Сезон 33 (2009/2010)

Главная / Сезоны / Сезон 33 (2009/2010)

Информация:

Сезон 33 (2009-2010)

2009 год заканчивается акциями протеста и многочисленными митингами в Калининграде. Калининградцы протестуют против повышения транспортного налога и хотят отставки своего губернатора. Самый крупный митинг - 30 января 2010 года. Центральный российские каналы эти события не освещают, «Euronews » обновляет новости о них каждые полчаса. Это крупнейший с 90-х годов митинг против действий российской власти.

Математический институт Клэя объявляет о присуждении Григорию Перельману премии в размере 1 млн долларов США за доказательство гипотезы Пуанкаре. Перельман от премии отказывается «из-за несогласия с организованным математическим сообществом». Отказ Григория Перельмана от миллиона долларов по идейным соображением производит впечатление на многих.

В конце марта 2010 года многие теле-радио дикторы и те, кому положено, пытаются правильно выговорить название исландского вулкана Эйяфьядлайёкюдль. Его извержения обходятся авиакомпаниям в 1,7 млрд долларов. Через пару лет французы даже фильм снимут о тех событиях, с очень французским названием «Вулкан страстей».

В апреле 2010 – авиакатастрофа под Смоленском, погибают президент Польши с супругой и другие официальные лица. Спекуляций на эту тему всегда будет много, люди не без греха, но пусть земля будет пухом всем погибшим в тот туманный день.
Чемпионат мира по футболу летом 2010 года проходит в Южной Африке. Весь мир наслаждается видами этой прекрасной страны по телевизору. Под рёв вувузел побеждают испанцы.

Из мира кино: воображение кинозрителей поражает «Аватар» Джеймса Кэмерона. Кажется, что новые технологии изменят киноискусство навсегда. Фильм о любви между инопланетянкой и землянином очаровывает многих, однако тотальные оригинальные визуальные эффекты так и остались всего лишь прикольными визуальными эффектами, революции в киноискусстве не произошло.
Из мира науки: палеонтологам удалось определить цвет протоперьев у динозавров. В этой новости прекрасно всё, мир кажется уже не таким бессмысленным и жестоким, раз где-то существуют люди, тратящие свой азарт, силы, время и знания на такое дело.
  
Очередной сезон театр на Юго-Западе начинает с размахом.
Валерий Белякович: «33-й сезон «Юго-Запад» открыл параллельно в двух странах: в России на Дальнем Востоке и в Японии на островах Хонсю, Сикоку и Хоккайдо. Зрители Южно-Сахалинска и окрестностей смогли познакомиться с шестью лучшими спектаклями «Юго-Запада», а жители страны восходящего солнца получили возможность наслаждаться виртуозной постановкой «На дне» М. Горького, осуществленной В.Р.Б. с артистами токийского театра «Тоуэн» и московского «Юго-Запада». Галина Галкина в роли Квашни с успехом исполняла в спектакле русские народные песни в сопровождении Дениса Нагретдинова. По итогам японских гастролей за исполнение роли Медведева Денис Нагретдинов получил приз зрительских симпатий» («Ренессанс Юго-Запада», стр. 107-109)
Гастроли на Сахалин состоялись благодаря Марине Шарофеевой. Спасибо, Марина.
Весной 2010 года ещё гастроли - в Минск, потом в Пензу.

25 января 2010 года Валерий Белякович выпускает у себя на Юго-Западе третью редакцию «Ревизора».
«Спектакль с четвертьвековой историей был показан зрителям уже более трехсот раз, в том числе в Чикаго, Токио и Осаке. И всегда с аншлагами. Роль Хлестакова в разные годы играли Виктор Авилов, Вячеслав Гришечкин и Игорь Угольников, Олег Леушин. Новая версия "Ревизора" - это встреча уже с героем нашего времени. Хлестаков нового тысячелетия - гламурный провинциал, модный тусовщик, не человек, а субстанция, засасывающая в мир гедонизма. Зрителя завораживает тонкое сочетание комического с трагическим. Бобчинского и Добчинского актеры играют так, как не играли их, наверное, никогда на классической сцене». (газета "Союзное вече", 09.07.2010)

