Аннотация:
«Русские люди» Константина Симонова – пьеса, в которой обнаженно видны простые, как штык, духоподъёмные идеи военных лет: такая драматургия, казалось бы, должна сегодня восприниматься как чрезмерно лобовая… но театр наполняет пьесу такой огневой мощью боя, что смысл зрелища обновляется. Эти вспышки огня, эти мечущиеся в черноте фигуры солдат, этот грохот разрывов и очередей, в который сверхканонадой врубается хриплое, яростное пение Высоцкого… Создаётся образ войны, современный образ войны в сознании людей – образ её духовного преодоления. Это преодоление человеком чувства смертельной опасности. Абсолютная героика».
Лев Аннинский («Искрящие кремни», 1986)
У режиссёра Беляковича – обострённое чувство родины, родной земли.
Патриотизм в нашей стране то входит в моду, то подвергается остракизму, так что в этом отношении оставаться верным себе для публичного человека было нелегко.
«В те годы театр много гастролировал по стране, в первый раз съездили в Японию (на пароме плыли!), а ещё Чехословакия и Австрия. Пересекают на поезде границу по направлению к Европе, а Романыч и говорит: «Вы только подумайте, страна выбрала нас своими представителями!». Таня было решила, что он шутит, но он был серьёзен.
Чехам показывали «Русские люди» с песнями Высоцкого. Актёры в советских гимнастерках только показались на сцене – зрители встали и тихо вышли из зала, остались только партработники в первых рядах».