Аннотация:
Программный спектакль театра по пьесе М.Булгакова "Кабала святош" и "Жизнеописанию господина де Мольера". Король - солнце Людовик и король французской драматургии Мольер. Извечный конфликт Художника и Власти. Последние дни мэтра, омраченные травлей со стороны "Кабалы Священного писания", равнодушием короля и трагедией в семье. Спектакль, ставший легендой "Юго-Запада", со своей судьбой и своей гастрольной географией от Великобритании до США.
«Для нашего театра спектакль «Мольер» стал программным, заставил пересмотреть всё, что мы сделали до сих пор. Многое показалось мелким и неубедительным, но вместе с тем во всех наших спектаклях мы вдруг увидели нечто общее, доселе лишь интуитивно угадываемое, - то, что их объединяет и делает именно нашими спектаклями. В самом деле, о чём написана наша «Женитьба»? О человеке, о его незащищенности и стойкости одновременно, о человеке с его страстями и слабостями, о том, как важно остаться верным своей сущности, своей природе, а значит, суметь противостоять неизбежному давлению всего, что чуждо твоей индивидуальности. Почему, собственно, Подколесин прыгает в окно? Это бунт, реакция на кочкарёвщину. Подколесин пусть бессознательно, но бунтует против насилия над собой. Разве не так? А рядом, вот они – Яичница, Анучкин, Жевакин, те, кто по разным причинам не смогли в своё время взбунтоваться, «выпрыгнуть в окно» и потому с неизбежностью увязли в паутине того мелкого и бездуховного, что есть в каждом. И мне кажется, вот эта борьба за человека в поддержку его стремления во что бы то ни стало отстоять себя, свою индивидуальность, свою личность, свободу выбора, наконец, так или иначе лежит в основе всех наших спектаклей».
Валерий Белякович («Становление», 1988)
«Мольер» и «Женитьба» - это про одно и тоже. Нет иерархии жанров. Заповедь театра на Юго-Западе: «Ищи в смешном трагичное, а в трагичном смешное.»