Сезон 34 (2010/2011)

Главная / Сезоны / Сезон 34 (2010/2011)

Информация:

Сезон 34 (2010 - 2011)

В конце сентября 2010 года мэр Москвы Юрий Лужков отправлен в отставку «в связи с утратой доверия Президента РФ». У горожан накопилось много претензий к своему мэру: лужковский стиль градостроительства называли «архитектурой сверхприбылей», весь город занавешен рекламой, а на каждом клочке земли стоят торговые палатки и гаражи-ракушки – это преимущественно претензии людей радеющих за архитектурный облик столицы. Рядовому москвичу Юрий Михайлович прежде всего запомнился «точечной застройкой»: новый дом норовил появиться на каждом газоне и перегородить доступ солнечных лучей в окна соседних домов. 21 октября начинается эра Сергея Собянина, он официально вступает в должность мэра Москвы.

В ноябре школьники Лондона и Рима протестуют против реформы образования и повышения платы за это самое образование. В декабре в Москве на Манежной площади молодёжь протестует против коррупции в правоохранительных органах. Митинг перерастает в массовые беспорядки.

В начале 2011 года начинается «Арабская весна»: Жасминовая и Финиковая революции в Тунисе (президент уходит в отставку и бежит из страны), революция в Египте (отставка президента Хосни Мубарака), революция в Йемене, гражданские войны в Ливии и в Сирии, восстание в Бахрейне, массовые протесты в Алжире, Ираке, Иордании, Марокко, Омане, а также в Кувейте, Ливане, Мавритании, Саудовской Аравии, Судане, Джибути и Западной Сахаре. По оценкам специалистов после Второй мировой войны в мире ещё не происходило столь масштабных и обширных беспорядков. В результате произошедшего лидеры многих из перечисленных стран начали проводить общественные реформы, в некоторых странах протесты были подавлены, в других конфликты тлеют до сих пор.

По версии журнала «Time» человеком года становится «Протестующий» - анонимный участник акций протестов, прошедших в 2011 году по всему миру.

Волнения в тот год были не только социального характера, волновалась сама Земля. 11 марта в Японии происходит землетрясение магнитудой от 9,0 до 9,1. Землетрясение вызывает разрушительное цунами, высота волны достигает 10 метров. На японской АЭС «Фукусима-1» происходит взрыв, уровень радиации возле станции превышает норму в 20 раз. Тысячи погибших, тысячи раненных, тысячи пропавших без вести. Экономический ущерб – более трехсот миллиардов долларов.

В те дни Валерий Белякович, Любовь Ярлыкова, Олеся Заяц и Максим Драченин с женой Светланой находятся в Токио, они ставят «Гамлета».

Валерий Белякович (из рассказа, написанного для «Моно»):

«Стены, пол и потолки театра ходили ходуном с дикой амплитудой. Штанкеты и софиты со скрежетом бились друг об друга. С огромной люстры в центре зала потоком сыпались хрусталики, когда она, раскачиваясь, билась о выносной штанкет. Японцы продолжали кричать, многие из них не могли встать – их мотало и прижимало к полу. Сработал спецсигнал – и рухнул многотонный противопожарный занавес. Пылища дикая. «Всем срочно выйти в фойе и встать в дверных проёмах! – гремел голос апокалипсиса. – Всем в фойе! На улицу не выходить! Землетрясение высшей степени опасности».

Мама родная, за что?!

Цепляясь за ряды и содрогаясь от толчков, актёры стали выползать в фойе. Кто-то рыдал, кто-то молчал, кто-то кого-то тащил. В фойе в большое панорамное окно был виден скоростной поезд шинкансен. Эти поезда, Беля-сан знал, в случае чего тут же останавливаются из космоса через спутник. Поезд, конечно, остановили, но его мотало во все стороны вместе с рельсами. Пассажиры, вцепившись в поручни, застыли с окаменевшими лицами. На втором плане знаменитые небоскребы Синдзюку раскачивались с пятидесятиметровой амплитудой… Начало конца света. Ужас парализовал сердца».