В этом сезоне справляют два юбилея: Людмилы Долгоруковой и Валерия Афанасьева. Валерия Алексеевича Союз Театральных Деятелей и Правительство России награждают орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени. Торжественным шагом под звуки марша актёры Юго-Запада проносят по сцене афиши всех спектаклей, в которых играл Валерий Афанасьев.
К этому времени Валерий Алексеевич уже много и успешно снимается в кино. Его узнают на улицах прохожие. Вот как он сам об этом рассказывает:
«Я привык общественным транспортом, в метро время не терял, повторял роль. Несколько лет назад я снялся в рекламе напитка "Фиеста". И незнакомые люди стали приветствовать меня возгласами "У нас фиеста!" Узнавание приняло такой размах, что пришлось пересесть за руль собственного автомобиля. Ну, как тут не посетовать: "Стараешься, играешь такие мощные роли, как Макбет, Пилат, а стюардесса в самолете улыбается: "Вам фиесту?" (записано Татьяной Петренко, журнал «Театральная афиша», 10.2009)

Уже два года, как ушёл из театра на Юго-Западе Анатолий Иванов, он уехал на родину в город Волжский. Там с Вячеславом и Анной Гришечкиными они организовали свой театр. К десятому году в репертуаре Волжского драмтеатра уже полтора десятка постановок.
Вячеслав Гришечкин:
«Меня коробит, когда спрашивают: «Зачем тебе это надо?» Если бы я, скажем, цветами торговал перед ВДТ, это унижало бы моё профессиональное достоинство, и можно было бы спросить: зачем? Я вообще одержимый человек. Когда служил в армии, написал письмо: «Отправьте меня в Афганистан». Из патриотических побуждений. Сейчас я одержим идеей сделать в провинции театр, потому что мне хочется, чтобы здесь не говорили «чо», «ездют», «звОнят», чтобы молодежь не кололась и не курила всякую дрянь. Вот мы кричали нашим олимпийцам: «Давай, давай, Россия!» А ведь чтобы что-то сделать, надо созидать, каждому на своём месте. И актёрское созидание состоит, на мой взгляд, не в том, чтобы сняться в сериале, заработать «бабла» и накупить всякой всячины. Не это главное. А вот ты приезжай, пожалуйста, в провинцию, договорись с городской властью, открой театр, найди людей, которые тебе будут помогать, обучай молодых актёров, сделай спектакль – вот это созидать, вот это помогать России».
(из интервью с Ириной Берновской, газета «АиФ Нижнее Поволжье», 03.2010)

В конце марта в Центральном Доме Актера проходит выставка Валерия Беляковича под названием «Попытка нарисовать куклу» (эскизы костюмов к спектаклям, макеты декораций, плакаты, графика, живописные работы, дизайнерские разработки).
В том же месяце Валерий Белякович едет со своим «Моно» на гастроли в Нижневартовск. Помогает ему Михаил Коротков.

Постановки Валерия Беляковича вне дома:
«Слишком женатый таксист»: Баку – Русский драматический театр им. Э. Вургуна; «На дне», русско-японский проект на двух языках (4-я редакция): Токио – Театр «Тоуэн» к 50-летию; «Кровавая свадьба» (сценография и костюмы) Ф. Г. Лорка: Токио – театр «Тоуэн»; «Король Лир» (сценография и костюмы): Токио – театр «Тоуэн»; «Ревизор»: Пенза – Областной драматический театр им. А.В. Луначарского (открытие нового здания театра).
 Из интервью Павла Шишкина с Валерием Беляковичем (газета «Наша Пенза», 04.03.2010):
- От идеи создания своего нового театра вы отказались окончательно?
- Да. Нового здания нам уже никто никогда не построит. Театр останется там, где он есть. Когда сдохнет, тогда и сдохнет. Естественным, так сказать, путем.

 В 2010 году в театр на Юго-Западе приходит Максим Лакомкин.

