Аннотация:
«В роскошный особняк нового хозяина жизни, некоего олигарха по имени Петр (Валерий Афанасьев), приглашены писатель Курочкин (Александр Наумов) с женой Аллой (Алеся Шестовская) и журналист Кузин (Евгений Бакалов) с супругой Ириной (Надежда Бычкова). Гости потрясены окружающей роскошью и размахом. "Кто же вы, Петр?" - спрашивают они. "Я, собственно говоря, бандит". Это завязка действия, идущего дальше по пути социального диспута об обществе, в котором правят теперь новые хозяева жизни, синтезирующие в себе бандитов, политиков и олигархов. А Петр разворачивает перед гостями целую идеологию своего бандитского ремесла, произнося блестящие речи о демократии как обществе сильных, попирающих тех, кто слабее. (…)
Наряду с разными чудесами, окружившими в этом замке гостей, хозяин готовит главный сюрприз - игру в карты. Играет же он именно на человеческие жизни. В результате чего писатель проигрывает ему свою жену Аллу - которую, по прихоти хозяина, зарезали и приготовили из неё ужин. И устроили роскошный пир, олицетворяющий пожирание себе подобных в вечной борьбе за жизнь».
Ольга Игнатюк ( журнал "Театральная афиша", январь 2009)
Вспоминаю «Бабуина» через десять лет после премьеры.
Спектакль тогда оставил меня равнодушной. На осмысление 90-х тексты Кантора не тянули. Может, рано было ещё осмыслять. Как памфлет на нулевые тоже не воспринималось, нам тогда казалось, что вот оно, счастье: 90-е кончились навсегда, и мы теперь «живём, а не выживаем».
Валерия Алексеевича Афанасьева в этом спектакле помню ярко. Он заставлял своей энергией вибрировать пространство, он так лихо вспрыгивал на стол, вокруг которого крутилось всё действие, что охотно верилось, что такой герой способен на всё. На его стороне была сила, но для жизни нужна не только сила.
В который раз уже ловлю себя на мысли: даже в спорных (на мой взгляд) постановках Валерий Белякович читал наше будущее.
«Кто сильный – тот и выживает». Наше общество уверенно шло по этому пути в нулевые. Ничего не кончилось вместе с 90-ми. А сейчас мы уже стремительно катимся по этому пути в пропасть.
Успешное, богатое, развитое общество может себе позволить содержать больных и стариков. И дело тут даже не в морали и милосердии, дело в том, что будучи физически слабыми люди осмысляют мир по-другому. И этими своими знаниями они способны обогатить другую часть общества. Вот тут настоящее богатство. Девочка-аутист, которая говорить не может, в восемь лет написала: «Мудрость – это мера между «мало» и «много»». Урезая расходы на стариков и инвалидов, власть боится их мудрости.