А премьера «Гамлета» состоялась. Играли перед теми зрителями, которые смогли добраться пешком до театра Тоуэн. Весь транспорт парализован. Никулинский цирк, прервав выступления, на следующий же день самолётом МЧС вылетел в Москву. А в театре Тоуэн играют всех обещанных «Гамлетов». На третьем спектакле зал уже будет полон. Несмотря на перебои в городе с электричеством, с продуктами, с питьевой водой…

В тот сезон на телеканале НВО - премьера сериала «Игра престолов», Фидель Кастро оставляет пост главы компартии Кубы, альбом Адель «21» становится самым продаваемым альбомом года, в Москве открывают памятник поэту Иосифу Бродскому, а в Лондоне – космонавту Юрию Гагарину, режиссёр Юрий Любимов оставляет руководство театром на Таганке, его заменяет Валерий Золотухин.

Валерий Белякович получает в Нижнем Новгороде премию в номинации «Театральное искусство» за спектакль «Куклы», поставленный в театре «Комедiя».

А также согласно распоряжению Правительства РФ Валерий Белякович награждается государственной премией в области культуры. Так российское руководство отмечает цикл спектаклей «Шекспир на рубеже веков», поставленных режиссером за 35 лет его творческой деятельности.

В 34 сезоне в театре на Юго-Западе появляется новый Гамлет: Максим Лакомкин, и новый Клавдий: Олег Леушин. Офелия отныне – Любовь Ярлыкова.

Жизнелюбивый Клавдий обожает свою королеву. Способ, которым он её добился вполне в духе его времени. Гамлет же так любит отца, что не готов взрослеть, не способен сам контролировать даже собственную жизнь, а не то что жизнь королевства. Он как росток, которому не суждено расправить листья –семечко попало на слишком каменистую почву. Он «не жилец» с первого выхода на сцену.

Наталья Анисимова: «Я бы назвала происходящее на сцене не трагедией, а какой-то страшной и странной готической сказкой, когда «одной черной-черной ночью вышел черный-черный человек и…!» Черные перья на костюмах актеров и специфические движения протянули ассоциативную цепочку ещё и к «Черной курице или Подземным жителям».

Датское королевство на сцене имеет цвет ночи, а небольшая сцена и низкий потолок, костюмы актеров из черных перьев, кожи и металла, зеркала усиливающие темноту, более чем способствуют восприятию всего пространства как подземного.

Лакомкин - великолепный Гамлет! Всю хрупкую, изломанную нервную сущность принца Датского Лакомкин передаёт и пластикой, и мимикой, нервными движениями тонких длинных пальцев и тембром голоса. Сакраментальное «Быть или не быть!» произносится не громовым голосом, а шёпотом, еле слышно и в абсолютнейшей тишине зрительного зала… Для меня Гамлет это символ предопределённости фатума. Его сетчатая белая накидка в прямом смысле есть «сеть», в которую он угодил по воле рока …

Офелия - её сумасшествие похоже на обиду ребёнка. Танец сумасшедшей Офелии в темноте, подсвеченный флуоресцирующим синим – страшен и притягателен одновременно…

Клавдий Леушина не настолько «жалкий червяк» каким он кажется Гамлету в сравнении с убитым отцом. Клавдий-Леушин любит жизнь, власть и красоту так жадно, что ни минуты не колеблясь вливает яд в ухо брата, забирает себе его корону и женщину. Также увлеченно и легко он и раскаивается, и замышляет последующие злодеяния. Он не столько порочная фигура, больше – увлечённый игрок! Здесь Гертруду вполне можно и понять как женщину…»

Осенью 2010 года Валерий Белякович обновляет спектакль «Ромео и Джульетта». В главных ролях – Антон Белов и Вероника Саркисова, Меркуцио – Фарид (Антон) Тагиев. У новой Джульетты железная сила воли, она – не растоптанный цветок на поле мужской брани, она сама – боец. В момент её смерти хочется не плакать, а преклонить голову, она сражалась безупречно. Её Ромео – идеальный партнёр, он «прикрывает спину» своей Джульетте в этой смертельной драке. Таковы современные Ромео и Джульетта, и только Меркуцио это не устраивает. Меркуцио Тагиева возмущает несправедливое устройство окружающего мира, он готов его взорвать, лишь бы изменить.

