Аннотация:
Нежнейший, лиричнейший был спектакль по никому не известной пьесе. Сергей Белякович в главной роли заставлял зрителей рыдать над анекдотом из советской жизни. Декораций на сцене было больше чем в десятке других постановок Валерия Беляковича вместе взятых. Это был памятник ушедшей эпохе. В конце 80-х эпоха стала уходить так быстро, что «Самозванец» уже родился памятником. Декорации и костюмы собрали, обойдя жителей соседних домов. А жила в тех домах советская интеллигенция, те самые люди, про жизнь которых Эльдар Рязанов снял свою «Иронию судьбы». И снял-то у стен театра – символичней не бывает ( подъезд дома, в котором жила героиня рязановского фильма Надя, - именно там находился раньше служебный вход в театр).
Интрига пьесы в том, что сынок благополучных родителей позвал в школу соседа-алкаша вместо своего отца. Алкаш так вошёл в роль отца, что задумался о смысле жизни и своём предназначении. Дуэт Олега Задорина и Сергея Беляковича был прекрасен, это была россыпь психологических нюансировок. А сейчас бы сказали: взрослый мужчина и мальчик? Не иначе гомосексуалист. Современная культура многое потеряла, сделав акцент на сексуальной подоплеке любых человеческих отношений.