Аннотация:
Маленький человек создал музей большого человека. Музей получился скудноватый и скучноватый, как и сама жизнь маленького человека. В один прекрасный день в этот мелкотравчатый мир ворвалась Феерическая Женщина (кто видел на сцене Ирину Бочоришвили может себе представить, как она могла ворваться). Жизнь маленького человека заискрилась, в музей пошли люди, история большого человека превратилась в легенду о великом человеке. И всё бы хорошо, но неожиданно, откуда ни возьмись, появился сам большой человек, и оказалось, что он вовсе не похож на легенду о нём.
Холодная и медленная эстонская пьеса не очень органично вписывалась в юго-западное репертуарное полотно, однако было в этом спектакле нечто совершенно незабываемое. Пьеса была на троих, но режиссёр Белякович разбил основное действие экскурсиями. Посетители музея двигались под музыку комичными походками, будто на убыстрённой киноленте. В качестве посетителей музея на сцену выходили все, кто в тот день оказывался в театре: и актеры (без разбора рангов), и дежурные по залу и гардеробу. Для многих это был их единственный выход на сцену за всю жизнь. Каждый придумывал себе образ: кто выходил пионеркой, кто спортсменом с боксёрскими печатками. Это был настоящий театр-студия.
Баллада трудабуда Бернарта де Вентадорна(ок. 1150—1180), которая звучала в спектакле:
Анне Май:
Его увижу наяву - Румянец на моих щеках.
Он так меня волнует,
Ах!
Как ветер чуткую траву.
Когда он рядом, милый мой,
Я как ребенок, и опять,
Опять готова повторять:
«Мой милый, сжалься надо мной!»
Рудольф:
Любимой краше нет моей.
Ведь это точно, только жаль –
Любовь приносит мне печаль
И слезы горькие,
Ей-ей!
Живу, оковами звеня,
Ключ от цепей в ее руках.
О, хоть бы пожалела, ах,
Моя тюремщица меня!