Сезон 27 (2003/2004)

Главная / Сезоны / Сезон 27 (2003/2004)

Информация:

Сезон 27 (2003-2004)

Развитие средств массовой информации приводит к повышению значимости медийных персон в жизни общества. 
В октябре 2003 года Михаэль Шумахер становится первым в истории гонок «Формула-1» шестикратным чемпионом мира. Улыбчивый парень привлекает к этому виду спорта внимание людей, которые отродясь не интересовались ничем подобным. На какое-то время фамилия «Шумахер» станет нарицательной.
В том же месяце в новосибирском аэропорту «Толмачёво» по обвинению в хищениях и неуплате налогов арестовывают Михаила Ходорковского. Большая часть обывателей знать не знали, кто это такой. Интеллигентного вида мужчина, которого показали по телевизору, не очень похож на злодея, у людей возникает желание хотя бы отчасти разобраться в происходящем. Фейсбука ещё не существует, он появится на свет только через три  месяца, обсуждения ведутся в Живом Журнале.
2 ноября 2003 – 4 января 2004:  «революция роз» в Грузии. Лицо революции – Нино Бурджанадзе.
19 ноября 2003 по подозрению в изнасиловании несовершеннолетнего арестован Майкл Джексон. Любовь и уважение к певцу настолько сильны, что у людей начинает вырабатываться иммунитет к сенсациям.
24 февраля 2004 года Виталий Калоев убивает Питера Нильсена на пороге его дома. Нельсон – швейцарский диспетчер, управлявший самолётами, потерпевшими аварию над Боденским озером в июле 2002 года. Боинг столкнулся с Ту-154, все погибли, в том числе 52 ребенка, летевших «Башкирскими авиалиниями». Среди погибших были жена и двое детей Виталия Калоева.
17-летняя Мария Шарапова первой из россиян выигрывает турнир в Уимблдоне. Дебютный альбом группы «Уматурман» расходится тиражом более миллиона экземпляров. Греки выигрывают чемпионат Европы по футболу. Стивен Хокинг решает проблему исчезновения информации в чёрной дыре. Умирают Рей Чарльз и Франсуаза Саган.
В прокат выходит «Ночной дозор» - фильм Тимура Бекмамбетова по роману Сергея Лукъяненко. Жанр – городское фэнтези. От привычной фантастики отличается тем, что сюжет разворачивается не в будущем, а в настоящем. Действительность описывается иным способом, чем это традиционно делают наука и церковь.
В США телезрители смотрят первый сезон сериала LOST, в России его покажут позже. Всего будет шесть сезонов. Одна из тем сериала: в мире существуют вещи, которые можно пережить, но нельзя объяснить.
Кинопремьера 2004 года – американский фильм «Эффект бабочки» с Эштоном Кутчером. Картина о том, что всё в этом мире взаимосвязано, всё имеет последствия. «Change one thing, change everything» (Изменишь одно — изменится всё).

7-9 сентября 2003 года на сцене Юго-Запада – «Театр 19» с Сергеем Бабкиным (участник группы «5’nizza»). Харьковчане играют два спектакля: «Павел I» и «Эмигранты». Гастроли состоялись благодаря усилиям Кати Алексеевой. К сожалению, это событие осталось лишь эпизодом, при другом раскладе Юго-Запад мог бы стать фестивальной площадкой для маленьких театров.

