Нагретдинов Денис Таллинович
«В актерской профессии главное трудолюбие. Преданность делу».
— Я, наверно, еще в детстве хотел стать артистом, но сам не признавался себе в этом. А потом увидел в Челябинске объявление о наборе на курсы. Я вообще много чем занимался, учился, бросал, работал. Вроде бы на работе все устраивало, но удовольствия не получал. И я решил попробовать. И прошел. Начал бегать по массовкам. А потом мне говорили, что я никогда не поступлю в театральный. И однажды, я тогда жил уже полтора года в Москве, пошел поступать. Я был возрастной и не везде брали. Но в Щуке я попал на прослушивание к Любимцеву. Когда я поступал, специально пошел в книжный и купил себе Крылова, Достоевского… Я пролистал роман «Подросток», нашел несколько монологов и их соединил. Но в итоге так его и прочел. Но меня мучили стихами и просили рассказать что-то о себе.
Любимцев сказал, что если бы я пришел раньше, он бы меня взял и посоветовал пойти на заочное в ГИТИС. Но набор был уже окончен, пришлось подождать годик. И так я поступил к Беляковичу.
— Я поступил к Беляковичу и сразу попал в театр на Юго-Западе. Мы начали учиться в сентябре, а в октябре я уже ввелся в «Сон в летнюю ночь». Первый год я параллельно работал в охране, а потом меня взяли в штат театра, и все.
— Актерская профессия привлекательна, наверное, тем, что мы можем проживать чужие жизни. Мы их присваиваем, и получаем разные ощущения.
— На стадии учебы я увлекся Булгаковым. Перечитал все произведения, читал критику, воспоминания современников. Меня очень привлекала его судьба, стиль жизни, тонкий юмор. Даже думалось, что был бы я режиссером, соединил бы несколько фельетонов и сделал бы спектакль.
— В актерской профессии главное трудолюбие. Преданность делу.
— Театр на Юго-Западе — это мой второй дом. Когда учились, мы здесь дневали и ночевали. До женитьбы это было мое основное прибежище. Я часто приходил смотреть новый ввод, или репетиции спектакля, или премьеру. А сейчас времени на это меньше, и театр постепенно становится больше работой.
— Я много раз работал с режиссером Ильей Максимовым, он часто меня вытаскивает на съемки. Всегда с удовольствием с ним работаю. Он дает возможность импровизировать и не ставит тебя в рамки. В октябре 2020 с Димой Гусевым снимались в сериале «Балабол» в Геленджике, было очень весело. Режиссер был добродушный, с юмором, все одобрял. Но в кино уже не исправишь сыгранное, а в театре всегда можно попробовать как-то иначе.
— Есть ли у меня роль мечты? Я никогда не думал об этом. Но вот Романыч хотел на меня «Отелло» поставить. Но не случилось. А вообще мне достаточно того, что я играю. И даже ненавистную роль стараюсь присвоить и полюбить. А иначе не будешь получать удовольствие на сцене. Долгое время у меня не шел Брандахлыст, но потом мы с ним «срослись». А вообще я прошел путь любого юго-западного артиста — от фавна и человека в оркестре до больших ролей.
— Что самое главное в жизни? Да, все важно. Как говорил Юрий Гаспарян о Цое, он писал про жизненные ценности. А про что он писал? Трубы дымятся, солнце, воздух, пачка сигарет, — все это ценности жизни.
«Да, я оптимист. Что ни делается — всё к лучшему»
«Иногда актёр говорит свой текст, а ты из зала вовсе не видишь картинку, одни слова. Потому что если ты сам не понимаешь до конца, о чём говоришь, то и слушатели не поймут. Ещё иногда в жизни бывает, человек говорит — и даже не задумывается о смысле того, что говорит. Это если этот человек сыплет стереотипами по инерции, не давая себе труда осмыслить данную конкретную ситуацию. Вот уникальность актёрского таланта Дениса Нагретдинова в том, что у зрителя создаётся впечатление, что он не просто каждое слово, каждую букву думает, все его реплики супермотивированы, каждый жест обоснован предлагаемыми обстоятельствами. К примеру, его Бездомный в «Мастер и Маргарита» так убедителен, что мне иногда кажется, что я его знаю лично. А Денис Нагретдинов — это совсем другой мой знакомый.»
