Театр Аллы Пугачевой (1982-1989)

Главная / Архив / Театр Аллы Пугачевой (1982-1989)
+
  • Название: Театр Аллы Пугачевой (1982-1989)
  • Автор: Валерий Белякович
  • Жанр: музыкально-танцевальное представление
  • Количество действий: 1
  • Возрастные ограничения: +
  • Продолжительность: 75 минут
  • Премьера состоялась: 28 ноября 1982 года

Аннотация:

«Театр Аллы Пугачевой»: вечер хохота, «импульсивный» комизм, пародия...
Но постойте... пародия ли? И только ли «хохот»? И так ли уж необъяснима импульсивность зрительской реакции? Я привык доверять своим первоначальным впечатлениям: а я был увлечён и покорён этим зрелищем. Смотрел — хохотал, вышел — задумался.
Что пародируется? Персонажи песен Пугачевой: Арлекино, Король, Коломбина и прочие маски известного репертуара. Всё это разыграно в комическом мимансе. Причём включение в этот маскарад фигур Участкового милиционера и Монтажника-высотника ставит его на грань мистификации. Белякович верен своей теме: мир масок, ролей, мир готовых стереотипов.
Но... это не пародия. Это что-то другое... тонкое снятие границы между «ролью» и «реальностью». Выявление реальности через пародирование «роли». Я подчеркиваю: выявление реальности, а не отрицание её!
Главный-то, решающий план действия — голос певицы, многократно усиленный через динамики («готовая модель»), действует отнюдь не пародийно. Действует мощно, убойно, действительно берет в плен. Странным образом из спектакля Беляковича я лучше понял, что такое искусство Аллы Пугачевой и что оно означает, нежели после её собственных выступлений».

Лев Аннинский (журнал «Театр», №9, 1986)


Смешно - было, пародии - не было. Тамара Кудряшова ни в коем случае не пародировала Аллу Пугачёву. Скорее это был идеальный образ знаменитой певицы. Богиня сходила с Олимпа и покровительствовала людям. Кто были эти люди? Арлекин, Коломбина, Монтажник-высотник, Спортсмен, Циркачка, Пионер Вася, Участковый милиционер и вокально-инструментальный ансамбль. Идеальная модель мира начала 80-х. Сам мир, разумеется, был гораздо сложнее, но возможность увидеть его именно таким зрителей окрыляла.
Алла Борисовна спектакль видела. Ей понравилось. Она даже на стене в комнате отдыха расписалась.

 

«Истинным чудом было явление самой Королевы со всею свитою на спектакль «Юго-Запада». Когда разгорячённая зрелищем А.Б. самолично вдруг «вырвалась на сцену» и дуэтом стала петь с Тамарой, восторгу не было границ (...) Этот эпизод можно лицезреть в фильме «Пришла и говорю». Спектакль вывозили во все гастроли, от Челябинска до Ленинграда, играли почти на всех площадках Москвы…»

Валерий Белякович («Призвание – «Юго-Запад»», 2002)

Отзывы и комментарии