
Информация:
(1998 – 1999)
22-ой сезон, пожалуй, самый плодотворный, так как именно в этом сезоне было выпущено больше всего премьер.
К драматургии А. П. Чехова Валерий Белякович обратился в конце 22-го сезона, выпустив сразу два спектакля – «Три сестры» и «Чайку». Герои «Трех сестер», включая и женские образы, предстали перед зрителями в камуфляжной форме. Спектакль играется жестко, реплики подаются резко, как военные команды, постоянно доносятся тревожные гулкие раскаты…
В «Чайке» главную роль – Кости Треплева, сына большой актрисы, сыграл А. Задохин. По мнению Валерия Беляковича, это была лучшая роль А. Задохина. Изломанная врубелевская пластика Нины Заречной – Карины Дымонт, ее нарочитая театральность в начале спектакля сменялись глубочайшим драматическим наполнением образа в финале. «Чайка» имела успех на гастролях в Америке благодаря не только филигранной режиссерской разработке и слаженному актерскому ансамблю, но и естественному интересу во всем мире к творчеству Чехова.
Пьесы знаменитого писателя-постмодерниста В. Сорокина можно увидеть в Москве только в Театре на Юго-Западе. Валерий Белякович экспериментирует с драматургией В. Сорокина, ставя его «Dostoevsky-trip» и «Щи».
Валерий Белякович ставит спектакль «Братья», по мотивам «Эмигрантов» С. Мрожека. Для перемены заглавия была веская причина: двух персонажей, обозначенных литерами АА и ХХ, играют реальные братья, Валерий и Сергей Беляковичи.
Близилось двадцатипятилетие театра, чему и было посвящено «отчетное» турне «Юго-Запада» организованное в этом сезоне, по уже ставшим и близким городам Японии: Токио, Нара, Осака, Нагоя, Киото… В 1998 году в театр пришла Нина Персиянинова, проработав в Театре на Таганке пять сезонов. Нина создала целый ряд запоминающихся женских образов – от шекспировских Титании и Катарины до чеховской Ольги в «Трех сестрах»…
В этом же году в труппу театра был принят замечательный острохарактерный актер Олег Анищенко. В новой редакции «Женитьбы» он создал необычный образ Анучкина, а в «Сне в летнюю ночь» на равных играет с Авиловым Портного Заморыша, в «Самоубийце» выступает в образе Цыгана.
Газета "Московский комсомолец", № 180 (17.940), 22 сентября 1998 года
•АиФ - Любовь», № 7 (64), апрель 1999 г.
•Газета "Вечерняя Москва", 25 сентября 1998 года
•журн. "Театральные хроники", №3, апрель 1999 г.
Газета "Вечерний клуб", № 38 (1310), 24-30 сентября 1998 года
•Газета "Культура", № 36 (7147), 24-30 сентября 1998 года
•газ. «Культура», №30 (7190) от 26 августа-1 сентября 1999 года
•"Литературная газета", № 39, 30 сентября 1998 года
•газ. «Вечерняя Москва», №158 (22735) от 20 августа 1999 года
•газ. «Вечерняя Москва», № 228 (22805), от 18 марта 1999 г.
•Газета "СТРАДАловка", 27 августа 1998 года
•газ. «Культура», №7 от 25 февраля – 3 марта 1999 г.
•газ. «Вечерний клуб» («Вечерняя Москва» выходного дня), 10-16 апреля 1999 года
•Газета "Вечерняя Москва", 19-20 сентября 1998 года