27 сезон открывается 12 сентября спектаклем «Мастер и Маргарита». Это 249 спектакль с мая 1993 года, он держится в репертуаре уже десять сезонов с неизменными аншлагами. Из отзывов того времени:
Вера Косова: «Мне еще долго потом виделись и вдумчивое лицо Мастера (арт. Игорь Китаев), и просветленная улыбка обретшей счастье Маргариты (арт. Ольга Иванова), и тяжелый напряженный взгляд Воланда (арт. Виктор Авилов). Я почувствовала, как важно для режиссера и его труппы было показать, что "Мастер и Маргарита" - это роман еще и о Москве. В спектакле совершенно замечательные костюмы, воспроизводящие моду тридцатых годов, удивительно точна и выразительна музыка. Игра актеров покоряет сразу и навсегда - настолько она убедительна и эмоциональна. Трактовка актерами и режиссером почти всех главных ролей мне показалась необычной. Понтий Пилат в исполнении заслуженного артиста России Валерия Афанасьева - не трус и предатель, а сильный и довольно мужественный человек, с горечью осознающий, что он, прокуратор, не в силах помешать трагическим событиям. А Воланд Виктора Авилова - не просто искуситель, а философ и резонер». (газета "Свои ребята", №10, 05.2004)

Гастрольная деятельность театра на Юго-Западе в 27 сезоне:
16.10.03-22.10.03: Международный театральный фестиваль - SPAF в Южной Корее (Сеул), играют "Чайку" пять вечеров подряд;
31.10.03 – 01.11.03: «Мастер и Маргарита» в Питере;
25.02.04 - 26.02.04: «Мастер и Маргарита» в Екатеринбурге, 28.02.04 - 29.02.04: в Челябинске;
15.03.04: «На дне» совместно с театром «Тоуэн» (Япония) в Нижнем Новгороде;
25.03.04 - 28.03.04: «На дне» (совместно с японцами) и «Мастер и Маргарита» в Питере.
Спектакли поставленные в 27 сезоне Валерием Беляковичем не дома: «Гамлет» в Театре «Арт-сфера» (Япония), «Даёшь Шекспира!» и «Ромео и Джульетта» в Театре «Комедiя» (Нижний Новгород), «Дракула» и «Мастер и Маргарита» в Русском Независимом Театре.
Евгений Бакалов и Татьяна Городецкая переходят в труппу театра на Юго-Западе из Пензенского драматического театра. Ольга Авилова, дочь Виктора Авилова и Галины Галкиной, выходит на родную сцену в образе певицы Валерии во «Встрече с песней».
Жанна Филатова: «Ольга  похожа на отца – порывистостью движений, умным и внимательным взглядом. Похожа умением увидеть в трагическом смешное и желанием в комичном эпизоде уловить, почувствовать и пережить драматизм происходящего. Можно назвать это даром, потому что сцена выделяет тех, кто выходит на неё с любовью, с ощущением, что нет на свете более прекрасного места, чем театр. Наверное, впервые Оля Авилова почувствовала это в пятнадцать лет, когда дебютировала в спектакле Театра на Юго-Западе «Сестры» (режиссер Валерий Белякович) по пьесе Людмилы Разумовской». (журнал «Театральная афиша», 12.2008)

8 июля 2004 года в театре на Юго-Западе - первый прогон спектакля «Куклы» по мотивам пьесы Хасинто Грау «Сеньор Пигмалион».
Театральный критик Павел Руднев в статье «У себя в плену» (газета "Независимая», 20.01.2005) назовёт этот спектакль исповедальным до истерики, при этом признает рубежным и прорывным.
Летом 2004 года уже сильно болеет Виктор Авилов. Валерий Белякович хотел отдать Авилову роль Пигмалиона, однако это была скорее его мечта, чем реальная возможность. Покинули труппу Сергей Белякович и Вячеслав Гришечкин… Единомышленники, соавторы, основоположники, они строили театр на Юго-Западе вместе со своим режиссёром в 80-е… они горели тем пламенем, который согревал сотни людей в лихолетье 90-х, это их «испепелял огонь Создателя». К 27 сезону Валерий Белякович – востребованный в стране и в мире режиссёр, а они оказались не у дел в своём театре. «При мне все то, зачем я убивал: моя корона, край и королева, за что прощать того, кто тверд в грехе?», - произносил Белякович в роли Пигмалиона со сцены - да, это была истерика. Только вот куклами они не были, люди, создававшие театр на Юго-Западе, были увлечены просветительскими идеями, они хотели сделать мир светлее. Нулевые – время погони за прибылью, время прагматичное, казалось романтика «счастливых нищих» безвозвратно уходит в прошлое. Однако прошли и нулевые, и десятые, а театр, созданный романтичными просветителями до сих пор жив и любим своей публикой. Если можно изменить мир, наступив сто лет назад на бабочку, то уж тем более мир изменился, после того, как однажды, в конце 70-х, собрались люди в подвале по адресу проспект Вернадского, 125 и спели с собственноручно сколоченной сцены: «Когда б имел златые горы и реки полные вина, всё отдал бы за ласки, взоры…»
Как и в прежние годы перед началом продажи билетов на месяц зрители занимают очередь с вечера. Фанаты ночуют зимой в соседнем подъезде. Прав был Павел Руднев, назвавший премьеру «Кукол» прорывной. «Театр принадлежит актерам живым, из плоти, крови, нервов... Куда приходят люди, чтоб испытать невиданные страсти…». Энергетика этого спектакля приведёт в театр на Юго-Западе новое поколение актёров. Впечатление от первого просмотра «Кукол» опишут позже как личное потрясение Денис Нагретдинов, Андрей Санников, Фарид Тагиев…

