Цикл: Эксперимент.pro

Главная / Арт-Кафе / Цикл: Эксперимент.pro

Аннотация:

ЭКСПЕРИМЕНТ - это то, что интересует нас и чем мы хотим поделиться
• читка пьес, рассказов, эссе и произведений всех литературных направлений
• спектакли в разных жанрах, стилях и настроениях
• музыкальные экспромты, скетчи,
• и многое другое...

Эксперимент МАКСИМ МЕТЕЛЬНИКОВ моноспектакль "Аут". Режиссер Вадим Соколов
(16 июля 2022 г.)

АУТ – это моноспектакль Максима Метельникова по его собственным стихам, созданный совместно с Вадимом Соколовым.
«Out» в переводе с английского - «вовне, за пределами». Это момент, где заканчивается былое, а впереди – неизбежное и фатальное. Это момент, когда кинолента твоей жизни прокручивается в обратном порядке, когда поступки и их последствия переплетаются яркой нитью.
Где находится начало АУТа?
Сюжет переносит зрителя в Санкт-Петербург, где разворачивается история любви. Что это за любовь? Это искра, вспыхнувшая ярким пламенем, обжигающая тех, кто прикасается к ней – та любовь, которую боятся многие, но именно она - любовь настоящая.
Материал, лежащий в основе спектакля – абсолютно уникален. В нем переплетены авторская поэзия, авторское кино и авторская музыка. Киносюжет проведет зрителя по закоулкам воспоминаний героя, а драматическая часть позволит заглянуть в самое сердце, ведь поэзия, лежащая в основе спектакля, это музыка души.

Театральный клуб театра на Юго-Западе
(17 июля, 27 марта 2022 г.)

Особые даты: Международный день театра (27 марта) и закрытие сезона Арт-Кафе (17 июля) зрители, занимающиеся в Театральном клубе, покажут отрывки из рассказов Чехова, Тэффи, Достоевского.
Автор идеи: Олег Анищенко; участвуют: члены Театрального клуба

Эксперимент АНДРЕЙ КУДЗИН моноспектакль "Маленький принц"
(18 июня 2022 г.)

В своей постановке он стремится ответить на вопрос – а что значит «быть по-настоящему взрослым»? Сказка-повесть Антуана де Сент-Экзюпери, давно разлетевшаяся на цитаты, сегодня примет новый облик на сцене Театра на Юго-Западе в камерном и уютном Арт-Кафе.
На сцене предстанут столько знакомые каждому из нас герои знаменитой истории, а небольшое расстрояние от зрителя до артиста позволит каждой фразе проникнуть в самое сердце.

Моноспектакль по пьесе Бернар-Мари Кольтеса «Ночь на пороге лесов»
(12 февраля 2022 г.)

"Я хочу всё прояснить по-настоящему. И чтобы была тень от деревьев. И над головой было целое небо. Или комната, где будет не зачем спешить.
В этом бардаке я искал ангела и вот я нашел тебя. Я люблю тебя". История двоих, рассказанная одним  на языке "новой драмы"
Автор идеи и исполнитель Евгений Овчинников
трейлер к спектаклю

Я /пьеса Антона Маркова/
(21 ноября 2020 г.)

Я - Он - Она
Любовный треугольник?
Не совсем.
Что будет с художником, который отказывается, боится творить, обладая при этом должным потенциалом?
Даже к такому придет Муза? Но сумеет ли он ее принять?
Наше альтер Эго не всегда есть олицетворение всего лучшего. Подчас это просто самое мощное, что есть внутри, оно может набрать такую силу, что превратится в отдельно существующую личность.
Можно ли в таком случае говорить о разделении на черное и белое?
Художник и Он борются за свою Музу, за Вдохновение.
Кто победит?
Постановка - Максим Лакомкин
Заняты: Я - Егор Кучкаров; Он - Андрей Кудзин; Она - Алина Дмитриева; Некто - Денис Шалаев

Б/У
(2 ноября 2019 г.)
На этот раз в цикле эксперимент был представлен спектакль Н.Бухальцевой.
Чем чужая жизнь привлекательнее? И чем лучше "иная" судьба? Выбор за вами - повторять чью-то судьбу или сотворить свою собственную.
Заняты: Денис Шалаев, Алексей Матошин, Елена Шестовская, Ирина Сушина

ЧИТКА
(15 февраля 2019 г.)

Артисты театра читают пьесу одного из современных авторов, которая возможно войдет в репертуар театра.
Заняты: Олег Анищенко, Карина Дымонт, Ксения Ефремова, Владимир Курцеба и Андрей Кудзин

ДУРАЧОК
(18 ноября 2017)

