Телеканал «Культура» о памятном мероприятии к 75-летию Валерия Беляковича, прошедшем в сегодня в театре
Вечер-посвящение Валерию Беляковичу прошел в Театре на Юго-Западе. В день 75-летия со дня рождения основателя театра — артисты вспоминали о своем мастере. Режиссер, актер, педагог — он создавал глубокие и яркие спектакли. Их атмосферу почувствовала Елена Ворошилова.
Черные стены коридора исписаны названиями спектаклей. Сейчас их в репертуаре Театра на Юго-Западе больше 60. 25 — постановки Валерия Беляковича, создавшего этот театр, ставший в 80-е точкой притяжения театральной Москвы.
«Это очень великое умение — собрать единомышленников, воспитать последователей, учеников, которых сейчас бесконечное множество на просторах России и не только», — подчеркивает художественный руководитель Театра на Юго-Западе, заслуженный артист России Олег Леушин.
К Валерию Беляковичу приезжали актёры со всей страны. Влюблялись в место, в репертуар, оставались навсегда. Ирина Бочоришвили помнит как в подвале выкрашенном в черную краску рождались спектакли прорывы.
«Сами шили себе костюмы, помогали ребятам это делать. Что-то придумывали, что-то подхватывали, репетировали ночами, спали на матрасах», — говорит заслуженная артистка России Ирина Бочоришвили.
Этот день для труппы особенный, у каждого свой Белякович, своя история, связанная с ним. Галина Галкина всю жизнь работает в театре на Юго-Западе. Эти стихи посвящает своему учителю и режиссеру. В этот день актеры разных театров вспоминают Валерия Беляковича. Станислав Садальский сделал собственное посвящение другу и режиссеру.
В Арт кафе костюмы в которых играл Белякович, фотографии из спектаклей. Реквизит для многих постановок Валерий Романович находил в секанхэндах Чикаго, Токио, Москвы. Из мусора создавал настоящие произведения искусства, как эти костюмы к спектаклю «Король умирает».
«Это целиком костюм. Это одевалось, как штаны, это низ. Это одевалось на голову. Это всё трубы, которые Валерий Романович находил всюду», — рассказывает племянник В. Беляковича, режиссёр Михаил Белякович.
Для директора театра Дмитрия Берестова — традиции, заложенные Валерием Романовичем остаются главным ориентиром.
«Можно говорить со зрителем о вечном, о главном простым и понятым для каждого языком. Это говорит о том, что мы близки к каждому зрителю. Как раз таки эту атмосферу я старался в первую очередь сохранить», — делится директор Театра на Юго-Западе Дмитрий Берестов.
Экспрессивный, взрывной Белякович вдохновлял и заражал. Он создавал миры не только на Юго-западе Москвы. Его спектакли в репертуаре театров Пензы и Нижнего Новгороде. В Токийском театре идут его «Ромео и Джульетта» и «На дне». Про Беляковича говорили брутальный, про его спектакли — провокационные. Одни критиковали, другие восхищались ими.
Антон Багиров, актер: «Мысль, которая несётся в каждом спектакле — везде разная. Она о добре, о любви, о простых вещах. Но в сложных материалах со сложными эмоциями».
Сейчас театр на Юго-Западе по-прежнему собирает полный зал. У него свой зритель, а главное — труппа, созданная Валерием Беляковичем. Новый сезон откроет премьера Олега Леушина «Последняя любовь Дона-Хуана». Когда-то этот спектакль поставил Белякович.
Материал доступен по ссылке.
Черные стены коридора исписаны названиями спектаклей. Сейчас их в репертуаре Театра на Юго-Западе больше 60. 25 — постановки Валерия Беляковича, создавшего этот театр, ставший в 80-е точкой притяжения театральной Москвы.
«Это очень великое умение — собрать единомышленников, воспитать последователей, учеников, которых сейчас бесконечное множество на просторах России и не только», — подчеркивает художественный руководитель Театра на Юго-Западе, заслуженный артист России Олег Леушин.
К Валерию Беляковичу приезжали актёры со всей страны. Влюблялись в место, в репертуар, оставались навсегда. Ирина Бочоришвили помнит как в подвале выкрашенном в черную краску рождались спектакли прорывы.
«Сами шили себе костюмы, помогали ребятам это делать. Что-то придумывали, что-то подхватывали, репетировали ночами, спали на матрасах», — говорит заслуженная артистка России Ирина Бочоришвили.
Этот день для труппы особенный, у каждого свой Белякович, своя история, связанная с ним. Галина Галкина всю жизнь работает в театре на Юго-Западе. Эти стихи посвящает своему учителю и режиссеру. В этот день актеры разных театров вспоминают Валерия Беляковича. Станислав Садальский сделал собственное посвящение другу и режиссеру.
В Арт кафе костюмы в которых играл Белякович, фотографии из спектаклей. Реквизит для многих постановок Валерий Романович находил в секанхэндах Чикаго, Токио, Москвы. Из мусора создавал настоящие произведения искусства, как эти костюмы к спектаклю «Король умирает».
«Это целиком костюм. Это одевалось, как штаны, это низ. Это одевалось на голову. Это всё трубы, которые Валерий Романович находил всюду», — рассказывает племянник В. Беляковича, режиссёр Михаил Белякович.
Для директора театра Дмитрия Берестова — традиции, заложенные Валерием Романовичем остаются главным ориентиром.
«Можно говорить со зрителем о вечном, о главном простым и понятым для каждого языком. Это говорит о том, что мы близки к каждому зрителю. Как раз таки эту атмосферу я старался в первую очередь сохранить», — делится директор Театра на Юго-Западе Дмитрий Берестов.
Экспрессивный, взрывной Белякович вдохновлял и заражал. Он создавал миры не только на Юго-западе Москвы. Его спектакли в репертуаре театров Пензы и Нижнего Новгороде. В Токийском театре идут его «Ромео и Джульетта» и «На дне». Про Беляковича говорили брутальный, про его спектакли — провокационные. Одни критиковали, другие восхищались ими.
Антон Багиров, актер: «Мысль, которая несётся в каждом спектакле — везде разная. Она о добре, о любви, о простых вещах. Но в сложных материалах со сложными эмоциями».
Сейчас театр на Юго-Западе по-прежнему собирает полный зал. У него свой зритель, а главное — труппа, созданная Валерием Беляковичем. Новый сезон откроет премьера Олега Леушина «Последняя любовь Дона-Хуана». Когда-то этот спектакль поставил Белякович.
Материал доступен по ссылке.