- Артист:
Драченин Максим Александрович
- Дата рождения:
27 февраля
- В нашем театре:
С 2004 года
- Образование:
В 2002 г. окончил Новосибирское государственное театральное училище, актерское отделение (мастерская А.С. Кузнецова и Т.И. Кочержинской), специальность "актерское искусство". В 2008 г. окончил Российский институт театрального искусства - ГИТИС, актерско-режиссерский факультет (курс Народного артиста России В.Р. Беляковича), по специальности «актёрское искусство».
- Другие театры:
C 1999 по 2002 г. - актер Новосибирского молодежного академического театра "Глобус".
Информация:
«Ведь театр, по сути, это партнерство. Один человек – это эстрада, два – уже театр».
Когда ты решил стать артистом?
У меня не было какого-то глобального события, после которого я решил стать артистом. Я занимался в театральном кружке с первого класса, у меня была какая-то творческая компания, и это возникло само по себе, что надо идти в театральный.
Что главное для тебя в профессии артиста?
Смотря с какой стороны смотреть. Кто-то говорит, что он занимается искусством, чтобы перевернуть сознание зрителя, обывателя, для кого-то это судьба. С этой точки зрения, у меня нет ответа. Что касается в целом профессии, это набор важных и необходимых человеческих качеств и само собой профессиональных: внимание, воображение, концентрация. Ведь театр, по сути, это партнерство. Один человек – это эстрада, два – уже театр. Актеров, в первую очередь обучают работать друг для друга, слышать, видеть. Поэтому актерская профессия – это наверно, быть внимательным к ближнему. Если ты в жизни слышишь и понимаешь человека, у тебя и на сцене все будет отлично, а если ты на сцене ничего не видишь, как ты живешь тогда вообще?
После окончания вуза стоял ли у тебя вопрос выбор между театрами?
Я окончил Новосибирское театральное училище. Но уже после первого курса я точно знал, что хочу уехать в Москву и учиться дальше. После училища мы с моей однокурсницей показывались в театр Афанасьева, и он меня пригласил. Я ему честно сказал, что уважаю его, и считаю его театр одним из лучших в Новосибирске, но собираюсь в Москву. Он ответил, что, если у меня что-то поменяется, то он ждет меня на сборе труппы в конце августа. Это была для меня большая часть. В конце августа я прилетел в Новосибирск и сказал, что поступил во МХАТ. И так началась моя жизнь в Москве.
Как ты оказался на Юго-Западе?
Волею судьбы, как говорится. Совершенно случайно. Я как-то своей подруге, сейчас уже жене Свете, сказал, что буду поступать в ГИТИС на заочное. Сказал и забыл. А она напомнила, и я спонтанно пришел в последний день прослушиваний и так судьба меня познакомила с Валерием Романовичем. И он меня сразу взял к себе на курс, что было удивительно, потому что мои будущие однокурсники проходили длинные туры. Когда я пришел, это была уже такая большая семья, а потом мы фактически учились в театре. Когда я посмотрел первые спектакли Юго-Запада, я честно признался Валерию Романовичу, что не уверен, что смогу так энергетически существовать на сцене. Первым моим спектаклем были «Собаки», и мне, как новому человеку, уделялось много внимания. И потом Валерий Романович предложил мне сыграть в «Бабочках».
Юго-Запад для тебя это что сейчас?
Это театральная семья. У меня есть небольшой опыт работы в других театрах. Но сюда всегда хочется вернуться, как в семью.
Как возникла история с Батлом?
Тоже совершенно случайно. Мы, Александр Наумов, Сергей Бородинов, Леся Шестовская, Люба Ярлыкова, Миша Грищенко и Антон Белова, должны были в Арт-кафе делать спектакль, и я ждал разрешения не постановку пьесы, которая была основана на импровизации. Буквально накануне премьеры мне сказали, что прав ещё не будет два года. И я предложил использовать наши импровизационные наработки для спектакля. И мы стали импровизировать – «Заслуженные» против «Студентов».И мы несколько раз собирались, чтобы понять, как это адаптировать с точки зрения профессии. Хотя тогда мы просто играли, а потом это как-то зашло, и мы стали приглашать коллег из других театров, делать судейство…С кино у тебя отношения складываются?
С кино у тебя отношения складываются?
Периодически, но таких ролей, которыми бы я гордился, нет. Я больше люблю театр, потому что есть партнер и живой зритель. В театре возможно сделать каждый спектакль немного иначе. И эти полутона очень важны для меня.
Что для тебя самое важное в жизни?
Семья.