21 августа 2004 года умирает Виктор Авилов.
Сергей Белякович вернётся в театр, он проживёт еще пять лет. Владимир Коппалов – три. Михаил Докин – четыре. Анатолий Николаевич Лопухов – пять.
Валерий Белякович (из рассказа «Два мира» ):
   «Мне вот иногда кажется: по улице с другой стороны идет Коппалов Володя, или подъехал брат Сергей к театру, или в будке звукорежиссёра разворчался о чём-то Толя Лопухов, или Авилов вдруг в гримёрке засмеялся с Докиным: тот рассказал ему какой-то анекдот… Или позвонила мне Наташа Сивилькаева – и номер высветился, а она молчит... Иль вдруг вошёл в кафе, а там Борисов Витька в очках в углу читает что-то, усмехаясь... Раз –  повернулся, и нет его… А где они теперь? Куда они ушли? Зачем? И почему так быстро?! Друг за другом...
   Мы тут кричим, сопротивляемся, воюем, конфликтуем – со слезами, с болью, а там у них покой, гармония и память... Память о тех, кто здесь остался... Они, на самом деле, нас охраняют... Они, на самом деле, наша гвардия небесная…
   Понятно, что со временем туда прибудут новые гвардейцы «Юго-Запада», а «Юго-Запад» будет пополняться новыми талантами… И это вечное движение нерасторжимого единства «небесного» с «земным» и память, память наша – единственный залог существования и процветания не только «Юго-Запада» – всей жизни на Земле».

Анна Китаева

02.2004Гамлет

журнал ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША, февраль 2004 год

13.02.200410 выдающихся постановок Шекспира

Александр Смольяковжурнал ГДЕ, от 13-22 февраля 2004 г

06.08.2003Отцы и дети

Владимир Петровгазета "Нижегородские новости", от 6 августа 2003 года

09.2003Укрощение строптивой

журнал "ТВ-АФИША", сентябрь 2003 год

04.2003Вячеслав Гришечкин поставил анекдот

Екатерина Семеновагазета "За калужской заставой", № 12 от 27 марта – 2 апреля 2003 года

01.2004На дне по-староанглийски

Алиса Никольскаяжурнал ТЕАТРАЛЬНАЯ КАССА, №1(24), январь 2004 года

05.2004Наркотик попал в переплет

Ирина Красильникова, Анна Коваева журнал "Роккор", №3(46), май - июнь, 2004 года

29.01.2004Удивительные превращения

Валерий Канаев газета ЗА КАЛУЖСКОЙ ЗАСТАВОЙ, №3 (340), 29 января - 4 февраля 2004 года

