Аннотация:
Это был второй спектакль, поставленный Олегом Анищенко и Михаилом Беляковичем.
Алексей Матошин, Денис Нагретдинов, Андрей Санников и другие, (смотри программку) ещё совсем молодые, они недавно пришли в театр. Сергей Белякович, Алексей Ванин, Михаил Докин – уже очень заслуженные. Спектакль ставили месяц, ставили весело и азартно, в лучших юго-западных традициях.
В «Парашютисте» была почти одна молодежь, а тут объединились старики с новобранцами, и не по указанию сверху главного режиссера. Стык старого и нового театра, таинство передачи юго-западного огня новому поколению.
Играли два сезона. После смерти Сергея Беляковича и Михаила Докина решили его закрыть. Они оказались незаменимы.
Олег Анищенко (из интервью в сентябре 2019):
«Почему мне был интересен этот материал? Ну во-первых, - автор, мы долгое время дружили с Сашей Селиным. Это была целая череда спектаклей на тему «чёрный ворон», как я для себя её обозначил.
(«Чёрный ворон, чёрный ворон, Что ж ты вьёшься надо мной, Ты добычи не дождёшься, Чёрный ворон, я не твой»)
В «Парашютисте» её пели, здесь она звучала, и потом в спектакле «Гюнтер Шидловский» пели на немецком языке.
Там было много тем, которые мне тогда были близки и интересны. Тема судьбы. Тема воина, что такое человек на войне. Меня тогда упрекали: что ты нам быдло-Гамлета показываешь. Такое было отношение к людям в форме. Я и сейчас считаю, что людей в форме надо уважать. То, что мы сейчас сидим с тобой и разговариваем спокойно, это их заслуга. Я и сам в прошлом военный. У меня много друзей-военных, я испытываю уважение к этим людям. Среди них, как и везде, есть дураки, есть Александры Невские. Как везде. Так что мы сделали спектакль о людях, которые своей судьбой выбрали войну. О том, что на войне человек неизбежно погибает, даже если он физически остаётся живым.