"Современная драматургия, постановка её на сцене – это всегда риск. Не потому, что совриск, то бишь современное искусство (хотя и поэтому тоже), а потому, что не совсем понятно, как современная пьеса звучит в сценическом пространстве. Классика потому и классика, что проверена временем. А современная пьеса проверена кем, чем? Как говорил Владимир Немирович-Данченко, никто не знает, хороша или плоха пьеса, пока она не поставлена на сцене.
Текст на бумаге, либо на компьютере (планшете, смартфоне - нужное подчеркнуть), и оживляемый театральными средствами текст пьесы это, как говорится, две большие разницы. Причём от слова совсем.
На сцене вдруг вылезают – и порой весьма неожиданно! – дополнительные смыслы, пласты, объемы, контексты, коннотации, словом, всё то, ради чего мы ходим в театр, почему, собственно, мы любим этот вид искусства.
И уж конечно понять в полном объёме, "услышать" пьесу невозможно в читке. Уж слишком читка загоняет текст в интонационно-вербальную плоскость. "Читка ногами", эскиз – да, такую возможность даёт. Вот в такое живое драматургическое приключение, театральное лабораторное исследование мы вас и приглашаем.
Вашему вниманию будет представлен эскиз комедии "Дурачок" современного автора из Екатеринбурга Алекса фон Бьёрклунда. Пьеса победила в международном конкурсе современной драматургии "Время драмы, 2016, весна", соорганизатором и членом жюри которого я являюсь. Пьеса также участвовала в международном конкурсе "Историческая драма" (2016) и драматургическом конкурсе конкурсов "Кульминация" (2016), проводимого СТД РФ и ФРСИ. Тем не менее, комедия ещё нигде не поставлена. А жаль. На мой взгляд это социальная "Чайка" сегодняшнего дня - блестящая остросовременная вещь, ждущая своего зрителя. Я репетирую её в самарском театре "Витражи", премьера намечена на 26 ноября в рамках Драматургической Лаборатории (где я модератор) Театрального форума "Золотой Витязь" в Москве.
А 18 ноября в Арт-кафе Театра на Юго-Западе московским театралам предоставляется уникальная возможность познакомится с этим текстом впервые. А какие заняты актеры! Ведущие актеры Театра: Карина Дымонт, Олег Анищенко, Максим Лакомкин, Леся Шестовская, Антон Белов!..
Искренне ваш, режиссёр Павел Карташев"

В ЗЕРКАЛЕ /по рассказу Валерия БРЮСОВА/
(21 января 2017 г.)

Спектакль "Захарин театра". Постановка Сергея Захарина (закончил ГИТИС, мастерская В.Беляковича, актер театра Романа Виктюка)


МЫ /текст Анастасия Павлова/
(14 мая 2016 г.)

Всегда ли война только амбиции тех, кто у власти или  она возникает в душе человека?
Среди взрывов, в подвале полуразрушенного дома встречаются два человека. Один - идеальный солдат, не знающий иной жизни, кроме убийства, второй -  потерявший все на войне. И начинают диалог... жизни, о том, какая бывает война и как она начинается.
Спектакль-провокация, идею которого предложил Фарид Тагиев, дает возможность задуматься о том, что может сделать каждый из нас, чтобы предотвратить очередную катастрофу....
Текст Анастасия Павлова, режиссер Михаил Белякович, актеры: Фарид Тагиев, Вадим Соколов

ЗАБАВА /пьеса Славомира Мрожека/
(16 апреля 2016 г.)

Сергей Бородинов предложил поставить в АРТ-кафе пьесу С. Мрожека "Забава", а в компанию позвал своих давних друзей из нижегородского театра "ZOOпарк" Романа Ерыкалова и Олега Шапкова.
В спектакле "Забава" три приятеля настоятельно требуют, чтобы им дали праздника, но сами они неспособны придумать его, их попытки разбиваются в пух, потому что у каждого свое ощущение праздника. Каждый из них, по сути, одна из сторон человека - сила (Олег Шапков), разум (Сергей Бородинов) и эмоция (Роман Ерыкалов). По отдельности они существовать не могут, потому их действия часто почти синхронны, и что перевесит в данный момент, такой и будет радость.

БЛОНДИ /по пьесе Д. Богословсакого/
(20 февраля 2016 г.)

Спектакль, на тот момент, студента 3-го курса мастерской Валерия Беляковича Николая Постнова.
Странная пьеса о щенках, которые принесла овчарка Гитлера.
 

КРАСНЫЙ БАРХАТ /шоу-варьете/
(09 января 2016 г.)

Настоящее Варьете возрождает традиции старинных ревю, кабаре, театров миниатюр и цирков начала прошлого века.
Хозяйка и режиссёр Варьете Александра Жаркая - единственная в России артистка жанра эксцентричное варьете.

РАЗГОВОРЫ О КОРОТКОМЕТРАЖНОМ КИНО
(12 июня 2015 г.)

Увлекательный разговор о короткометражном кино.
Олег Анищенко подготовил для этой беседы уникальные фильмы мирового репертуара, практически не известные зрителям. За несколько минут на экране показана целая жизнь – только более насыщенно и драматично.
О том, что такое короткометражное кино, как возник этот жанр, как он развивается сейчас, а также о фильмах, в которых играли актеры театра на Юго-Западе и, конечно, о «Непутевых», снятых совместно с Михаилом Беляковичем, расскажут вам актеры нашего театра и  режиссер вечера Олег Анищенко.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ОПЫТЫ МАКСА ЛАДО - спектакль по рассказам и пьесам М. Лакомкина
(21 марта 2015 г.)
Автор идеи: Максим Лакомкин, заняты: Антон Белов, Максим Лакомкин

ПЕСОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК /по рассказу Э.Т. А. Гофмана/
(24 января 2015 г.)