_______
"Иногда бывает, что пристрастие к какому-то актёру легко объяснить вкусовщиной, и ты это понимаешь. Здесь, как мне кажется, другой случай, хотя моё мнение разделяют немногие. Речь идёт о Максиме Драченине в роли Сципиона, которую он играет лишь в отсутствие основного исполнителя Дениса Нагретдинова. Между тем, его участие делает спектакль намного более сложным. Драченин для Юго-Запада актёр нетипичный: юго-западные герои, как правило, брутальны и экстравертны, победительно самоуверенны. Драченин же тонок, моложав и, главное, склонен к рефлексии. Роль юноши-поэта, зеркально отражающего одну из сущностей Калигулы, загубленную им в себе, очень ему подходит". lotta20
"Эти свободные бабочки"
"- Как бы ты охарактеризовал Дональда?
- Он офигенский. Он где-то глубже, где-то интереснее меня, Максима Драченина. Где-то ироничнее, юморнее, благороднее. В нас ведь всегда сочетается хорошее и плохое, добро и зло, белое и черное, и оно балансирует. А в Дональда как-то само вложилось от меня гораздо больше лучшего и меньше худшего. Он преданный. Я бы хотел, чтобы у меня был такой друг". интервью от 30.05.2012
Из прошлых отзывов:
"…Сколько бы ни говорили, что в современном театре амплуа давно отменены – не верьте – это не так. Может, актера никто уже не назовет трагиком, а актрису – инженю, но уж амплуа «неврастеник» точно «не задушишь, не убьешь»! Что ж это такое? Для обычного человека это оскорбление или диагноз, а для артиста – характеристика, которая может стать пропуском в мир заглавных (наиглавнейших) героев мировой литературы. Это значит – звенящий нерв, горящие глаза, эмоциональность, отзывающаяся на любой раздражитель… Конечно же, принцы и герои достанутся такому актеру только при наличии определенных внешних данных… Потому как мало кто из режиссеров поставит на роль Гамлета румяного пухлячка, как бы там не звенел его нерв. Такие режиссеры, скорее, исключение, а исключения, как известно, только подтверждают правила. К чему это вступление? А к тому, что у Максима есть все из вышеперечисленного. А если от Бога дано многое, остается одно – работать! И – полный вперед! Конечно, пока еще он не герой, а скорей неоперившийся птенец – с несколько угловатой пластикой, с большими широко распахнутыми глазами и с большим потенциалом. Со студенческих работ большинство его ролей – беспокойные, нервные и чаще всего трусоватые люди и даже один… Кролик («Приключения Алисы в стране чудес»).
Логично, что одни из первых персонажей, сыгранных Максимом в театре на Юго-Западе – Борзый («Собаки») и Филч («Опера нищих») не находят себе покоя ни секунды. Они похожи – они оба выживают, как могут, во враждебном им мире, в котором они вечно голодны – в мире, где нет друзей, где надо врать, изворачиваться, подслушивать и убегать со всех ног, чтобы ВЫЖИТЬ.
Огромный шаг вперед и, конечно же, большой режиссерский аванс – это роль Дональда Бейкера в спектакле «Эти свободные бабочки». Слепой юноша, мечтающий стать музыкантoм – это не трус и не вор. И он уже не борется со всем миром. Нет, наоборот, - он хочет сбежать от матери в этот страшный для него мир зрячих и жить в нем, жить ярко и свободно. Максим рисует образ максималиста, близкий и понятный как подросткам, так и старшему поколению, сидящему в зале – ведь все помнят, что значит бороться за свою независимость, обжигаться от прикосновения к любви и стремиться к невозможному… "
Екатерина Негруца
Сыгранные роли:
- Автор и ведущий проектаИмпровизационный БАТЛ
- БорзыйСобаки
- ЛаэртГамлет
- Насекомое, американецФотоаппараты
- Шахматная фигураИгра в Наполеона
- СерёжаВсе бегут, летят и скачут...
- ВторникБелоснежка и 7 гномов
- Дональд БейкерЭти свободные бабочки
- СципионКалигула
- Принимал участие в спектаклеПарашютист
- ФавнСон в летнюю ночь
- Старший лейтенант ЮвачевМотылек
- ФлинсМакбет
- ФилчОпера нищих
- Принимал участие в театральном капустникеВстреча с песней
Видео 1
Интернет-версия газеты НА ЗАПАДЕ МОСКВЫ, от 2 мая 2017 года
•Интернет-портал ОКОЛО, от 26 апреля 2017 года
•Интернет-версия Газеты НА ЗАПАДЕ МОСКВЫ от 3 апреля 2017 года
•Интернет-портал ОКОЛО, от 3 апреля 2017 года
•Официальный интернет-сайт ИМПРОВИЗАЦИОННОГО БАТЛА, от 12 марта 2017 года
•Интернет-портал ОКОЛО от 25 февраля 2017 года
•Интернет-портал ОКНО В МОСКВУ от 21 марта 2016
•