В последней декаде июня 2010 года в Москве становится жарко. Очень Жарко. И чем дальше, чем жарче. Такого жаркого лета в Москве не было со времён Рюрика, то есть более тысячи лет. Начинаются пожары, под Москвой горят осушенные ещё в советское время торфяные болота, столицу накрывает смог. Экологическая обстановка ухудшается настолько, что некоторые люди умирают во сне, задохнувшись. В то лето по улицам ходили, закрыв лицо мокрой банданой. Дома окна занавешивали мокрыми простынями. 38 градусов в тени стало для нас нормой почти на два месяца. Некоторые, прихватив матрас или раскладушку, спускались ночевать из своих многоэтажек на придомовые газоны.
Когда-то давно у театра-студии на Юго-Западе были программки «с деревом», на развороте был рисунок: все дома вокруг дома 125 по проспекту Вернадского нарисованы в виде типовых прямоугольников, а на месте театра возвышается дерево. Крона его состоит из названий спектаклей, а ветви и ствол — имена тех, кто делает спектакли, причём ближе всего к корням - имена основателей театра. Снова имело место чудо. В изнуряюще удушливой атмосфере лета 2010 на этом воображаемом дереве со старой чёрно-белой программки проросли и распустились два цветка невиданной красоты. Валерий Белякович выпустил две премьеры: «Аккордеоны» и «Фотоаппараты».

   20 июня 2010 года на сцене Юго-Запада – первый прогон «Аккордеонов».
Анна Коваева (Национальный культурный портал ГОГОЛЬ.РУ, 11.2010):
«Лицедеи разыграли пантомиму жизни на одном дыхании. Девять героев в коротеньких чёрных штанишках, футболках с надписью «How can I miss you if you won’t go away» и разноцветными шарфиками, повязанными на шее, оттачивают своё мастерство на аккордеонах. Шутят, балагурят, веселятся. Как вдруг появляется Она (Карина Дымонт), то ли любовь, то ли муза – в общем, то самое дорогое и ценное, что неожиданно переворачивает жизнь каждого с ног на голову. Заставляет совершать безумные поступки, непоправимые ошибки, некоторых даже губит, но в то же время без неё никак нельзя. (…) «Аккордеоны» - это один большой творческий этюд на вечную тему. Что только актёры не делают с баянами и аккордеонами: один герой относится к своему музыкальному инструменту, как Орфей к лире, у другого он выпадает из рук, и он делает всё возможное, чтобы таки укротить неподдающийся аккордеон – ещё посмотрим кто кого, третий танцует с ним, четвёртый (это уже в финале спектакля) отводит своего малыша справить нужду. Устраивают дуэли между собой, дерутся, мирятся, смеются, плачут… Сколько разных действий и чувств вызывает у этих причудливых героев один музыкальный инструмент».

 11 июля в театре на Юго-Западе - первый прогон «Фотоаппаратов» по пьесе Петра Гладилина.
Сюжет в пересказе Анны Коваевой (Национальный культурный портал «Гоголь.ру», 10.2010):
"Два зародыша Топорков и Говоркова – Алексей Матошин и Олег Леушин через восемь месяцев должны появиться на свет, но одна из девушек, Тоня, не спешит стать матерью, скорее наоборот, она решит избавиться от ребёнка, о чём потом сильно пожалеет. А пока за это время пятинедельные герои уже успели подружиться, обзавестись фотокамерами – их мечта запечатлеть каждый миг жизни, и даже поработать в престижной нью-йоркской газете «Sunday Times» фотокорреспондентами. Иными словами, вся возможная жизнь ещё не рождённых героев пролетает в эти несколько месяцев. Только дороги у них разные. Девочка родится, а вот мальчику, как он наивно фантазировал, так и не придётся попробовать вкус сигары и алкоголя. Топорков – настоящий художник, он мечтает сделать самую прекрасную фотографию, а всё остальное для него неважно. За ней в спектакле он и охотится…»
Про этот спектакль существует даже не легенда, а самая настоящая история. Двое зрителей пришли на «Фотоаппараты». Девушка, собиралась сделать аборт. После этого спектакля они поженились и у них родился ребенок.

33-й сезон театр на Юго-Западе закрыл «Встречей с песней». После спектакля Валерий Белякович вручил премии «Алмазный фонд Юго-Запада» Карине Дымонт и Алексею Матошину. Лауреатами премии имени Виктора Авилова «Корона Шута» стали: Олег Леушин (за исполнение практически всех ролей Виктора Авилова: Гамлет, Кочкарев, Калигула, Воланд, Меркуцио, Хлестаков и др.); Галина Галкина за честь и достоинство в искусстве, за яркое воплощение принципов и идей театральной школы «Юго-Запада»; Лев Аннинский за цикл статей о театре на Юго-Западе и книгу о театре «Искрящиеся кремни», Наталья Старосельская за цикл публикаций о театре на Юго-Западе и книгу «Виктор Авилов», выпущенную в серии ЖЗЛ.

