Информация:
Весной 2020 года мир захлестнула эпидемия коронавируса, но несмотря на жесткие ограничения, страхи, волнения, массовые отмены всех массовых мероприятий по всей стране, 44 сезон Театр на Юго-Западе все-таки открыл!
Открытие было особенным.
26 августа 2020 года основателю Валерию Беляковичу исполнилось бы 70 лет - в честь этой даты на Юго-Западе состоялся большой концерт. Фрагменты из спектаклей разных лет переплелись в одном шоу. Репетиции к Юбилейному вечеру проходили ярко и живо - все соскучились друг по другу за время карантинного “заточения”, соскучились по работе, по Театру!
В конце августа появляется еще одна радостная новость - Карина Дымонт и Денис Нагретдинов попадают в лонг-лист премии “Звезда Театрала” с образами из спектакля “Циники”(реж: Макс Ладо). Карина - роль Марфуши в номинации “Лучшая женская роль второго плана”. Денис - роль Сергея в номинации “Лучшая мужская роль второго плана”.
1 сентября - еще один спектакль до “официального” открытия сезона. На сцене вновь блистал “Dostoevsky-Trip”, поставленный Валерием Беляковичем по пьесе Владимира Сорокина в 1999 году. Спектакль сошел с репертуара в 2018, но 1 сентября 2020 года его сыграли еще один раз.
После спектакля, в тот же вечер, свой фильм об отце представил Роман Белякович - история жизни великого Мастера была показана с самого рождения, с дней жизни в деревне без света и книг, сквозь года, наполненные богатейшим опытом творчества, достижений, падений, взлетов, вплоть до дня смерти.
А официально 44 сезон открыли 12 сентября премьерой Наталии Бухальцевой “Тиль”. Репетиции были долгими - все началось еще весной прошлого сезона, но карантин приостановил их. Были попытки репетировать онлайн, однако собрать спектакль полноценно получилось лишь осенью, в максимально сжатые сроки. В заглавной роли был Вадим Соколов. Уже тогда проявляя инициативу на репетициях, впоследствии, в следующем сезоне он “осмелится” создать собственный спектакль, но об этом позже…
Спектакль вызвал противоречия - то ли тема была слишком сложна для восприятия, то ли вообще не вызвала особого отклика у зрителя в те годы, но продержался в репертуаре он недолго.
Спустя время вновь появляется информация о “Звезде Театрала” - в шорт-лист, в топ-3 лучших в каждой номинации остается Карина Дымонт.
Коронавирус все еще управляет жизнями людей - однако больше нет строгого локдауна, театры вводят специальные ограничения, чтобы посещения спектаклей были возможны и безопасны.
В театрах вводят масочный режим. А кроме того - билеты становится возможным приобрести только онлайн, работа кассы (во многих театрах) приостанавливается на неопределенный срок. Рассадка в зале составляет 50% - больше нельзя, и это строго регулируется законом в виде частых проверок. Кроме того, не работает буфет (с начала сезона).
13 октября о себе вновь заявляет проект БАТЛ. На сцене Театра Табакова в равной творческой схватке сходятся Театр на Юго-Западе и актеры Табакерки. Итог: ничья!
На следующий день, 14 октября - небольшая премьера. Олег Леушин делает читку пьесы “Слишком сумасшедшие похороны”.
Онлайн-формат, родившийся в прошлом сезоне, все еще актуален.
30 октября Хеллоуин провели именно так - состоялся еще один спектакль “Страшные истории на ночь” на платформе ZOOM. Участники - Олег Анищенко, Максим Лакомкин и Любовь Ярлыкова. “Ночь искусств” также протекает в цифровом формате.
14 ноября - очередное нововведение в рамках пандемии. Количество людей, допускаемых к присутствию в зале на спектакле, уменьшается до 25%.