В ноябре 2010 года – следующая замена, отныне в театре на Юго-Западе новый Макбет – Алексей Матошин, и у него новая Леди Макбет – Ольга Авилова.

Из отзывов зрителей:

«…За то, как страдает Макбет, можно простить всё, что угодно! Это превосходно, его жалко до слёз! Как нужно так играть, чтобы зритель хотя бы один видел человека, который мучается - не побоюсь ошибиться - угрызениями совести, и тяготится совершёнными преступлениями, и отчаянно желает сохранить власть, и упивается своей неуязвимостью, и все эти чувства почти в одно и то же время, одно настроение перетекает в другое... Нельзя не отметить и леди Макбет в исполнении Авиловой. Уж как я на неё надеялась - и то она все ожидания превзошла! Однозначно заслуживает восхищения! А сцена её самоубийства, на мой взгляд, была вообще чуть ли не самой страшной во всём спектакле.» Tiyoko-chan

Гастроли тетра на Юго-Западе в 34 сезоне:

С 4 декабря по 10 декабря в Санкт-Петербурге (ДК Выборгский): «Мастер и Маргарита», «Карнавальная шутка», «Слишком женатый таксист», «Укрощение строптивой», «Комната Джованни», «Дракула» и «Куклы».

13 декабря «Аккордеоны» сыграли в Нижнем Новгороде.

В феврале-марте театр на Юго-Западе гастролирует по Уральскому федеральному округу. Спектакль «Мастер и Маргарита» увидели в Екатеринбурге, Сургуте, Нижневартовске и Кургане.

Спектакли, поставленные Валерием Беляковичем в других театрах: «Гамлет» в театре Тоуэн (Токио), «Куклы» в театре им. М.С. Щепкина (Белгород), «Куклы» в театре им. А.В. Луначарского (Пенза), «Ромео и Джульетта» в МХАТ им. Горького.

21 мая отметили юбилей Ирины Сушиной. В этот день она вышла на сцену в роли Кормилицы в спектакле «Ромео и Джульетта».

Лауреатами премии «Алмазный фонд Юго-Запада» в 2011 году стали – Алексей Ванин и Валентина Лопухова.

В конце 34-го сезона, в июне, В. Р. Белякович был назначен художественным руководителем Московского драматического театра им. К.С. Станиславского. Своим преемником в театре на Юго-Западе он оставил Олега Николаевича Леушина.

Многие в театре узнали об этой новости по телевизору. Сам новый художественный руководитель Юго-Запада услышал о своем срочном вводе на эту должность за рулем автомобиля. Олег ехал домой, позвонил Валерий Романович и сказал: «Ухожу в театр Станиславского, оставляю тебя Смотрящим».

В июле Валерий Романович выпускает на Юго-Западе премьеру: «Баба Шанель», по пьесе Николая Коляды. На премьеру приходит Владимир Коренев, советует поиграть «Бабу Шанель» на сцене театра Станиславского.

Вот где-то так и началось взаимопроникновение двух театров. Юго-Западные фанаты стали называть Стасик «нашим филиалом на Тверской».

Анна Китаева

11.2010АККОРДЕОНЫ в Театре на Юго-Западе

Анна КоваеваНациональный культурный портал ГОГОЛЬ.РУ, ноябрь 2010 года

10. 2010Аккордеоны

Александра СолдатоваЖивой журнал АССОЛЬ

10.2010Фотоаппараты. Улыбайтесь! Вас снимает скрытая камера…

Анна КоваеваНациональный культурный портал «Гоголь.ру», октябрь 2010 года

12.2010Зачем актер выходит на сцену?