Анна Китаева

30.04.2010Слишком женатый таксист

Е. Малаховагазета "Зеркало", №75, от 30 апреля 2010 года

03.2010Бацилла Беляковича

Юрий Фридштейнжурнал «Планета красота», №3-4, 2010 год

05.2010Пространство сцены

Нила Петроважурнал «Театральный мир» №5, 2010 года

04.2010Вячеслав Гришечкин. Актерские байки

Татьяна Петренкожурнал «Театральная афиша», апрель 2010 года

22.01.2010В этом надежда...

Галина Беспальцева"ВАША газета", № 3, от 22 января 2010 года

04.03.2010Валерий Белякович: "Я от жизни балдею!"

Павел Шишкингазета "Наша Пенза", №10 (1094) от 4-10 марта 2010 года

02.2010Он не играет, он живет

Ольга Игнатюкжурнал «Человек. Культура. Город», Февраль (78), 2010 года

07.04.2010Театр - это опиум для подготовленного сердца

Наталья Белоусгазета "Местное время" (г. Нижневартовск), №60, от 7 апреля 2010 года

05.2010Поэтическая мистерия на Юго-Западе

Александра Ровенскихжурнал ТЕАТРАЛЬНЫЙ МИР, №5, 2010 года

16.04.2010Пенезнский драматический. РЕАНИМАЦИЯ

Евгений Малышеводагазета "Улица Московская", №14(339), от 16 апреля 2010 года

01.2010Как налим превратился в золотую рыбку

журнал "Станиславский", №01-02 (28-29), январь 2010 г.

16.06.2010Чистилище души

Елена Евстигнеевагазета "Петровка 38", №23 (163), от 16-22 июня 2010 года

03.2010Вячеслав Гришечкин: "Калягин называет меня сумасшедшим"

Ирина БерновскаяГазета "АиФ Нижнее Поволжье", №9, 2010 года

2010Александр Наумов: ДЛЯ РОДНИ Я МОСКОВСКАЯ ШТУЧКА

Светлана Кузина газета АИФ. ЗДОРОВЬЕ №43, 2010 год

22.01.2010За "Родину"! За творчество!

Татьяна Кузьминагазета "Волгоградская правда", от 22 января 2010 года

19.03.2010К нам едет Режиссер

Вера Абалаковагазета "Боровские известия", 19 марта 2010 года

10.2009К свету

Ольга Палатниковажурнал "Наш современник" №10, 2009 года

06.2010Валерий Белякович в теории и практике

Ольга Игнатюкжурнал «Человек. Культура. Город», июнь 2010 года

10.2009Первый артист театра

Наталья Старосельскаяжурнал «Страстной бульвар», №10-120/ 2009

09.07.2010Этот "Ревизор" - уже давно герой нашего времени

газета "Союзное вече", 9-15 июля 2010 года

04.2010Четвертой стены нет

Л.К.газета "ДА", №4 (137), апрель 2010 года

14.01.2010Богатырь с гитарой

Ольга Игнатюкгазета "Культура", №1(7714) от 14-20 января 2010 года

18.03.2010Наша жизнь и его слава

Георгий Осиповгазета "Культура", № 9-10, от 18-24 марта 2010 года

03.2010Ура, каникулы!

Светлана Бердичевскаяжурнал "Театральная касса", №3 2010 года

10.2009Валерий Афанасьев. Актерские байки

Татьяна Петренкожурнал "Театральная афиша", октябрь 2009 года

19.05.2010Театры на обочине. Аншлаг в подвале

Марина Мурзинагазета "АиФ. Москва", №20(1541) от 19-25 мая 2010 года

26.02.2010Валерий Белякович: «Я чувствую себя Алисой в стране чудес!»

Сергей Черныйгазета "Комсомольская правда, Пенза – Саранск", от 26 февраля 2010года

10.2009Даешь Афанасьева...

Светлана Джугашвилижурнал ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША, октябрь 2009 года

06.2010Японцы влюблены в русский театр. НА ДНЕ

Евгения Раздирова:журнал «Страстной бульвар, 10» , №6-126, 2010 года

23.02 20105 марта в областном драматическом — новоселье

Яков Белкингазета МОЛОДОЙ ЛЕНИНЕЦ, от 23 февраля 2010 года

02.2010Алексей Матошин: выбор палитры

Дарья Хаустоважурнал ТЕАТРАЛЬНЫЙ МИР №2, 2010 года