Однако творческий запал не могли остановить никакие ограничения - в Арт-Кафе Максим Лакомкин возобновляет работу над спектаклем “Я”, премьера которого должна была состояться весной прошлого сезона, однако состоялась лишь 21 ноября. В ролях: Егор Кучкаров, Андрей Кудзин, Алина Лакомкина и Денис Шалаев. Спектакль о муках творчества художника, о его внутренних противоречиях был радушно принят публикой.
17 ноября - потеря для всего театрального мира и мира искусства. Умирает Роман Виктюк… Потеря Мастера и основателя - всегда большой удар для театра.
Валерия Романовича и Виктюка связывали всю жизнь очень уважительные отношения. Белякович неоднократно упоминал в своих интервью, что следит за творчеством Романа Григорьевича. А в декабре 2016 года Виктюк очень поддержал Юго-Запад:
– Я знаю ваш театр с первого дня. Я желаю вам, чтобы память и свет моего друга Валеры в ваших душах были всегда. Потому что этот талантливейший режиссер и уникальный человек – ваш друг на всю жизнь, как и мой, – отметил Виктюк в видеопоздравлении.
Артисты и сотрудники Театра Романа Виктюка изготовили 17 красочных настольных ёлок из мишуры и конфет и передали театру.
К сожалению, 44 сезон был переполнен потерями.
27 декабря умирает Валерий Черняк.
В Театр на Юго-Западе он пришел в 1979 году, на тот момент ему было уже 42 года. Параллельно с искусством, он продолжал работать ведущим инженером на предприятии. Он переиграл целую галерею персонажей Гоголя и Сухово-Кобылина, Шекспира и Гольдони, Булгакова и Горького, Ионеско и Камю, Ерофеева и Разумовской. Есть «трудные дети», есть и «трудные старики» - говорил Валерий Александрович в лице своих героев, заставляя зрителя негодовать, волноваться и размышлять о судьбах тех, кто сам обрек себя на одиночество и ненависть окружающих.
13 января из жизни уходит еще совсем молодой Дима Гусев. Обе смерти - невосполнимая утрата для Юго-Запада.
Дмитрий проработал в театре 20 лет. Каждый его образ был пропитан шармом и обаянием, за все время работы он воплотил более 25 образов. “Игра в кубики”, “Самоубийца”, “Куклы”, “Собаки”, “Сон в летнюю ночь”... Эти и многие другие спектакли, театр в целом - осиротели с его уходом из жизни.
В середине сезона ограничения по пандемии начинают слегка ослабляться. Например, 21 января вновь разрешена рассадка в 50%. Казалось бы, всего 2 месяца театр жил в условиях 25% рассадки, однако ощущались они как годы… Камерное пространство Юго-Запада привыкло к отдаче не только со стороны артистов, но и со стороны зрителей - набитого до упора зала, полного горящих глаз и громких аплодисментов.
1 февраля вновь открывается театральный буфет! О возвращении к жизни формата до пандемии уже никто не мечтает, однако приспособиться получается все больше.
8 февраля двойной юбилей отмечает Галина Галкина. Ей исполняется 60 лет, 45 из которых она посвятила Театру на Юго-Западе.
А 11 февраля себя ярко проявляют на сцене артисты, принятые в этом сезоне в театр - Максим Метельников и Максим Гигенин.
Именно в этот день они выходят на сцену в спектакле “Гамлет” - первый Максим в заглавной роли, а второй - в роли Розенкранца. Прежде эту роль исполнял Дима Гусев. Выходить на сцену вместо него - большая ответственность, однако Максим с этим справился.
В 44 сезоне не обошлось и без добрых благотворительных проектов - 20 февраля театр принимает участие в акции “Подари сказку” в рамках социального проекта “Импровизируем вместе”. На спектакль “В поисках сокровищ” приходят дети из фонда Егора Бероева и Ксении Алферовой “Я есть”.
После ухода из жизни Димы Гусева особо остро встает вопрос о жизни спектакля “Самоубийца” - кто сможет исполнить роль Подсекальникова теперь?! Однако ответ нашелся. 19 марта в этой роли впервые выходит на сцену Денис Шалаев и исполняет ее как нельзя блестяще.
