• Название: Чайка
  • Автор: Антон Чехов
  • Жанр: Комедия
  • Количество действий: 2
  • Возрастные ограничения: 12+
  • Продолжительность: 180 минут
  • Первый показ: Восстановлен 30 мая 2009 года
  • Теги:

Аннотация:

Как много любви… Что может быть больнее и язвительнее, чем насмешка самой судьбы, чем ирония жизни – когда каждый влюблен не в того?..
Магическое озеро притягивает всех, манит и не дает покоя. На его берегу разыгрываются драмы более страшные, чем на сцене. Каждый их живущих в усадьбе мечтает о счастье, но оно недостижимо для него. Лирические мелодии романсов, в которые врываются жесткие звуки ударных. Любовь, разбитая разочарованием, боль, которую невозможно забыть и успокоить.
Юго-Запад поможет вам увидеть знакомую со школы историю другими глазами и узнать все о том, какая бывает любовь.

"Он (Белякович - М. М.) затевает страстную борьбу со штампами, со стереотипами в трактовках злосчастной "Чайки" с чучелами и страданиями. Его спектакль - чувственное, динамичное, чрезвычайно живое шоу с прекрасными актерами… И главное - когда, зная все наперед, чуть не плачешь в ключевых сценах: заявленная игра становится жизнью, маски-шоу внезапно обретают лица, карикатуры - вочеловечиваются... А самое провальное место в "чайковских" постановках - явление Нины в последней сцене? Надрыва, кажется, не избежать. Избежали. "Чайка", созданная во имя Нины Заречной, состоялась"
М. Мурзина "Чайка" без перьев", газета "Аргументы и факты", №46 (995), ноябрь 1999 г.

"Чайка" была поставлена вслед за "Тремя сестрами", и, если в первом спектакле Белякович пытается выстроить философскую притчу, то во втором - сыграть поэму... Спектакль целостен, строен, гармоничен.

Треплев (Александр Задохин) - герой того же ряда, что Гамлет, Ланцелот, Ромео из спектаклей Беляковича. Нина (Карина Дымонт), как характер, с самого начала заявлена не наивной девушкой, а незаурядной, решительной личностью, знающей себе цену... В спектакле нет традиционного чучела чайки. Как нет и финального выстрела. Костя падает мертвым под обломками своего театра. Погиб новатор, которого так и не признали"
И. Глущенко "Чехов ставит Беляковича",газета "ДА", декабрь 1999 г.

"Традиционная общая мелодия, обязательная в чеховских спектаклях, убрана: действие раздроблено на монологи. И соединено заново, в новой ритмике. Сначала с помощью тореадорской музыки Бизе, под которую Тригорину и Треплеву надо бы разыгрывать корриду, а не тосковать о горлышке бутылки при лунном свете. И потом - какой искрометный вахтанговский "просвет" между ролью и актером! Просвет, в который плещет смех и пышет злость: смех над предугадываемыми романтическими пассажами и злость на комплекс неполноценности у этих славных и хороших людей.

Дерзкий, прикольный, вечно юный "Юго-Запад" всем ходом зрелища комментирует: тоска? паузы? неприкаянность? бессмысленность существования? Только не это!"
Л. Аннинский "Юго-Западный прикол", газета "Версты", 4 декабря 1999 г.

"...Нина-Дымонт становится центром спектакля, вокруг нее кипят страсти и разбиваются жизни... Случаются "Чайки" об Аркадиной, о Треплеве, обо всех сразу. Эта "Чайка" получилась о Нине Заречной"
А. Никольская "Луч света в темном царстве сцены", газета "Культура", №47 (7207), 23-29 декабря 1999 г.

"В тонкой и романтической трактовке Беляковича первое действие "Чайки" смотрится легко и непринужденно. Классическая музыка чередуется с современными мелодиями, под которые перед нами проходят все персонажи пьесы. Нина в исполнении Карины Дымонт, одетая в отличающееся от всех других костюмов длинное белое платье, грациозно скользит по сцене, напоминая прелестную птицу. Именно дарование и хрупкость этой девушки, ее мечта стать актрисой, нежная страсть к ней Треплева и ее собственное романтическое чувство к Тригорину придают основное очарование первому действию пьесы. Настроение второго действия уже гораздо более подавленное и мрачное, что происходит под влиянием рухнувших надежд Треплева и лишений, невзгод и отчаяния Нины"
Марина Благонравова "Пьянящее воздействие Достоевского и Чехова", газета "The Moscow Tribune". (На англ. яз., перевод Г. Микулиной), №6 (1339), 28-30 января 2000 г.

СОСТАВ:

13 марта:  Треплев - Е. КУЧКАРОВ,  Яков - А. БЕЛОВ

19 апреля: Треплев - И. СТЕПАШИН, Яков - М. ГИГЕНИН

Видео 1

Видео 2

Видео 3

10.2010 Возвращение ЧАЙКИ. Спор продолжается…

Анна Коваеважурнал СТРАСТНОЙ БУЛЬВАР, 10, №6-126, 2010 год

05.2010 Поэтическая мистерия на Юго-Западе

Александра Ровенскихжурнал ТЕАТРАЛЬНЫЙ МИР, №5, 2010 года

2009 Узел жизни, в котором мы узнаны...

Эрнест Орловжурнал ЧЕХОВСКИЙ ВЕСТНИК, №24

01.12.1999 Чехов ставит Беляковича

Ирина Глущенкогаз. "Дом актера", декабрь 1999 г.

01.11.1999 Чехов цвета хаки

М.Эу«Тропарево плюс Никулино», №11 (24), 1999 г.

01.11.1999 Чеховский театр абсурда на Юго-Западе

Елена Мовчан«Искусство» (приложение к газете «Первое сентября»), №43(163), ноябрь 1999 г.

12.2005 Мой любимый актер: Карина Дымонт

журнал ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША, декабрь 2005 год

11.2005 Чайка

Марина Гаевскаяжурнал ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША, ноябрь, 2005 год

04.2000 Диптих

Ольга Игнатюкжурнал МОСКВА, апрель 2000 года

23.12.1999 Луч пьесы в темном царстве сцены

Алиса Никольскаягазета КУЛЬТУРА, №47 (7207), от 23-29 декабря, 1999 г.

11.1999 Чайка без перьев

Марина Мурзинагазета АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ, №46 (995), ноябрь 1999 г.

08.10.1999 Вы крайний? – Я крайний. А что дают?»

Ольга Фуксгаз. «Вечерняя Москва», №177 (22454), 8 октября 1999 г.

28.01.2000 Getting High with Dostoevsky and Chekhov

Marina BlagonravovaГазета THE MOSCOW TRIBUNE, #6/1339, January 28-30, 2000

29.11.1999 Соленый застрелил Тузенбаха вовермя

Галина Облезовагаз. "Вечерняя Москва", №228 (22805), от 29 ноября 1999 г.

04.12.1999 Юго-Западный прикол

Лев Аннинскийгаз. "Версты", от 4 декабря 1999 г.

Фотогалерея

Составы. Замены. Вводы.