Сезон 30 (2006/2007)

Главная / Сезоны / Сезон 30 (2006/2007)

Информация:

(2007 – 2008)

Это первый сезон без Владимира Коппалова и, конечно же, было тяжело включаться в летние репетиции сразу после такого события. С другой стороны, ни для кого не секрет, что работа лечит и активность летнего «отдыха» помогла потом вступить в новый 31й сезон…

«Послеюбилейный» сезон… Такое наименование могло бы его ущемить, но 31й не сдался и выдал даже не на все сто, а на все двести!

Такого разнообразия премьер еще не видывал ни один сезон в «Театре на Юго-Западе»! Сразу четыре молодых и «относительно молодых» режиссера появились на театральных афишах: 3 студента ГИТИСа – Александр Горшков, Андрей Ярлыков и Михаил Белякович и студент ВТУ им.Щукина Олег Анищенко. Естественно, все они уже знакомы зрителям как актеры… Еще одно доказательство того, что прекрасный актер и талантливый режиссер вполне могут сочетаться в одном человеке. Все постановки мастера и студентов получились разножанровыми: от трагедии до детской сказки, от инсценировки романа о нетрадиционной любви до трагифарса о спецназовце Олеге Князеве…

Итак… Летний марафон начал первый заслуженный студент Беляковича – Александр Горшков. «Все бегут, летят и скачут…» (рабочее название – «Игра в Хармса») очаровал всех, будучи всего лишь заявкой на спектакль во время весенней сессии. Эта работа была любимым детищем всего курса и превратилась в азартный студенческий спектакль. Помимо дикой радости, которую вызвали знакомые стишки и игры в зале среди детей и взрослых, сами актеры были без ума от возможности снова поверить в то, что можно стать водителем, взяв в руки поломанный руль, что можно во дворе устроить цирк и ходить по бельевой веревке как по канату.... Это заразительная, увлекательная игра по стихам Хармса и детским считалочкам, в которой не надо и НЕЛЬЗЯ притворяться. И кому ж еще было режиссировать эту игру, как не самому бесшабашному и неугомонному шутнику юго-западной сцены?.. 30 июня состоялся прогон, а 17 ноября спектакль вошел в 31й сезон.

Весенняя сессия была посвящена детским постановкам, по сему Андрей Ярлыков подхватил эстафету спектаклем «Белоснежка и семь гномов». На прогоне 15 июля и на первом в сезоне спектакле 6 ноября зрители увидели почти диснеевскую сказку, с яркими костюмами Регины Ярлыковой, с настоящими принцем и принцессой и 7ю самыми большими гномиками на свете: Николай Ломтев, Михаил Белякович, Денис Нагретдинов, Денис Шалаев, Константин Курочкин и немного поменьше – Андрей Чирков (1й состав) и Олег Задорин. Так же укрепили студенческий дух уже мастера юго-западной сцены Андрей Санников (Исполнитель Королевских желаний) и Жанна Чирва (Слуга Злой Королевы). А роль принца стала первой для недавно пришедшего в театр актера из Нижегородского театра «Комедiя» Антона Белова.

И вдруг после сказочного королевства с говорящими Ромашками и Кактусами 31 июля на сцену ворвалась ночная парижская жизнь с развратным баром старика Гийома, пьянками, танцами до упаду и свободной любовью. Инсценированный культовый роман Дж.Болдуина «Комната Джованни» должен был стать и стал событием. И дело не в сюжете и тематике – нетрадиционной любовью сейчас никого не удивишь. Во-первых, это очередное открытие В.Р.Беляковича – до него никто и не мог себе представить перенесения этого произведения на сцену. Во-вторых, заглавная роль стала этапной для Алексея Матошина. Актер, которого на первый взгляд трудно представить себе в любовном треугольнике такого типа, заговорил в этом спектакле так просто и искренно, что зритель понял – речь идет о любви, о мужестве, о настоящих чувствах. И этот спектакль стал еще одним «да»! «Да» - пьесы Сорокина могут быть подняты до катарсиса, «да» - мат на сцене может быть необходим, «да» - двое мужчин, любящих друг друга могут не вызывать скабрезных шуток. 29 и 30 сентября 2007 года богатый репертуар пополнился еще одним наименованием… А потом «Аллегория» А.Селина… И на 2 недели мастер снова уступил сцену студентам М.Беляковичу и О.Анищенко. Они уже успели зарекомендовать себя как режиссеры и первооткрыватели. Вспомните «Парашютист» А.Селина. Переход от кожаных курток и шестов к спецназовской форме и автоматам свершился молниеносно, хотя во многом актерские составы спектаклей совпали. Но были и приглашенные актеры. На главную роль Олега Князева режиссеры позвали знакомого юго-западным зрителям актера РАМТа А.Гришина, а Цыганку и Наталью Гончарову сыграла выпускница РАТИ(ГИТИСа)Мария Бурляева. Но, кроме этих сюрпризов, в «Аллегории» было еще много открытий… Во-первых, заслуженные артисты С.Белякович и А.Ванин в ролях «сдвинутых» на войне генералов. Во-вторых, Пушкин в исполнении М.Докина потряс и зрителей, и всю труппу театра. Так нагло и талантливо русского гения, наверное, не смог бы сыграть больше никто. И, в-третьих, хореограф А.Ощепков заставил попотеть весь актерский состав, дабы в результате они выделывали мужественные «спецназовские» па на высшем уровне. 15 августа эти старания оценили «свои» зрители, а 28 ноября – и свои, и, так сказать, чужие.