Рассказ был впервые напечатан в 1-й части сборника «Ночные рассказы», в котором объединены произведения, отражающие интерес Гофмана к «ночной стороне души», к подсознательному, иррациональному в человеческой психике, насыщенные «кошмарами и ужасами». Гофмана привлекает тема безумия, преступления, таинственные, патологические душевные состояния. Образ Песочного человека, которым пугают детей и который по вечерам сыплет им в глаза песок, чтобы они быстрее засыпали, заимствован из народных сказок.В рассказе использованы реальные факты и лица. Описанные Гофманом алхимические опыты действительно производились в Германии в начале XIX века. Прототипом адвоката Коппелиуса было реальное лицо – военный советник И.-Г. Шефнер (1736-1820).
Режиссер - Наталия Бухальцева, второй режиссер - Александр Наумов, хореограф - Екатерина Стегний.
В ролях: Гофман - Алексей Телятников, Помощницы Гофмана - Ольга Волкова, Марианна Касаткина
Натанаэль - Михаил Инчин, Клара - Вероника Саркисова, Мать Натанаэля, Олимпия - Анастасия Александрова, Отец Натанаэля, Спаланцани - Максим Кушников, Лотар - Владимир Курцеба

СТО ЙЕН ЗА УСЛУГУ /по пьесе Минору Бэцуяку/
(21 декабря 2013 г.)
Бэцуяку Минору сравнивают с Эдвардом Олби и Семюэлем Беккетом. И вопросы этот японский драматург ставит всё те же – вечные, безответные. Где проходит грань между театром абсурда и нашей повседневной жизнью? Способен ли человек понять другого человека?.. Сто иен (приблизительно 30 рублей на наши деньги) за услугу, – много это или мало? И что это за услуга такая, что стоит всего лишь сто иен?.. Стоп. На последние два вечных вопроса зритель уж точно получит ответ.
«Эта история – вне национального колорита, этнической экзотики, Фудзиямы на заднем плане и подмигивающих с голографических календарей японок... В пустынном пространстве, где-то в парке, на возвышенности, с которой видны огни и слышен шум проходящих мимо поездов, Мужчина (Николай Ломтев) встретил Женщину (Надежда Бадакова). Она сидела под умело завязанной петлей...» (Наталия Колесова, «Подари на прощанье мне билет на поезд куда-нибудь», журнал «Планета Красота», № 09-10, 2011)

АНДРЕЙ ЕФИМЫЧ /по пьесе Антона Чехова/
(18 мая 2013 г.)

Спектакль – попытка расшифровать, наверно, самый сложный текст А.П. Чехова. Сложный из-за глубины погружения в человеческую психику, холодное практически медицинское отношение к жизни, которая рассматривается как безнадежный болезненный порочный круг, из которого нет выхода.
Спектакль не отвечает ни на один вопрос, обычно задаваемый человеком самому себе, не выписывает готовых рецептов, он только заостряет эти вопросы и оставляет зрителю возможность отвечать на них самому.
Постановка Кирилла Витько (Курс Валерия Беляковича), участвовали: Кирилл Витько, Артем Савинов (театр "Галерка" г.Омск)

ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР ДМИТРИЯ ГУСЕВА (отрывок из спектакля "Пришел мужчина к женщине") при участии актирсы Татьяны Мухиной (16 марта 2013 г. и 26 апреля 2014 г.)

ЧЕЛОВЕК И ВЕЧНОСТЬ /по пьесе Андрея Курейчика/
(19 января 2013 г.)

Режиссеры Михаил Белякович и Олег Анищенко задействовали в постановке всё пространство кафе – и даже больше. Часть действия происходила за сценой, а точнее – за стеклянной стеной, на которой происходила волшебная игра теней. Актеры перемещались от сцены до барной стойки и ходили между столиками. В актерской игре - экспрессия в сочетании с тонкими переходами, в музыке – воздушные темы вкупе со зловещими, свет – от полной темноты до ослепительных вспышек.
Кто из людей достоин попасть в вечность, а чье имя уйдет в небытие? Один из вариантов ответа можно найти в этой пьесе.
Участвовали: Олег Анищенко, Карина Дымонт, Максим Шахет

ИГРАЕМ В 68 /по пьесе М.Ж. Соважона/
(20 октября 2012 г.)

В 1968-ом в Париже была революция. Студенты пилили вековые деревья на Елисейских полях и призывали не верить тем, кто старше 25-ти. История одной любви на фоне той революции. Сюжет простой и прозрачный, как в оперетте. При этом каждая реплика мотивирована человеческой логикой. Ведь любая революция рождается из простых человеческих разговоров. Есть ли у истории мораль? Та же, что у мультфильма про Бременских музыкантов.
Авторы идеи: Игорь и Анна Китаевы, участвовали: Евгений Бакалов, Татьяна Городецкая, Игорь Китаев, Вероника Саркисова, Фарид Тагиев, Любовь Ярлыкова

Фотогалерея