Анна Коваеважурнал "Театральный мир", №12, декабрь 2010 года

09.2010А что у вас?

журнал ВАШ ДОСУГ, журнал ГОРОДСКИЕ КАССЫ, №9 (15), сентябрь 2011 года

09.2010Юго-Западная элегия

Юрий Фридштейнжурнал ПЛАНЕТА КРАСОТА, №9-10, 2010 года

09.2010Валерий Белякович: "Людей, с которыми работаю – люблю"

Елена Милиенкожурнал «Театрал», № 9 (75), 2010 год

2010Дмитрий Гусев: "Я «заразился» Эрдманом ещё в школе"

Беседовал Максим Новиковспециально для сайта www.teatr-uz.ru

06.07.2011Режиссера вызывали?

Ольга Фуксгазета «Вечерняя Москва» от 6 июля 2011 года

13.07.2011Актриса, будь благословенна!

Галина ОрехановаЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА, №28 (6330), от 13-19 июля 2011 года

06.2011Поцелуй на фоне бойни

Александра Равенскихжурнал "Театральный мир", №6-7, июнь-июль 2011 года

11.2010Гимн аккордеону!

Анна КоваеваНациональный культурный портал ГОГОЛЬ.РУ, ноябрь 2010 год

08.2010Нескучный Белякович

Юрий Фридштейнжурнал «Планета красота», №7-8, 2010 года

06.2011Я развиваюсь - я живу!

Анна Коваеважурнал "Театральный мир", №6-7, июнь-июль 2011 года

01.2011Им кажется, что они существуют

Ильдар Сафуановжурнал "Современная драматургия", №1, январь-март 2011 года

01.04.2011Валерий Белякович: "В Японии бог - это любовь, согласие и терпение"

Светлана Поляковагазета "Московские новости", от 1 апреля 2011 года

07.11.2010Институт благородных девиц: сумасшедшие медведи

Екатерина Салтыковажурнал "ТЕЛЕСЕМЬ" от 7.11.2010 года

10.2010Фотоаппараты

Саша Солдатоваинтернет-версия журнала " Афиша", октябрь, 2010

10.2010По ту сторону Гудзона

Александра Равенскихжурнал "Театральный мир" №10, 2010 года

08.12.2010Корова, ставшая аккордеоном

Ольга Севрюгинагазета "Нижегородская правда", №135 от 08.12.2010 года

10.2010Возвращение ЧАЙКИ. Спор продолжается…

Анна Коваеважурнал СТРАСТНОЙ БУЛЬВАР, 10, №6-126, 2010 год

02.2011Встреча с песней

Александра Равенскихжурнал "Театральный мир", №2, февраль 2011 года

02.2011Как вы отнеслись бы к переходу театра на контрактную систему?

Елена Милиенкожурнал "Театрал", №2 (80), Февраль, 2011 года

30.06.2011С Юго-Запада на Тверскую

Наталья Старосельскаягазеиа "Культура", №22 (7782), от 30 июня - 6 июля 2011 года

11.2010Премьеры: Фотоаппараты и Аккордеоны

Ольга Игнатюк журнал ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША, ноябрь 2010 года

09.2010Вареник, Романыч, Беля-сан

Ольга Карелинажурнал «Театральный мир» №9, 2010 года

09.2010Мурзики солируют

Елена Милиенкожурнал "Театрал", №9(75), сентябрь 2010 года

11.2010Музыка и любовь

Наталья Савватеевагазета ТЕАТРАЛЬНЫЙ КУРЬЕР, ноябрь 2010 года

17.02.2011Диптих к юбилею

Ольга Игнатюкгазета КУЛЬТУРА, №6 (7766), от 17 февраля - 2 марта, 2011 года

23.06.2011Во главе драматического театра им. Станиславского вместо Галибина встанет Белякович

Марина Ивановагазета "Известия", №110 (28371), от 23 июня 2011 года