Аннотация:
Спектакль в четырех картинах:
УТРО ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА
ОТРЫВОК
ТЯЖБА
ЛАКЕЙСКАЯ
«Мы – единственный театр в котором можно посмотреть всю драматургию Гоголя», - это была крутая юго-западная фишка когда-то. Зачем понадобилось режиссеру Беляковичу кроме всем известных пьес («Женитьба», «Ревизор», «Игроки») ставить ещё и «Владимира lll степени»? Это и не пьеса вовсе, а драматургические отрывки.
Гоголь – главный юго-западный автор, на его текстах сформировались стиль и пафос режиссера Беляковича. Принцип «ищи в смешном трагичное, а в трагичном смешное» - основополагающий для театра на Юго-Западе. Так что мир Гоголя по Беляковичу населён вовсе не карикатурами на людей со «свиными рылами» вместо лиц, а скорее сказочными персонажами, которым хочется сопереживать, в гости к которым хочется приходить снова и снова. «Владимир lll степени» заканчивался тем, что голос из репродуктора, висящего на авансцене, вопрошал: «Ну, почему же Гоголь не закончил это произведение?!» Хотелось ещё и ещё.
Выходя после спектакля зритель неожиданно для себя задумывался над тем, что и Гоголь на самом деле любил людей, а мизантропия по сути своей – лишь маска, защищающая нежную душу.
***
«Владимир lll степени» - это драматургически самый клочковатый материал.Но и из него Романыч смастерил бойкий сюрреалистический комикс с элементами хоррора» (Марк Гройзбург)