Анна Китаева (zavlit_sw)
Официальный сайт актёра:"Прошло семь лет после школы, и вроде жизнь как-то наладилась, все вроде было, но удовольствия от работы я не получал. И вот однажды сидел на кухне, а по телевизору прошло объявление о приеме на актерские курсы. Я сорвался и приехал в Москву, устроился в охрану и стал мотаться по массовкам. Иногда случалось так, что несколько дней подряд выходили бессонными: ночью стоишь в охране, а с утра — на съемки. Но мне было все равно! Это было интересно! Полтора года я так снимался, знакомые ассистенты по актерам даже в эпизоды меня уже ставить начали, в «Ночном дозоре», например. Но потом я однажды утром проснулся и спросил себя: «А что я вообще делаю в Москве?» Ну да, интересно, постоянно что-то новое происходит, но я-то разве этого хочу? И решил пойти в Щуку. Попал на прослушивание на курс Любимцева. А так как я пришел поздно, то слушал нас — последних — сам Любимцев. Долго меня расспрашивал, а потом посоветовал идти на заочное. Через год туда я и пошел. Прослушивание проходило в театре. В первый раз меня слушали Ирина Бочоришвили и Валерий Романович Белякович. Послушали, расспросили и «мы вам позвоним». Позвонили».
Из интервью от 17.06.12:
— Денис, ты — оптимист? Для тебя стакан наполовину полный или наполовину пустой? Это я к тому, что мне так нравится твой Медведев в «На дне», потому что от него удивительно оптимистическое ощущение остаётся. Он не унывает при любых обстоятельствах. Это ты привнёс собственное мироощущение, или это решение роли?
— Ну, жизнерадостный он у меня получился, наверное, потому что я его начал репетировать в Японии. Только потом ввёлся в наш спектакль. По той схеме Медведев играет во всё происходящее, смеётся, улыбается, первая сцена серьёзная — это с Пеплом. С Квашнёй, с Бубновым, с Лукой — всё с юмором. А кроме шуток, он и правда к обитателям ночлежки хорошо относится. Может в карты с ними сыграть, может выпить. Он понимает, что они такие же люди, как и он. И если его работа — поддерживать порядок, то через хорошее отношение делать это легче. И да, я оптимист. Что ни делается — всё к лучшему.
— Очень люблю твоего Бездомного в «Мастере и Маргарите». Он такой достоверный, такой многопиксельный. Тебе близок его темперамент? Мотивировки его поступков? Его простодушие? Если ты, считаешь его простодушным.
— Бездомный, он — разный. Я когда вводился в эту роль, мне это очень близко было. И каждый раз находится что-то новенькое. Он — разносторонний. И у него есть развитие по ходу спектакля. Сначала — такой, потом — одержимый, бешеный, потом он — мудрее, в финале — просветлённый.
— Я, наверно, еще в детстве хотел стать артистом, но сам не признавался себе в этом. А потом увидел в Челябинске объявление о наборе на курсы. Я вообще много чем занимался, учился, бросал, работал. Вроде бы на работе все устраивало, но удовольствия не получал. И я решил попробовать. И прошел. Начал бегать по массовкам. А потом мне говорили, что я никогда не поступлю в театральный. И однажды, я тогда жил уже полтора года в Москве, пошел поступать. Я был возрастной и не везде брали. Но в Щуке я попал на прослушивание к Любимцеву. Когда я поступал, специально пошел в книжный и купил себе Крылова, Достоевского… Я пролистал роман «Подросток», нашел несколько монологов и их соединил. Но в итоге так его и прочел. Но меня мучили стихами и просили рассказать что-то о себе.
Любимцев сказал, что если бы я пришел раньше, он бы меня взял и посоветовал пойти на заочное в ГИТИС. Но набор был уже окончен, пришлось подождать годик. И так я поступил к Беляковичу.
— Я поступил к Беляковичу и сразу попал в театр на Юго-Западе. Мы начали учиться в сентябре, а в октябре я уже ввелся в «Сон в летнюю ночь». Первый год я параллельно работал в охране, а потом меня взяли в штат театра, и все.
— Актерская профессия привлекательна, наверное, тем, что мы можем проживать чужие жизни. Мы их присваиваем, и получаем разные ощущения.
