Гамлет (1984-2002)

Главная / Архив / Гамлет (1984-2002)
16+
  • Название: Гамлет (1984-2002)
  • Автор: Уильям Шекспир
  • Жанр: трагедия
  • Количество действий: 2
  • Возрастные ограничения: 16+
  • Продолжительность: 220 минут, с 1991 года 170 минут минут
  • Первый прогон состоялся: 6 декабря 1984 года

Аннотация:

Легендарный по всем пунктам. Не известно сколько месяцев или лет вынашивал режиссёр Белякович свой замысел, но поставили дней за 10-15. Очевидцы путаются в показаниях относительно точной цифры.
Началось все с того, что Белякович однажды вечером (1984) собрал свою труппу и сказал: «Идём на стройку воровать трубы, будем ставить «Гамлета»». Так рождались знаменитые декорации.
Многие костюмы были из театра Маяковского (их списали с «Гамлета» Охлопкова), так обозначилась преемственность. Малюсенький театр-студия на окраине Москвы вписался в общий театральный контекст.
Пока ставили – жили в театре. Репетиции шли до четырёх утра. Потом режиссёр шёл в костюмерку и под тарахтение швейной машинки и лязгание ножниц готовился к новой репетиции.
В старом зале было всего-то сто мест, а на «Гамлете» ещё и снимали часть стульев с правого края, чтобы было больше игрового пространства. Оставшиеся 80 зрителей ощутили себя частью легенды сразу, с первого прогона.
В 1987-м «Гамлет» с Юго-Запада отправился на шекспировский фестиваль в Эдинбург. Только вдумайтесь: «в Тулу со своим самоваром». Это был ошеломляющий успех. Там такого не видали никогда.
Спектаклю выпала богатая гастрольная судьба, чего стоил хотя бы двухмесячный тур по Японии. За что японские зрители полюбили Виктора Авилова? «Авилов-сан был самураем». В этом иноземном слове ключ к пониманию того спектакля. Гамлет в большинстве постановок – это безвольный, слабый человек, погубивший страну своей рефлексией, заливший свои сомнения реками чужой крови. Гамлет-Авилов ни в чем не сомневался, он боролся за правду. Он не искал доказательств виновности отчима и матери, он взывал к их совести, «поворачивал глаза зрачками в душу». Он погибал в борьбе за справедливость, а вовсе не за трон. Из зрительного зала это виделось так: этот мир погубил такое чудо, такой источник света – с этим миром надо что-то делать, его нужно срочно начать улучшать.

Анна Китаева

24.08.2004 Виктор Авилов: Театральное обучение наводило на меня тоску

Аркадий Петровгазета ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА, №157(23955), от 24 августа 2004 года

18.02.2004 Виктор Авилов: О смысле жизни я задумался в \"Кабале...\"

Владимир Желтовгазета ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА, №43, 18 февраля 2004 года

09.2003 Виктор Авилов: ГРАФ с Юго-Запада

Татьяна Мантулажурнал ЯТЬ, сентябрь 2003 г.

09.2003 Виктор Авилов. Странствующий рыцарь театра

Наталия Колесоважурнал LOOK, сентябрь 2003 год

31.07.2003 Виктор Авилов: И Гамлета играл, и всяких сволочей

Аркадий Петровгазета ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА, № 139 от 31 июля 2003 года

06.11.2002 Виктор Авилов: Саке лечился

Елена Воробьевагазета МЕГАПОЛИС.ДОСУГ, № 37(93), от 6 ноября 2002 года

май, 1986 Виктор Авилов

Екатерина ОСПИННИКОВАжурнал ТЕАТР, №5 1986 года

06.01.1985 Энергия воодушевления

Ольга КучкинаГазета ПРАВДА №6 (24263) от 6 января 1985 года

Гамлет, заново открытый

Александр Аникстжурнал ТЕАТРАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ, №3, март 1986

08.06.1995 Shakespeare’s words speak to Russians

Harriet Crawley THE EUROPEAN MAGAZINE, 2-8 june 1995 №264

17.07.1998 Гамлет, какого не приходилось видеть

Дина Абрамова Газета ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА, 17 июля 1998 года

01.10.1999 Вариации на тему «Гамлета»

Ольга Фуксжурн. «Современная драматургия», №4, октябрь-декабрь 1999 г.

28.10.1999 Да здравствует король или главная роль режиссера Беляковича

Юлия Бычковагаз. «СТРАДАловка» №43 (114) от 28 октября

01.11.1999 Московские Гамлеты

редакция«Театральная афиша», ноябрь 1999 г.

1988 Шофер Авилов в роли Гамлета

В. Симаков, И. ЧуткоСоветский союз. Иллюстрированный ежемесячник на 21 языке. 1988 год

Отзывы и комментарии