07.04.2004Японцы побывали в русской ночлежке

Нинель Щербинагазета "Российские вести", №13 (1721), от 7-13 апреля 2004 года

05.2004Оживший... роман

Вера Косовагазета "Свои ребята", №10(106), май 2004 года

29.09.2003Сон в летнюю ночь

журнал "МИР ТВ И КИНО" от 29 сентября – 5 октября 2003 год

16.01.2004Язык жестов

Екатерина Приморскаяжурнал "Личное время", 16.01 - 29.01, 01: 03 - 2004 года

10.10.2003Виктор Авилов: "Я остепенился в сороковник"

Владимир Желтовгазета "Санкт-Петербургский курьер" (информационно-аналитический еженедельник) № 42, 23.10-29.10 2003 год

25.12.2003Новогодние сюрпризы магов

Светлана Осиповагазета "Московский Комсомолец" № 283 от 25 декабря 2003 года

31.07.2003Виктор Авилов: И Гамлета играл, и всяких сволочей

Аркадий Петровгазета ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА, № 139 от 31 июля 2003 года

02.2004Гоголь, Чехов и Булгаков были бы довольны

Евгения Захаровагазета "Свои ребята", №3(99), февраль 2004 года

02.12.2003Новые тайны Валерия Беляковича

Оксана Колабскаягазета "Вечерняя Москва", № 224 от 2 декабря 2003 года

01.2004Реквием по мечте

Анна Коваеважурнал ЯТЬ, январь 2004 года

11.2003На дне по-староанглийски

Алиса Никольскаягазета АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ, №48 (1205), ноябрь 2003 г.

08.2003Уезжаю во Францию жить в замке

Ольга Сапрыкинагазета "Комсомольская правда, август 2003 год

09.2003Московский Воланд собирается в Питер

Cheгазета "МК" в Питере", сентябрь 2003 г

03.2004С любовью про любовь

Александр Иняхинжурнал "Страстной бульвар, 10", №3-73, 2004 года

07.2003Сергей Белякович: К залу только лицом

Анна КоваеваНовая газета, № 51 от 17-20 июля 2003 года

11.2003Законодатели подземки

Нина Николаевагазета "Российские вести", от 12-18 ноября 2003 г.

15.11.2003Подземка

Екатерина Рябоважурнал ДОСУГ № 45, 15-23 ноября 2003 года

08.2003Палатка для… графа Монте-Кристо

газета "Аргументы и факты", август 2003 года № 34

13.02.2004Бомжи играют Шекспира

Ольга Романцоважурнал ГДЕ, №5(48), 13-22 февраля 2004 года

18.02.2004Виктор Авилов: О смысле жизни я задумался в "Кабале..."

Владимир Желтовгазета ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА, №43, 18 февраля 2004 года

02.04.2004Виктор Авилов: Опасно быть Воландом

Антон Каптеловгазета НА СМЕНУ!, от 2 марта 2004 года (Екатеринбург)

12.08.2003Праздник энергии жизни для графа Монте-Кристо

Виктор Ларингазета "Комсомольская правда", от 12 августа 2003 года

10.2003Два веронца

журнал ТЕАТРАЛЬНАЯ КАССА, октябрь 2003 года

01.2004Мастер и его театр

Николай Быстровгазеата"Вестник района Тропарево", №01, январь 2004 годп

22.04.2004Лука заговорил по-японски

Валерий Канаевгазета "За Калужской заставой", №15 (352), 22-28 апреля 2004 года

03.2004Гамлет двадцать лет спустя

Жанна Филатоважурнал «Театральная касса», март 2004 года

09.2003Виктор Авилов: ГРАФ с Юго-Запада

Татьяна Мантулажурнал ЯТЬ, сентябрь 2003 г.

13.03.2004Бедный мальчик

Мария Некрасоважурнал "Ваш досуг", №10 (358), 13-21 марта 2004 г.

19.02.2004Между Востоком и Западом

Ирина Алпатовагаз. "Культура", №7 (7415), от 19-25 февраля 2004 года

15.01.2004Врут ли звезды?