— На стадии учебы я увлекся Булгаковым. Перечитал все произведения, читал критику, воспоминания современников. Меня очень привлекала его судьба, стиль жизни, тонкий юмор. Даже думалось, что был бы я режиссером, соединил бы несколько фельетонов и сделал бы спектакль.
— В актерской профессии главное трудолюбие. Преданность делу.
— Театр на Юго-Западе — это мой второй дом. Когда учились, мы здесь дневали и ночевали. До женитьбы это было мое основное прибежище. Я часто приходил смотреть новый ввод, или репетиции спектакля, или премьеру. А сейчас времени на это меньше, и театр постепенно становится больше работой.
— Я много раз работал с режиссером Ильей Максимовым, он часто меня вытаскивает на съемки. Всегда с удовольствием с ним работаю. Он дает возможность импровизировать и не ставит тебя в рамки. В октябре 2020 с Димой Гусевым снимались в сериале «Балабол» в Геленджике, было очень весело. Режиссер был добродушный, с юмором, все одобрял. Но в кино уже не исправишь сыгранное, а в театре всегда можно попробовать как-то иначе.
— Есть ли у меня роль мечты? Я никогда не думал об этом. Но вот Романыч хотел на меня «Отелло» поставить. Но не случилось. А вообще мне достаточно того, что я играю. И даже ненавистную роль стараюсь присвоить и полюбить. А иначе не будешь получать удовольствие на сцене. Долгое время у меня не шел Брандахлыст, но потом мы с ним «срослись». А вообще я прошел путь любого юго-западного артиста — от фавна и человека в оркестре до больших ролей.
— Что самое главное в жизни? Да, все важно. Как говорил Юрий Гаспарян о Цое, он писал про жизненные ценности. А про что он писал? Трубы дымятся, солнце, воздух, пачка сигарет, — все это ценности жизни.
«Да, я оптимист. Что ни делается — всё к лучшему»
«Иногда актёр говорит свой текст, а ты из зала вовсе не видишь картинку, одни слова. Потому что если ты сам не понимаешь до конца, о чём говоришь, то и слушатели не поймут. Ещё иногда в жизни бывает, человек говорит — и даже не задумывается о смысле того, что говорит. Это если этот человек сыплет стереотипами по инерции, не давая себе труда осмыслить данную конкретную ситуацию. Вот уникальность актёрского таланта Дениса Нагретдинова в том, что у зрителя создаётся впечатление, что он не просто каждое слово, каждую букву думает, все его реплики супермотивированы, каждый жест обоснован предлагаемыми обстоятельствами. К примеру, его Бездомный в «Мастер и Маргарита» так убедителен, что мне иногда кажется, что я его знаю лично. А Денис Нагретдинов — это совсем другой мой знакомый.»
Анна Китаева (zavlit_sw)
Официальный сайт актёра:"Прошло семь лет после школы, и вроде жизнь как-то наладилась, все вроде было, но удовольствия от работы я не получал. И вот однажды сидел на кухне, а по телевизору прошло объявление о приеме на актерские курсы. Я сорвался и приехал в Москву, устроился в охрану и стал мотаться по массовкам. Иногда случалось так, что несколько дней подряд выходили бессонными: ночью стоишь в охране, а с утра — на съемки. Но мне было все равно! Это было интересно! Полтора года я так снимался, знакомые ассистенты по актерам даже в эпизоды меня уже ставить начали, в «Ночном дозоре», например. Но потом я однажды утром проснулся и спросил себя: «А что я вообще делаю в Москве?» Ну да, интересно, постоянно что-то новое происходит, но я-то разве этого хочу? И решил пойти в Щуку. Попал на прослушивание на курс Любимцева. А так как я пришел поздно, то слушал нас — последних — сам Любимцев. Долго меня расспрашивал, а потом посоветовал идти на заочное. Через год туда я и пошел. Прослушивание проходило в театре. В первый раз меня слушали Ирина Бочоришвили и Валерий Романович Белякович. Послушали, расспросили и «мы вам позвоним». Позвонили».
Из интервью от 17.06.12:
— Денис, ты — оптимист? Для тебя стакан наполовину полный или наполовину пустой? Это я к тому, что мне так нравится твой Медведев в «На дне», потому что от него удивительно оптимистическое ощущение остаётся. Он не унывает при любых обстоятельствах. Это ты привнёс собственное мироощущение, или это решение роли?
