Аннотация:
«… «Эмигрантов» Валерий Белякович ставил десять дней. Но даже на «сыром» прогоне стало ясно, что тема эта для него давно и глубоко выстрадана. Когда Валерий Белякович решил назвать спектакль по «Эмигрантам» - «Братья» (хотя персонажи Мрожека не братья), никого это в театре не удивило. Один – рефлексирующий интеллектуал, который насильно тянет другого в рай, поддразнивая его до унижения. Другой – простой (от сохи ли, от станка или отбойного молотка – неважно), органичный, как река или дерево, «не обезображенный интеллектом» и прогрессивными теориями, которые порой легко доводят и до ада, только позволь им взять верх. Иногда казалось, что братья Беляковичи играют самих себя».
Ольга Фукс («Вечерняя Москва», 1999)
Это был гимн братству. Это было признание всех сложностей в отношениях между кровными родственниками, а также признание неразрывности связи между ними. Огромный плюшевый Вован служил громоотводом, заземлял особо сильные эмоции.