Приближается 27 марта - международный день Театра, а вместе с ним и акция “Ночь театров”. В этот раз для зрителей был приготовлен великолепный подарок - возможность заглянуть в тайны закулисья. Экскурсию по всему театру провели Олег Леушин, Ирина Бочоришвили, Карина Дымонт, Антон Белов и Владимир Курцеба.
Продолжает жить и Арт-Кафе - 3 апреля на вечере “Стихи.ПРО” c творчеством Бориса Рыжего и Александра Володина зрителя познакомили Максим Лакомкин и Карина Дымонт.
В середине апреля начинаются репетиции нового спектакля Олега Леушина - “Ромул Великий”. За основу было взято непростое философское произведение Фридриха Дюрренматта. В заглавной роли - сам режиссер. Это уже не первый его император, а кроме того, был и мостик к предыдущему спектаклю об Империи - в качестве декораций были взяты большие колонны с “Калигулы” и попилены на несколько частей.
9 мая по традиции отмечают День Победы - со сцены Юго-Запада звучит “Василий Теркин”.
А 12 мая Денис Нагретдинов получает от министра Культуры РФ благодарность за вклад в развитие культуры и многолетнюю плодотворную работу.
26 мая в день рождения Театра на Юго-Западе - спектакль “Баба Шанель”. Гостей в этот день встречал худрук Олег Леушин, а новоиспеченный Гамлет Максим Метельников угощал их игристым.
11 и 12 июля сезон завершается премьерой “Ромул Великий”. Впереди – следущий сезон!
Юбилеи спектаклей в 2021 году:
- “Баба Шанель” - 10 лет
- “Дозвониться до дождя” - 5 лет
- “Карнавальная шутка” - 15 лет
Интернет портал "ТЕАТР to.go"
•Журнал ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША СТОЛИЦЫ, январь 2021 года
•Интернет портал "ТЕАТР to.go"
•Интернет-версия газеты "На Западе Москвы"
•Интернет-версия газеты "На Западе Москвы"
•Интернет портал "ТЕАТР to.go"
•Интернет-версия газеты "На Западе Москвы"
•Интернет версия журнала ТЕАТРАЛ
•Интернет-версия газеты "На Западе Москвы"
•Интернет портал "ТЕАТР to.go"
•Интернет-версия журнала ТЕАТРАЛ
•Газета "На Западе Москвы", №36 (623) 18-24 сентября 2020 года
•Интернет-версия газеты "На Западе Москвы"
•Интернет-портал РУССКИЙ БЛОГГЕР
•Интернет-издание газеты "На западе Москвы"
•Интернет-версия газеты "На Западе Москвы"
•Интернет-издание газеты "На Западе Москвы"
•Интернет-портал ВАШ ДОСУГ
•Интернет-издание газеты "На западе Москвы"
•Интернет-версия газеты "На Западе Москвы"
•Интернет версия журнала ТЕАТРАЛ
•журнал "Театральная афиша", ноябрь 2020
•Газета ВИТЕБСКИЕ ВЕСТИ
•Интернет портал "ТЕАТР to.go"
•Интернет версия газеты НА ЗАПАДЕ МОСКВЫ
•Интернет-издание газеты "На Западе Москвы"
•Интернет-версия газеты "На Западе Москвы"
•Интернет-портал TEATR.TO.GO
•Интерне портал РУССКИЙ БЛОГГЕР
•Интернет-издание газеты "На Западе Москвы"
•Интернет портал "ТЕАТР to.go"
•Журнал СТРАСТНОЙ БУЛЬВАР, 10, Выпуск №1-231/2020, Вспоминая
•Интернет-издание газеты "На Западе Москвы"
•Интернет версия газеты НА ЗАПАДЕ МОСКВЫ
•Интернет-версия газеты "На Западе Москвы"
•Интернет-версия газеты "На Западе Москвы"
•Интернет-версия газеты "На Западе Москвы"
•журнал ТЕАТРАЛ, март 2021/№3 (188)
•Интернет-портал TEATR.TO.GO
•