Ну а после современной литературы настала пора тяжеловесов. «Царь Эдип» Софокла в постановке В.Беляковича - трагедия, которая могла бы не появиться на подмостках нашего театра, если бы не дождалась своего героя. И он пришел. Евгений Бакалов еще в «Куклах» доказал, что может на своих плечах поднять махину трагедии. И вот - первая после Пигмалиона главная роль. 31 августа открылась необычная подвижная декорация, превращающаяся то в ворота, то в стены дворца, то в стену плача, и… Опять заблистал и заставил зрителя рыдать М.Докин, по-новому открылся В.Долженков в роли полубезумного прорицателя. Да и вся царская династия в исполнении Е.Бакалова, О.Ивановой (Иокаста) и Ф.Тагиева (Креонт) сыграли, используя САМЫЕ ВЫСОКИЕ ноты САМОЙ ВЫСОКОЙ трагедии. И при этом ухитрились остаться в жестком юго-западном ритме и передать нечеловеческие страдания без посыпания головы пеплом. У Фарида Тагиева, стоит упомянуть, роль Креонта стала первой ролью «со словами» в нашем театре.

После этого пора отпусков всё-таки наступила. А 12 сентября 31й сезон открылся старым-добрым спектаклем «Мастер и Маргарита». И закрутилось колесо событий…

23 октября театр поздравил первого юбиляра – Дмитрию Козлову исполнилось 30! Почему первого? Потому что этот сезон принесет еще много круглых дат…

14 февраля список заслуженных артистов нашего театра пополнил Валерий Долженков. А вскоре к нему присоединился и художник звука Гуго Шульц… простите, Михаил Коротков. Может, награды и звания - мелочь. Но всё равно приятно! Поэтому 18 февраля мы поздравили Валерия Романовича с тем, что Указом Президента Российской Федерации под №332 от 11 марта 2008 года он был награжден Орденом Дружбы!

И театр, и его художественный руководитель на протяжении сезона осваивали другие площадки. 17 марта и 7 апреля «Мастер и Маргарита» и «Сон в летнюю ночь» проходили на сцене ЦК «Меридиан». 29 февраля В.Белякович в качестве мастер-класса читал «Пугачева» в Центре им. Мейерхольда, а 22 апреля в Пензе сыграл «МОНО» в поддержку сгоревшего в новогодние праздники Пензенского театра. Да еще успел поставить «Сон в летнюю ночь» в МХАТе им. Горького. Так что, как ни крути, логично, что в июне с родины М.Горького уже к нам в гости приехал театр «Комедiя» с постановкой А.Ярлыкова. И 18 июня на юго-западной сцене актеры показали вторую часть своего спектакля "ИНСТИНКТЫ" – по пьесе Василия Сигарева "Детектор лжи".

25 марта… Не отмечаемая, но, тем не менее, круглая дата – ровно 40 стукнуло Олегу Леушину, который пришел в театр в 1992 году и без которого сейчас театр просто невозможно представить. В этот день – «Калигула», без преувеличения - гора цветов и поздравления на сцене от Валерия Беляковича.

Незадолго до этого 3 марта театр поздравил с юбилеем Ирину Бочоришвили, но женский возраст – явление весьма загадочное, поэтому устраивать торжеств по этому поводу не стали. А вот 55-летний юбилей Виктора Борисова стал подарком не только для юбиляра, но и для зрителей – 26 мая был сыгран давно ушедший из репертуара спектакль «Самозванец», причем СТАРЫМ СОСТАВОМ! Успех был такой, что зрители еще долго после этого требовали включить спектакль в основной репертуар. Оказалось, он хорош не только как ностальгия по старым временам – несмотря на большой перерыв, на разницу в возрасте актеров и их героев мастера сцены творили такие чудеса перевоплощения и глубокого проживания, что молодая актерская поросль, выглядывающая из всех проходов зрительного зала, замирала от восторга. А ведь буквально на днях студенты-актеры отпраздновали получение дипломов! Вроде бы всё – профессиональный актер… Ан нет – учиться еще и учиться!

А вот и снова лето!... Однако? отдых начался только в июле. Весь июнь был игровым и успел преподнести еще одну неотмечаемую круглую дату – 5 июня исполнилось 40 Олегу Анищенко, работающему в театре уже 10 лет.

Вот за такими событиями незаметно пролетел 31й сезон, который закрылся 30 июня спектаклем Мастер и Маргарита» …

10.2006Валерий Афанасьев: "Главное - найти дорогу"

Светлана Кузинагазета "Аргументы и Факты. Здоровье", №43 (635), октябрь 2006 года

27.06.2007Два веронца

Юлия Малковажурнал ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША, от 27 июня 2007 года

01.01.2007На дне

Марина Гаевскаяжурнал "Театральная афиша", январь 2007 г.

20.12.2006А что будет дальше?

Василий Мирошниченкогазета РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ, № 47 (1849), 20-26 декабря 2006 года

03.2007Александр Наумов: ЭТО НЕ ДУРАКАВАЛЯНИЕ!

Светлана Кузинагазета АИФ. ЗДОРОВЬЕ, весна 2007 года

07.2006Юго-Западные династии

Евгений Александров журнал ПЛАНЕТА КРАСОТА, №7-8, июль-август 2006 года

18.09.2006ДРАКУЛА. В. Белякович

журнал ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША, от 18.09.2006

07.05.2007Александр Наумов: Жену-москвичку я сначала выдумал, а потом нашел

Алла Занимонецжурнал 7 ДНЕЙ, № 19 (7-13 мая), 2007 года

11.2006Дерзкий, прикольный, вечно юный ЮГО-ЗАПАД

Елена Мовчанжурнал ПЛАНЕТА КРАСОТА, № 11-12, 2006 года