Аннотация:
Новобранец не выдерживает тягот армейской жизни и совершает «побег»: превращается в девушку. Сюжетный ход довольно странный, впрочем, почему нет? Автор пьесы Пётр Гладилин сам говорил на встече с критиками после премьеры спектакля: «превращается же в русской сказке Иванушка в козлёночка».
Сегодня тема трансвеститизма и трансгендерности набила оскомину и вызывает стойкое отторжение. «Пена дней» закрыла от нас суть дела. В каждом человеке есть и женское, и мужское начало. Инь и ян символизируют взаимодействие крайних противоположностей: света и тьмы, жары и холода, чётного и нечётного и прочее.
Собственно об этом и был спектакль. Белые полотнища закрывали сценическое пространство, зрителям казалось, что их забросили в Арктику. Среди снега и холода – пламень шекспировских страстей: рядовой Коля Лебёдушкин и командир части репетируют «Отелло». Карьера и творчество, реальная жизнь и театр, любовь и долг, жизнь и смерть – всё это нераздельно и неслиянно. А истина? Она где-то там, в порхании крылышек мотылька.
Это был шестой совместный проект режиссёров Олега Анищенко и Михаила Беляковича. Два режиссёра – два мира, сочетание таких разных темпераментов подарило зрителям трепетное театральное переживание.