журнал "МК-бульвар", №2 (344), от 5-11 января 2004 года

18.02.2004Виктор Авилов: Красивых женщин надо постоянно усмирять!

Тамара Клеймангазета ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА, №31 (23829), от 18 февраля 2004 года

09.2003Они сошлись! Огонь и пламень

журнал "Театральная касса", сентябрь 2003 год

10.11.2003Самоубийца

журнал "ТВ7", №45, от 10-16 ноября 2003 г

01.2004Режиссура и режиссеры Валерия Беляковича

Юрий Фридштейнжурнал СТРАСТНОЙ БУЛЬВАР, 10, №5-65, январь 2004 года

06.02.2004Эльсинорский балет

Ольга Романцоважурнал "Где", №4 (47), 6 - 15 февраля 2004 года

17.03.2004Эскиз к портрету артиста Виктора Авилова

Людмила Ковалевагазета "Местное время" (Нижневартовск), 17 марта 2004 года

12.2003Чудеса на Юго-Западе

Людмила Ижипи газета "Свои ребята" (ЮЗАО), № 18, декабрь 2003 года

12.2003На повороте судьбы

Наталья Старосельская:журнал "Страстной бульвар 10", 10 № 4-64, декабрь 2003 года

09.10.2003Пока Арлекин отдыхает

газета «Культура» (г. Нижний Новгород), № 39 (7398) 9 - 15 октября 2003год

24.12.2003Эклектика жанра

Нина Николаева газета РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ № 47-48 от 24 декабря 2003 года

10.2003Рекламные лица: "Тот, у кого фиеста"

Андрей Вартиковгазета "Кутузовский проспект", октябрь 2003 г

19.03.2004И ты, чувырла, тоже герцогиня

Ольга Горновагазета "Нижегородские новости", 19 марта 2004 года

11.2003Бомжи в Вероне

Екатерина Ереминагазета АЛФАВИТ, № 46 (260), ноябрь 2003 года

09.2003Виктор Авилов. Странствующий рыцарь театра

Наталия Колесоважурнал LOOK, сентябрь 2003 год

01.04.2004Вячеслав Гришечкин: "Римскую кастрюлю приспособил для японской кухни"

Тамары Клеймангазета "Квартирный ряд", №13(480), от 1 апреля 2004 года

24.03.2004Зажигательная смесь Валерия Беляковича

Александр Асеевскийгазета "Нижегородские новости", 24 марта 2004 года

07.2004Многоликий Сорокин

журнал "Роккор", №4(47), июль-август, 2004 года

20.03.2004Московский гость с Юго-Запада. Интервью с Виктором Авиловым

Всеволод Смирновгазета «ВСЕМ!», №32-33 от 20 марта 2004 года

01.2004Откровения графа Монте-Кристо. Интервью с Виктором Авиловым

Елена Раскинагазета "Полярный круг" (Якутия) №4(113), январь 2004 года

05.12.2003Приглашение на серебряную свадьбу

Кирилл Искольдскийгазета "Московский комсомолец" № 268, 5 декабря 2003 года

03.2004Автограф Виктора Авилова

Всеволод Смирновгород ЧЕЛЯБИНСК, март 2004 года

06.08.2003Виктор Авилов: «Я возил кирпичи не в театр, а из театра»

Алексей Филипповгазета "ИЗВЕСТИЯ" № 139 от 6 августа 2003 года

11.2003Гости Москвы. Гастроли Пензенского драматического театра

Мария Колгановажурнал "Страстной бульвар, 10", № от 3-63 ноябрь 2003 года

2004Стая "Чаек" и девять "Трех сестер"

Марина Мурзинагазета "АиФ-Москва", №5, 2004 год

14.02.2004Театр бомжей в подземном переходе

Юлия Кряжева-Обрядовагазета "Нижегородский рабочий", №28/15445, от 14 февраля 2004 года