— Ну, жизнерадостный он у меня получился, наверное, потому что я его начал репетировать в Японии. Только потом ввёлся в наш спектакль. По той схеме Медведев играет во всё происходящее, смеётся, улыбается, первая сцена серьёзная — это с Пеплом. С Квашнёй, с Бубновым, с Лукой — всё с юмором. А кроме шуток, он и правда к обитателям ночлежки хорошо относится. Может в карты с ними сыграть, может выпить. Он понимает, что они такие же люди, как и он. И если его работа — поддерживать порядок, то через хорошее отношение делать это легче. И да, я оптимист. Что ни делается — всё к лучшему.
— Очень люблю твоего Бездомного в «Мастере и Маргарите». Он такой достоверный, такой многопиксельный. Тебе близок его темперамент? Мотивировки его поступков? Его простодушие? Если ты, считаешь его простодушным.
— Бездомный, он — разный. Я когда вводился в эту роль, мне это очень близко было. И каждый раз находится что-то новенькое. Он — разносторонний. И у него есть развитие по ходу спектакля. Сначала — такой, потом — одержимый, бешеный, потом он — мудрее, в финале — просветлённый.
-
Роли текущего репертуара
- Ревизор — Городничий
- Старые грехи — принимает участие в спектакле
- Ромул Великий — Эмилиан
- Циники — Сергей
- Примадонны (ПрямоДонны) — Джек
- Кабала святош — Маркиз Д'Орсиньи
- Макбет — Макдуф
- Портрет Дориана Грея — Джеймс Вейн
- Игра в кубики — Аршавин-младший
- Гитары — Гитарист
- Баба Шанель — Сергей Сергеевич
- Фотоаппараты — Майкл
- Куклы — Кукла Брандахлыст
- На дне — Медведев
- Дракула — Квинси Моррис
- Мастер и Маргарита — Лиходеев
- Сон в летнюю ночь — Тезей, герцог Афин
- Гамлет — Горацио
- Вальпургиева ночь — Прохоров
-
Сыгранные роли
- Ревизор — Осип
- Баба Шанель — Капитолина Петровна
- На дне — Васька Пепел
- Сон в летнюю ночь — Лизандр
- Мастер и Маргарита — Иван Бездомный, Левий Матвей
- Маленькие убийства — Альфред Чемберлен
- Ромул Великий — Цезарь Рупф
- Москва-Петушки — Принимал участие в спектакле
- Ромео и Джульетта — Монтекки, Самсон
- Номер 13 — Джордж Пигден
- Царь Эдип — Пастух Лая
- В поисках сокровищ — Роджер Хагрид
- Тиль — Палач
- Макбет (версия 2016 года) — Росс
- Любовь и голуби — Дядя Митя
- Дураки — Староста деревни Куличовка, Доктор Зубрицкий
- Зойкина квартира — Агнесса Ферапонтовна, Мертвое тело
- Ревизор — Городничий, Судья Ляпкин-Ляпкин
- Эти свободные бабочки — Ральф
- Калигула — Сципион
- Белоснежка и 7 гномов — Суббота
- Опера нищих — Бандит и Нищий
- Фотоаппараты — Аарон
- Ромео и Джульетта — Самсон
- Дракон — Ланцелот
- Все бегут, летят и скачут... — Петька
- Дракула (ввод) — Ральф Мортон Ренфилд
- Куклы — Педро-Каин
- Ревизор (ред. 1999 г.) — Осип
- Аллегория — Боец
- Требуется старый клоун — Мёртвый клоун
- Макбет — Малькольм, Тан Ангус
- Сон в летнюю ночь — Фавн
- Собаки (ввод) — Борзый
- Маленькая колдунья — Лесник Гюнтер
- Щи (ввод) — Пельмень Богатырский
- Гамлет — Бернардо, Марцелл, Актер на сцене
- Гюнтер Шидловски — Штаубе
- Встреча с песней, Встреча с песней 2.0 — принимал участие в театральном капустнике
- Парашютист — принимал участие в спектакле
- В ожидании Гамлета — принимал участив спектакле Арт-кафе
- Аккордеоны — Аккордеонист
Фотогалерея
Видео