРТ-кафе) (2015)
- «ВЕНЕЦИЯ-МОСКВА. ТРАНЗИТ» (АРТ-кафе) Борис Мирза (2015)
- «ИГРОКИ» Николай Гоголь (2017)
- «МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ 2k30» Олег Анищенко по циклу поэм Александра Пушкина (2018)
- «ЗОЙКИНА КВАРТИРА» Михаил Булгаков (2019)
- «ПЛЕННЫЕ ДУХИ» Братья Пресняковы (2019)
- «АННА КАРЕНИНА» Л. Н. Толстой (2023)
- «ГЕРОЙ» Борис Мирза (2023)
Фотогалерея
Видео